Vertigo

Категория: Обзоры игр

Vertigo Игра: Vertigo Платформа:PC, WII Жанр:arcade Дата выхода:1 мая 2009 г. Разработчик:Icon Games Издатель:Playlogic Entertainment / Выслеживать Вообщем, играм «про шарики» издавна пора выделить свой жанр. В их же не нужно двигать фишки, выдумывать безрассудно утонченные композиции. Напряжение бывает похлеще, чем в какой-либо Resident Evil. А какое сопереживание героям! Где еще можно беззвучно шептать «ну-ну-ну, давай!», смотря на очередной вираж подопечного колобка, а потом уже вслух гласить «йес!», когда шарик добрался до цели?

На PC таких игр не сильно много, зато Nintendo с приставкой Wii отдала им шанс и 2-ое дыхание. Та же Kororinpa, до компов так и не добравшаяся, значительно развлекала и сразу мотала нервишки решившим ее пройти. А вот ее дальная родственница – Vertigo.Vertigo

Краса.

Чисто японский почерк

Есть такая придуманная, не злая и не желающая всех поработить компания – Elite Xorb racing corp.. Она выстроила на нескольких планетках огромное количество трасс и проводит там соревнования на особых болидах. Каждый в отдельности гармонически зовется Xorb.
И вот наш герой решает, что нужно бы ему стать наилучшим гонщиком, берет свою личную «сферу» и отчаливает в путешествие.

И хотя тема у игры формально гоночная, турнирные сетки и очевидные конкуренты отсутствуют. Опасность – единственная и традиционная: падение с трассы, практически всегда находящейся в хорошей сотке метров от поверхности. Железный колобок не вечен: после 3-х падений он ворачивается назад на старт. Сначала деталь неприметна, уровни кажутся простыми, знай для себя катайся да проезжай контрольные точки, но к середине начинают попадаться совсем садистские паззлы, победить которые можно только пробы так с десятой.

Почему? А давайте проведем маленький опыт. Одну подмышку мы выбрили станком «Gillette», другую – обыденным порош… Нет, это для другой статьи. Положите правую руку на стрелки и представьте, что управляете железным шаром-Xorb’ом. Так, а сейчас указательный палец левой руки расположите на британской буковке «P». Чтоб поворачивать здешнюю непослушливую камеру, необходимо использовать кнопки недалеко – «J», к примеру. Если возжелаете поглядеть на шар сверху, ну не достаточно ли, платформу пониже рассмотреть – используйте «S». Вам тоже кажется, что не очень комфортно? И да, за джойстиком можно не тянуться. По последней мере, контроллер от X-Box 360 (а ведь как созвучно!), отлично работавший во огромном количестве других игр, тут не распознается. Управление через меню поменять также не удалось – можно только поглядеть, какие кнопки зачем.Vertigo

Увлекательный сад. Направьте внимание на форму кустов.

Нервный Xorb

Шарик во время игры можно и даже необходимо развивать. За резвое прохождение уровней тут выдают медали разной степени ценности: бронзовые, серебряные и золотые. В нагрузку – очки для развития, этакий «опыт», который можно издержать на ускорение, высококачественные тормоза (чтобы не свалиться в пропасть, если внесет) либо маневренность в воздухе. Полосы, заполняемые очками развития, достаточно прожорливы, и чтоб серьезно сделать лучше сферу, нужно получить с десяток золотых медалей. Выбор всегда можно поменять, взяв очки в одной из черт и перенеся их в другую.
Хотя и тут имеется подводный камушек – полосы зависят друг от друга. Другими словами, вложившись в «Tracting» и не прокачав толком «Braking», можно получить этакого «Колобка под стрессом» – на нажатия кнопок он будет реагировать чувствительно и резко, срываясь то в одну, то в другую сторону. И падать, падать с узких платформ.

Для неких уровней подгонка шарика просто нужна – вот, к примеру, петля (как в парке аттракционов) – необходимо разогнаться до очень большой скорости, ухитриться не улететь за границы карты и приземлиться на последующей платформе: здесь нужна скорость и чувствительность. Либо балки – шаг на лево, шаг на право – не расстрел, но падение, совершенно другая требуется стратегия. И неувязка не в работе над болидом – о ее обязательности не докладывают, и можно практически до самого конца игры не входить в меню «Xorb Tuning».Vertigo

Xorbам можно поменять внешний облик. Это вот, к примеру, гламурный розовый Xorb с подсветкою – мы называем эту модель «Эдичка».

Дополнительные утехи

В Vertigo кроме режима кампании и аркады есть мультиплеер, при этом не самый дружелюбный. Как вам, к примеру, режим Deathmatch, в каком Xorb’ы жалят друг дружку ракетами и поливают свинцом из пулеметов? Счетчик «kill» не лжет – по ходу схватки противники роняют куски обшивки и разваливаются на части. Либо «футбол», в каком необходимо загнать мяч в ворота противника? Никаких пенальти, врезаться в конкурента с разгона не запрещено. Это, признаться, внезапный режим для таковой дружелюбной игры, хотя есть утехи вроде боулинга и прохождения уровней на время. Мы попробовали и признаем, что вариация Quake, естественно, увлекательная, если б не управление – оба игрока должны моститься за одной клавиатурой. Одному – левая половина, другому – правая.Одна из достойнеших игр «про шарики» ближайшего времени – Kororinpa. Вышла она на консоли Nintendo Wii и предлагала увлекательную схему управления: наклоняя джойстик с гироскопами, игрок не передвигал шарик, а наклонял в различные стороны весь уровень. Риск падения для сферического протеже резко повышался, так как не надо было даже нажимать на кнопки, чтоб его уронить – довольно было перевернуть карту ввысь ногами. Но играть было все равно любопытно, не в последнюю очередь из-за милой стилистики, мультиплеера и контраста шариков – как вам смешная свинка, хрюкающая при падении с высоты? А зеленоватый арбуз?Прекрасный Xorb

Зато Vertigo по-своему красива. Графика, естественно, не принуждает открывать рот от изумления, но дает незапятнанным «олд-скулом» и игровыми автоматами. Уровни – один другого краше, хоть и полны острых углов да размытых текстур – в их ощущается атмосфера. Внеземные сады, заброшенная стройка, крупный город с высокими небоскребами – все аккуратненько и изобретательно. Есть также огромное количество методов срезать путь, иногда очень смелых и сумасшедших – то, что в других играх безжалостно каралось «гейм оверами», тут оказывается очень полезным. А еще тут простая, но очень ритмичная электрическая музыка.Vertigo

В игре очень странноватый угол обзора. Чтоб увидеть галлактический аппарат, нам пришлось подвести шарик практически к краю платформы.

***

Абзац «Красивый Xorb» по сути мог быть куда больше. Пока с Vertigo не начинаются трудности, она очень веселит. С каким глубочайшим звуком шарик катится по каменистому полу, как тепло на нем отражаются виртуальные лучи местного солнца! А какой превосходный уровень с галлактической станцией, где на заднем плане то и дело маячат какие-нибудь летательные аппараты! Но один момент – если возжелаете ознакомиться с игрой, то купите лучше версию для Nintendo Wii – там и управление приятнее, и не нужно цепляться за свою половину клавиатуры при игре в мультиплеере. А на PC попал, похоже, порт с «лучшей домашней консоли». Уникальный случай.

Плюсы: прекрасные и атмосферные уровни; приятная музыка; огромное количество игровых режимов.
Минусы: неловкое управление; странноватая физическая модель шариков.



Другие статьи: