Vanquish (2010)
Игра: Vanquish (2010) Платформа:PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:19 октября 2010 г. Разработчик:PlatinumGames Издатель:SEGA / Выслеживать Дмитрий Медведев посетил Южные Курилы. Все разумно: президент Русской Федерации имеет право беспрепятственно передвигаться по местности собственной страны. Как и все ее граждане. Хоть какой желающий может приобрести билет и попасть на один из островов этой гряды. Никаких особых разрешений для этого не надо. Правда, если с погодой не повезет, то застрянете вы на их месяца так на два, а то и на все три. Но не сущность принципиально.
Куда увлекательнее следить за реакцией японского правительства, члены которого все последние недели с пеной у рта обосновывали, что это недружественный шаг. Даже посла на ковер вызвали и как малеханького котенка отчитали за то, что снова мимо песка накапал. Размахивали перед телекамерами контрактом о мире, который до сего времени не подписан. Грозили, что Наша родина и Япония так и останутся навеки в подвешенном состоянии «войны». Хотя представить для себя на данный момент бойню меж 2-мя странами — это разве что создатели манги могут.
Либо разработчики игр. Так, сценаристы студии Platinum Games решили вновь пользоваться комфортным и испытанным временем шаблоном: сделать российских главными злодеями в экшене Vanquish. В конечном итоге на сцене появился восседающий на импровизированном троне путиноподобный дядечка, одним кивком головы крушащий городка... США. Вот только почему тут нет японцев? Читайте далее!
Чуток выше... Так... Еще малость...
Особенности жанраПремьер-министр Стране восходящего солнца — обычно кислый персонаж. Это, обычно, сухенький мужик в серьезном костюмчике с фарфоровой маской заместо лица. Может ли он что-то противопоставить местному Путину? Риторический вопрос. А вот плоскогрудая американка с демократическими замашками и начесом а-ля Пугачева двести годов назад защекотать нервы может. Она заявляет войну красноватой чуме и посылает головного героя разобраться с, если воспользоваться лексиконом Новодворской, зловонными комуняками.
На этом, фактически говоря, осмысленная часть сценария завершается. Далее — только типо умелая работа по созданию образов персонажей. Тут все статично и плоско. Есть вечно курящий ГГ, нервный малый с глупым выражением лица. Помогает ему девченка в недлинной юбчонке, в то время как оператор повсевременно пробует заглянуть ей под юбку. Рядом с нами вечно ошивается некий верзила, местный Шварценеггер, который, поверим ему на слово, никогда-никогда не ел стероиды. В общем, прекрасная тройка заштампованных и подвергнувшихся жесткому клишированию дурачков.
И это грустно, поэтому как за историей Vanquish смотреть не охото. Диалоги писал адский сатана, вселившийся в правую руку Дарьи Донцовой. За камерой стоял Уве Болл, грезящий снять очередной бестселлер. А за костюмчики отвечала Леди Гага, с которой и так все понятно. И вот когда ты уже думаешь, а не переключить ли для тебя канал и освободить воспаленный мозг от еще одного выпуска цирка уродов, игра начинает поражать...
Реактивные движки, встроенные в костюмчик, «взрывают» экран.
БадабумКак гласила Милла Йовович в «Пятом элементе»: «Бадабум. Бум. Ба-аааа-да-бум». А позже: всполохи взрывов; большие галлактические корабли, терпящие крушения; куча красно-синих террористов, вылезающих из каждой дырки, как будто крысы. И ты стоишь в эпицентре всего этого мельтешения красок и на уровне мыслей ищешь пилюли от эпилепсии. Но «стоишь» — это фигура речи, не имеющая ничего общего с тем, что творится на дисплее.
Перекуры устраивать некогда, мыслить — тоже. Просто берешь ноги в руки и бежишь куда глаза глядят. А рядом пыхтят под тяжестью бронежилетов и шлемов союзники, орущие каждый в собственной тональности нечто матерное. Все поэтому, что с первых же минут Vanquish задает таковой темп, что ни одному экшену и не снилось.
Вот на нас плывет 1-ая волна врагов. Они прячутся по укрытиям, занимают посты у массивных пулеметов. Мы же врываемся на поле боя с кликами и улюлюканьем, но здесь же получаем очередь в грудь и скрываемся за наиблежайшей стенкой. Отстреливаем противников на расстоянии, тем очищая для себя путь. Включаем реактивные движки, встроенные в наш комбинезон, и врезаемся в самую гущу боя. В одну группу террористов бросаем гранату. Пока их разрывает на кусочки, решетим из автомата оставшихся в живых.
Совладав с первой партией, поднимаемся на платформу и занимаем главные позиции. Не успели добежать до пулемета, как откуда ни возьмись возникает очередной марш несогласных. Сейчас уже мы не захватываем базу, а обороняем ее. Как будто тараканы, красноголовые полчищами высыпают на отлично обозреваемую местность. Косим их рядами, кромсаем разгоряченным металлом плоть, думая только об одном: когда ж уже все они передохнут.
Десятисекундная пауза. Из ниоткуда возникает большой бот, который то лазером по нашим укрытиям палит, то мириады гранат выпускает в воздух. Отстреливаем ему руки. Он трансформируется. Отстреливаем ноги. Сейчас нужно вышибить красноватый мерцающий глаз-батарейку, питающий это чудовище. Носимся по всему полю брани с автоматом наперевес, выбирая удачную позицию. Находим. Стоим. Целимся. Убиваем. Занавес.
Длительно прятаться не получится, в какой-то момент вас «выкурят» из убежища.
Огромные гонкиОписанное выше — не утрирование. Конкретно таковой темп задали создатели Vanquish, время от времени прерывая его маленькими видеоклипами. Видимо, подспудно понимая, что не все рядовые игроки его выдержат, создатели сделали особый облегченный режим. В нем функция прицеливания работает автоматом, а поэтому даже самые отъявленные фанаты тормозной воды сумеют получить наслаждение. Не возникнет заморочек и с боеприпасами. Благо их рассыпано по картам столько, что голуби с Трафальгарской площади в какой-то момент начали бы ими гадить.
Но все это — не попытка упрощения, а, напротив, желание ускорить процесс прохождения. При этом в собственном желании разработчики дошли до того, что 5 актов займут у вас от силы часов 6. Малость даже по сегодняшним меркам, но, если разобраться, никто таковой темп в протяжении суток и не выдержал бы. Вобщем, даже здесь не вышло без коллекционирования. По уровням разбросаны малозаметные статуэтки, которые понадобятся для получения еще одного заслуги. Для чего это необходимо в Vanquish — вопрос не ко мне, не я выдумал. Кажется, таким макаром кое-кто попробовал придать нашему путешествию реиграбельности. Напрасно, 2-ой раз глядеть на те же батальный сцены — наслаждение не из наинтереснейших.
Не считая того, расслабимся мы и в миссии, которую по местным меркам можно смело приравнивать к стелсу. Нам нужно пробраться в одно очень-очень секретное место незамеченными, а поэтому по дороге к нему придется издалека выводить из строя прожекторы. Занятие фактически медитативное, хотя и не лишенное энтузиазма.
Жалко, но настолько неискусная игра на контрастах ни к чему отличному не привела. Как с экрана пропали миллионы врагов, а взрывов стало чуток меньше, чем ни 1-го, сходу повылазили рожки да ножки. Вдруг оказалось, что делать тут нечего. Да, некоторое количество видов массивных пушек и гранат. Да, подвергаются улучшению и начинают сносить все живое в радиусе 100 км. Но это забавно только тогда, когда есть кого выносить. И за 5 минут тишины рейтинг проекта резко полетел вниз.
Бои с Большенными Дядями запоминаются навечно. Правда, занимают считанные минутки реального времени.
***Это как история о марафонце, который продолжал бежать, получив пулю в лоб. Так и Vanquish имеет значение ровно до той секунды, пока вы не пересекаете финальную черту. Так как стоит задержаться кое-где на миг, как все рушится, как будто карточный домик. Отсутствие вменяемой истории начинает лезть наружу. Картонные персонажи дико раздражать. А все эти пиф-паф-ой-ой-ой преобразуются в обыденную адреналиновую гонку, когда бежишь через тайгу от медведя день напролет. А бурый тем временем посиживает на берегу реки и жрет жирного лосося. Так что не останавливайтесь. Поддайтесь этому безумию. А потом благополучно о нем забудьте. Хотя, признаюсь, безумие бывает упоительным.
Плюсы: ураганные бои; модифицируемое орудие; достойные внимания схватки с шефами.
Минусы: никакой сюжет; пустые герои; конец наступает очень стремительно. о системе оценок игр