Victoria 2
Игра: Victoria 2 Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:13 августа 2010 г. В Рф:13 августа 2010 г. Разработчик:Paradox Entertainment Издатель:Paradox Entertainment Издатель в Рф:1С-СофтКлаб/Snowball Studios / Выслеживать Рядом с нами живут волшебные слова. Стоит сказать «сиськи», как вокруг уже толпятся люди. А вот если произнести «Paradox Interactive», то часть аудитории одномоментно сбежит. Послышатся стоны: «О-о-о, это очень трудно, более ужасных стратегий и не придумать!» Придумать, господа, еще как придумать. Не так давно на прилавках появилась «Виктория 2» — самая грозная игра от Paradox, которая не терпит сопляков, способных развлечь себя только всякими Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2.
Денька Победы не будет
Гордецы могут заявить, дескать, не страши нас Кирилл россказнями глуповатыми — мы в «День Победы 3» игрались, да так игрались, что компьютер стонал и просил пощады: предлагал отрезать для себя половину видеоплаты и принести ее нам в жертву. Но спешу расстроить, предшествующий проект от Paradox — другой. Пускай в «Виктории 2» тот же движок, похожий интерфейс, фактически схожие меню, вот только цели перед вами в этих стратегиях стоят совсем различные.
«День Победы» — про войну. Вы запускаете его и осознаете, что уже через 5 лет нужно будет нападать либо обороняться. Если взяли под управление Германию, то потихоньку подводите войска к Франции и Польше. Заблаговременно разрабатываете улучшения для флота и авиации, ибо нужно приструнить Англию. Над политикой тоже голову разламывать длительно не придется.
Выберем всякую другую страну — и все равно будем готовиться к войне. Не мы нападем, так на нас свои танки кто-то направит.
Вся сложность — в военных действиях и жизни в то время, когда все на свете ополчились друг на друга. С одной стороны на фронтах ведем поединки, с другой — в тылу — заключаем союзы, исследуем новое вооружение, мотивируем людей на победу. Это нелегко.
Но когда не идет война, когда нужно развлекать сытый и удовлетворенный люд, когда нужно строить свое правительство, а не разрушать чужие, когда всех не соединяет воединыжды одно дело — вот вот тогда становится катастрофически трудно. И про все это — «Виктория 2».
Сейчас в игре есть только одна кампания и только одно время начала — 1836 год.
Невидимые ориентирыДаже огромные поклонники стратегий от Paradox могут растеряться после входа в игру. Вот мы избираем правительство, оказываемся на глобальной карте… а делать нечего. Война не намечается, страна или процветает, или медлительно сгнивает. И нереально резко вмешаться в процесс: неправильных — на гильотины, наших приспешников — на передовые позиции, Францию оккупировать, российских припугнуть, Штатам намекнуть, что они за океаном расслабленно не отсидятся.
Тут нет настолько комфортных рычагов. Мы задаем ориентиры, указываем родине путь, по которому она пойдет в светлое будущее. Все другое делают уже другие, и нам трудно воздействовать на их решения.
Обычный пример. Чтоб страна процветала, необходимы фабрики. Без их нет производства, экономика чахнет, армия не модернизируется, счастье людей быстро падает, а голодные мещанины веселят друг дружку россказнями, кто, как и в какое бы место монарха-идиота проучил. Но монарх почти всегда сам фабрики не строит. Потому нам необходимы капиталисты, которые всем этим займутся. Мы же можем только сделать прибыльные условия для их бизнеса, другими словами конструктивно понизить налоги. Тогда и они потихоньку начнут приезжать, обживаться, строить планы и, может быть, фабрики.
Но не факт, что даже с низкими налогами наша территория перевоплотится в промышленный рай. Капиталисты часто разоряются, им иногда не хватает продуктов для зданий, не достает средств. Тогда они злятся, плюют на все и идут бунтовать. И у нас не индустриализация спеет, а революция.
И вновь нет рычага, который все исправит. Приходится, как будто швее, строка за строкой тщательно выводить узоры и обрезать избыточное. Кое-где сменим министра, примем новый закон, оккупируем земли соседей. Но никакой спешки, никаких решительных действий. Неожиданна и быстра тут только революция. Все другое планируется и делается годами.
1-ые пару минут просто смотришь на карту и не понимаешь, что делать. Война нигде не идет, даже казна дополняется налогами. И что тогда от меня требуется?
Напишем историюЧтобы мы не заскучали, пока ждем отклика на свои деяния, разработчики продолжают подкидывать исторические действия. На дисплее возникает сообщение, в каком нас, к примеру, предупреждают о ввозе незаконной литературы из САСШ. Мы можем или закрыть на это глаза, тогда и будет расти свободомыслие (а посреди девятнадцатого века это очень негативно), или приказать потаенной милиции арестовывать такие посылки, но в данном случае дела с янки испортятся.
Обычно исторические действия — не к добру. Что-то в любом случае мы теряем. И пускай положительное воздействие они тоже оказывают, но это мешает вести четкую политику и, к примеру, преднамеренно понижать всеми способами недовольство. Но нередко придется соглашаться на его рост, чтоб не поссориться с другой державой, получить средства, не упустить какую-нибудь выгоду. Такие действия заносят близкий к реальности элемент случайности.
Ну и плюс они напоминают нам, что игра все таки историческая. Хотя в «Виктории 2» разработчики, кажется, меньше всего старались заставлять нас следовать реалиям. Сейчас даже кампания всего одна. Мы начинаем в 1836 году, избрать другую дату нереально. Поэтому чуть ли в 1917 году в Рф вспыхнет революция, и вам не придется заставлять товарища Ленина свалить за границу совместно со всеми его большевиками. Очень почти все за этот период времени поменяется.
Хотя познание истории и того, что было по сути, очень помогает. Понимаешь, на кого стоит нападать, а кого лучше не трогать. Если управляете Австрией, то Балканы лучше бросить в покое, по другому за братьев-славян в стычку полезет и Наша родина. Коль берете под управление Китай, будьте готовы к вражде с Англией, ведь Восток — в ее интересах.
Мне проще всего играть Россией. Историю того периода знаю отлично, потому без подсказок понимаю, что может дать повышение западников, что станет, если начать гонения на славянофилов, с кем из соседей необходимо дружить, чего не хватает империи.
Окно дипломатии. Тут мы заключаем союзы, объявляем войны и прочее. Оно отличается от того, что было в «Дне Победы 3». Там, если помните, есть возлюбленный многими «треугольник».
Из грязищи в князиИ все таки открытым остается вопрос: что делать в игре? Если победа в войне — не цель, то к чему тогда стремиться? Как досадно бы это не звучало, у таких государств, как Великобритания, Русская империя либо Австрия одной определенной цели нет. Вы просто развиваетесь, потихоньку становитесь посильнее и повсевременно разбираетесь с историческими событиями и их последствиями.
На мой взор, куда увлекательнее управлять кое-чем поскромнее. Поэтому многие и выбирают Китай, Японию, Сицилию, африканские и американские местности. Их можно подымать ввысь, всегда есть с кем вести войну и точно видишь цель. Сейчас мы — 3-ий мир, но уже скоро станем фаворитами!
Таким странам нужно выбиться в «великие державы». Это условное обозначение для самых сильных. Если вы, к примеру, можете достигнуть, чтоб у Сицилии появился таковой статус, то она больше не будет колонией и получит полную свободу.
Очень любопытно управлять Китаем. Регион слабенький, там нет того, кто сумел бы всех подчинить. И вот выходите вы. Человеческой ресурс у вас просто неописуемый. Можно накопить гигантскую армию и давить ей кого угодно. Есть возможность даже побороться с Русской империей, которой очень трудно удержать восточные регионы.
Но при всем этом и у вас жизнь не будет сладостной. Коль боретесь за статус «великой державы», на вас с опаской глядят другие «монстры». Великобритания начнет подводить боец к границам и может в один не очень красивый денек объявить войну. За освобождение какой-нибудь вашей провинции. Так что повсевременно придется вертеться, договариваться с одними, биться с другими, увеличивать экономический потенциал. Тут нет спокойствия Европы. Все очень жестко.
Одно из исторических событий, когда у нас нет выбора. Игра просто докладывает что-то.
Викторианские огрехиНе обошлось, естественно, и без недочетов. Так как игра очень объемна, все просчитать разработчикам очень трудно. Есть просто маленькие ляпы вроде тех, что, когда социалисты возникают в Рф, они выступают против профсоюзов и ведут себя как будто консерваторы.
Есть бедствия и похуже — начиная с 1880 года, практически в хоть какой стране, которую вы избрали, вспыхивают восстания. Дух коммунизма, анархизма и фашизма бродит по миру и стучится в каждую дверь. И его с гостеприимством принимают всюду. Играть становится просто неприятно. Приходится заниматься сплошным угнетением восстаний. Кислая рутина. И с этой неувязкой сталкивался никак не только лишь я, другие юзеры тоже часто на революционеров сетуют. И когда переворотов нет, это, быстрее, исключение из правил.
Малость огрустняет и движок. «Виктория 2» требовательна к микропроцессору, но употребляет только одно ядро. Потому вероятны маленькие подтормаживания, зависания. Ну и AI время от времени выкидывает фокусы, которых от него никак не ожидаешь. Иногда трудно осознать его логику, в особенности дипломатичную.
Правда, почти все Paradox собирается исправлять. Скоро должны выйти патчи, ну и дополнения наверное появятся. Может, там даже другую кампанию добавят, пересмотрят малость механику и сделают более различные исследования. На данный момент они поверхностны.
Вобщем, если не заострять внимания на противные мелочи, то игра очень хороша. Может быть, она — наилучшее, что сделали «парадоксы» за ближайшее время. Кому-то, непременно, будут поближе другие их проекты, более военные, но «Виктория 2» — реальная глубочайшая стратегия. Она хороша фактически во всем.
Война — очень принципиальна. Но она — не самое главное. Есть и другие методы стать величавой державой.
***«Виктория 2», совершенно точно, — стратегия очень непростая. Если в «Дне Победы» и «Европе» нам приходится повсевременно вести войну, мы всегда верно знаем, что делать, то тут нужно просто вести страну через годы. И это оказалось еще сложнее, ежели развязать мировую войну и выйти из нее победителем.
Плюсы: непростой и глубочайший игровой процесс; хороший обучающий режим; огромные способности.
Минусы: некие исторические ляпы; AI иногда ведет себя не очень правильно; революционеры. о системе оценок игр