VVVVVV

Категория: Обзоры игр

VVVVVV Игра: VVVVVV Платформа:3DS, Mac, PC Жанр:arcade Дата выхода:11 января 2010 г. Разработчик:Terry Cavanagh Издатель:Terry Cavanagh / Выслеживать Много воды утекло со времен уже дальних 80-х. Почти все вышло в те годы того, что все сберегают в собственном сердечко либо стараются прогнать из памяти. Трагичная погибель Высоцкого, более кошмарная смерть Леннона, скандальная летняя Олимпиада в Москве, конец брежневской эры «застоя», начало гонки вооружений. И в конце концов… драгоценное для многих русских игроков в компьютерные игры событие — возникновение «Dendy» на полупустых тогда прилавках наших магазинов и начало распространения первых страшненьких индивидуальных компов.

Уже не одно поколение игроков подросло с тех дальних пор. И если наши младшие братья еще помнят 8-битную (а быстрее 16-битную) приставку, то малыши ее и в музеях не лицезрели. А о таких чудовищах, как ZX Spectrum либо Commodore 64, они и совсем не слышали. Навряд ли, естественно, разработчики VVVVVV ориентировались на молодежь, но ей, как и умудренным опытом старшим юзерам, будет увлекателен этот проект.VVVVVV

Стандартное испытание в стиле VVVVVV: с одной платформы переместиться на другую, а позже еще справиться с передвигающейся дорожкой.

В один прекрасный момент 30 годов назад...

В Terry Cavanagh вправду попытались и сделали реальный шедевр. VVVVVV — не просто аркадка с 8-битной графикой и полифонической музыкой, это возрождение целой эры. Для многих этот проект станет открытием нового жанра, а кто-то погрузится в озеро мемуаров и будет плавать в нем, наслаждаясь реальным. Наслаждение, которое получаешь, проходя уровень за уровнем VVVVVV, трудно обрисовать.

Игра сотворена по всем канонам жанра, то бишь аркад (платформеров) прошедшего. Смешные и непонятные герои-человечки, абстрактные уровни и очень-очень сложные задания на скорость и реакцию. Даже сюжет есть, очень разумно объясняющий, чем мы тут увлечены.

Главный герой — капитан звездного корабля, на котором он со собственной командой бороздит просторы космоса. До недавнешнего времени успешно и без заморочек. Но внезапно из-за поломки либо неисправности потребовалась срочная эвакуация с судна. В итоге неудачной телепортации всю команду раскидало по большой галлактической станции, полной всяких ужасных препятствий и испытаний. И вам предстоит, как самому главному и отважному, отыскать всех товарищей и возвратить их назад.VVVVVV

Белоснежная ниточка — это батут. С его помощью мы будем преодолевать много препятствий.

Аркадные трудности

Реального галлактического волка никакие преграды не приостановят и не напугают. Так мы задумывались, отправляясь на поиски команды. И сначала вправду все ловушки казались быстрее аттракционом, ежели препятствием. В большинстве случаев было надо преодолеть ряд шипов торчащих под ногами, в стенке и потолке.

Погодите, вы, наверняка, поразмыслили: а что шипы делают на потолке и чем нам мешают? Ну и те, что на полу, ведь можно просто перепрыгнуть! А вот и нет, герой наш… не умеет прыгать. Умопомрачительно, правда? И еще больше удивительно то, что он может инвертировать гравитацию. Другими словами поменять местами пол и потолок (но он не «переворачивает» уровень, как это было в Braid, а сам начинает бегать вниз головой). На этом умении и завязан весь игровой процесс. Обладает им только главный герой, другие человечки не одарены таковой чудо-способностью, и когда мы будем их выручать, они нам еще очень мешаться будут из-за собственной «неодаренности».VVVVVV

Брехня штурмует нас. Нужно стремительно смыться от нее!

Сейчас, думаю, осознать нетрудно, что делают шипы на потолке. И обычно эти колючки просто размещены сверху и снизу диагонально друг напротив друга. Перелетаем на потолок, чтобы обойти нижние и опускаемся назад, спасаясь от верхних. Это самое обычное и почаще других встречающееся препятствие. Но как много его вариантов мы увидим! К примеру, будем кататься на передвигающихся платформах либо бегать по исчезающим мостам над заточенными зубцами. Есть уровни с веревочками-батутами, они пружинятся и подбрасывают нас. В прыжке нужно скоординироваться, точно высчитать линию движения и перелететь шипы. На самом деле выходит очень забавно и неописуемо трудно. Разработчики не стали жалеть игроков и с каждой минуткой подбрасывают все более утонченные и трудозатратные задания.Полчаса в VVVVVV каждый денек — наилучшее средство для укрепления силы воли и закалки нрава. Но будьте аккуратны: вывихи пальцев и истерические припадки — главные побочные эффекты таковой терапии. Также VVVVVV отлично содействует развитию реакции и творческого мышления. Ученые уже обосновали, что конкретно такие проекты помогают детям натренировать мозг.VVVVVV

Одно из самых сложных испытаний — провести друга и не дать ему умереть.

И здесь начинаешь ценить, что в каждой комнатке есть локальный терминал для сохранения. Прикоснулся к нему — он тебя запомнил. Только благодаря таковой системе есть шанс не свихнуться, пока ищешь 6 разноцветных человечков.

Кстати, как же их находить? Не бегать же по достаточно большенному миру, выкрикивая имена Vindian, Verligris, Violet, Vitellery, Vermilion, Viktoria (вот и разгадка настолько необычного наименования)? Нет, кликами здесь не поможешь. На карте места, где, может быть, находятся пропавшие товарищи, отмечены знаком вопроса. И мы должны сами изучить все пути-дороги, без помощи всяких удобных средств. Глобусов либо компасов там всяких. А на это может уйти достаточно много времени, ведь куда ни пойдешь — на испытание непременно нарвешься.VVVVVV

А вот и вся наша команда.

Один вечер в стиле old-school

Единственное, что помогает не пасть духом и взбадривает всю дорогу — музыкальное сопровождение. Поначалу от непривычки ухо очень резала пискливая мелодия. Но чем подольше бегаешь по локациям, тем больше проникаешься атмосферой VVVVVV. Эти милые человечки, кирпичные стенки, разноцветные комнаты… Все чувства передать трудно. Оторваться от монитора так вообщем нереально. Игра проходится за один вечер и на одном дыхании.

Но как удовлетворенность и гордость от победы малость притупятся, огорчение и грусть поторопятся напомнить, что приключения смелого капитана закончились и новых совместных испытаний у нас уже не будет. Как это грустно. Но попытаемся себя приободрить. Вновь войдем в главное меню и попробуем себя в других режимах. Откроете вы их в этом случае, если соберете все 20 «блестящих безделушек» (Shiny trinkets). Их можно найти в самых скрытых уголках мира. И иногда добраться до этих «кругляшек» было труднее, чем до телепорта либо члена экипажа. Но только так можно разблокировать новые тесты (ну и новые музыкальные дорожки тоже) и продлить свое пребывание в этом милом восьмибитном мире.

Что все-таки за уровни нас ожидают в дополнительных режимах? Обыкновенно, это различные соревнования на время, всякие игры на реакцию. Они малость труднее, чем то, что мы лицезрели в кампании, да и еще короче. Прошли одну, позже другую, испытали себя в третьей. Хотя всегда можно попытаться сделать лучше время либо итог.VVVVVV

Наверху та «безделушка», которая позволит открыть дополнительные миссии.

***

VVVVVV — пример вправду очень успешной идеи и ее высококачественной реализации. На данный момент часто делают малобюджетные проекты, которые смотрятся устарело и безобразно. О VVVVVV такового не скажешь. Она не безобразная, она в стиле ретро. При этом все тут припоминает о 80-х: от сюжета до игрового процесса. Вот только последний разработчики смогли очень варьировать и сделать его применимым для 2010 года.

Плюсы: старенькый подход к созданию аркад, но при всем этом современная увлекательность; стиль; тесты.
Минусы: очень высочайшая сложность. о системе оценок игр



Другие статьи: