Venetica

Категория: Обзоры игр

Venetica Игра: Venetica Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:rpg Дата выхода:12 ноября 2010 г. В Рф:10 июня 2010 г. Разработчик:Deck13 Interactive Издатель:Evolved Games Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Сначала, перед тем как в самых актуальных и интимных подробностях говорить вам о Венеции, творческих метаниях Deck13, также о погибели и всем, что только с ней связано, нам бы хотелось малость повозмущаться вот по какому поводу. Как издательство dtp Entertainment ухитрилось дважды попорядку так безответственно подойти к выбору даты выхода собственной RPG? Поначалу ей пришлось столкнуться с Risen. Вы только представьте: игра, перенимающая огромное количество базовых мыслях от «новой Готики», выходит в одно время с ней. Понятное дело, германская версия Venetica была обязана скрыться в незаслуженной тени. И вот сейчас dtp дарует нам релиз уже на британском языке. А ведь далековато не все успели склонить Миранду из Mass Effect 2 к какой-никакой близости, не говоря уже о полном прохождении сиквела галлактической оперы от Bioware.Venetica

Такая красивая женщина — и дочь самой Погибели? Не верим!

Досада и горечь

Эти недоразумения не отменяют того факта, что Venetica — очень отменная игра. Просто ей страшно не везет. Для раскрытия собственной сути ей вначале следовало бы проапгрейдить команду разработчиков: избавиться от лодырей-тестеров и усадить на их место деловых людей, взять 5 смелых дизайнеров уровней, 10 внимательных программистов и 1-го подражателя Питера Мулине, который бы смотрел за процессом и отважился написать для сценария несколько успешных шуток.

Не вышло. Игра вероломно тормозит, глючит, выбрасывается на десктоп — в общем, всячески упирается и отрешается вести себя воспитанно. Немецкую непропатченную версию было просто небезопасно запускать. Прошлогодняя редакция «Венетики» вынуждала посиживать за компом, боясь за его здоровье: так и представлялось, что на данный момент вот-вот лопнет от напряжения монитор, а из системника повеет запахом плавящейся пластмассы.Venetica

А вот и сам родитель Скарлетт. Сходства меж ними увидено не было.

Оригинальность Venetica, к счастью, не сводится к ее техническим дилеммам. Венецию, шестнадцатый век и главную героиню никто не отменял. Эту игру очень охото обожать и уважать хотя бы за один сеттинг. Все же, при его анализе можно попробовать вывести формулу, согласно которой он создавался. В ней есть как минимум две переменные — Gothic и Fable. Но от прогнозируемых сравнений с этим 2-мя RPG мы, пожалуй, откажемся, ведь Venetica полностью безбедна и уникальна.

Сюжет не пробует доводить до исступления своими стршными штампами и дежурными поворотами. Главный герой истории, представьте для себя, — женщина. И она не мучается амнезией, помнит свое имя (Скарлетт), имеет жениха (Бенедикт), живет стабильной жизнью и даже не помышляет о героических делах. Проблемы различного вида, цвета и калибра наваливаются на даму в одночасье. Бенедикта убивают, размеренную жизнь подменяют кочевой, провоцирующей на добрые дела и великодушные поступки. А все из-за того, что папаша у Скарлетт не какой-либо там плотник либо кузнец, а Погибель. Самая реальная. Схожая на Дейви Джонса из «Пиратов Карибского моря». В мире Venetica погибель — это должность. Отбор кандидатов проводится самый серьезный. В расчет принимается полностью все, что только мог совершить возможный сборщик душ с косой во время собственной жизни. Пол при всем этом особенного значения не имеет. Организацией выборов занимается специально утвержденный совет.

Возможно, и отец нашей героини имел хвалебные награды, раз получил такую почетную работу. Но на данный момент не это принципиально. Принципиально то, что напавшие на местечко, где жила Скарлетт, разбойники вожделели прикончить конкретно ее. Любимый героини умер, лежа прямо на ней (не в том смысле), защищая свою ненаглядную. Девице во сне рачительный папочка все поведал: и что он подрабатывает гибелью, и что над миром нависла неизвестной силы угроза (да, ну как без нее), и что есть у него душегуб-неприятель, желающий заполучить его трон и, опционально, дочурку.Venetica

Инвентарь в Venetica прост, как все превосходное.

Как вы осознаете, нашей задачей будет обосновать негодяю, что он, образно выражаясь, непосредственно не прав, всех подставил и ничего за это не получит — ни косы, ни Скарлетт, ни власти.

Косу (мы не напрасно так называем особенный клинок Moonblade — он вправду похож на главное орудие сенокоса у фермеров, но только без черенка) забрать — первоочередная задачка. С ее помощью мы просто сможем отправлять на тот свет даже тех, кто решил надолго прописаться в этом. Себя не дать в загребистые лапы подлого некроманта — это понятное дело. А вот накостылять ему, лишить стаи прихвостней и обосновать легитимность папочки придется уже в той Венеции.Venetica

«Ой, это что, коса моего папочки?»

Аква блаженство

Сам город, как и положено, завораживает. И стимпанковским убранством кварталов с улицами, и всесущей аква гладью, по которой разрешают проплыть даже без гондолы — словом, всем тем, что приходит в голову при упоминании слова «Венеция», и что принято располагать на соответственных сувенирных календариках, буклетах и открытках. В отношении же Venetica самое главное — не вдаваться в подробности правил жизни этого самого городка. По другому вы рискуете сами для себя повредить представление об игре, не говоря уже об ассоциациях, которые появляются при упоминании итальянского чуда на воде.

Модель поведения местных обитателей делает дружественный кивок в сторону Morrowind, которая, напомним, вышла восемь годов назад. Все, что могут делать мещанины — это ходить по прописанной линии движения, стоять, запираться на ночь в собственных домишках. При всем этом ночкой они даже не задумываются ложиться спать, чтоб на последующее утро вновь создавать видимость настоящей жизни городка. Они так и стоят снутри собственного владения и застенчиво перебирают ногами. Присваивать их вещи тоже дозволительно без риска угодить за решетку местной темницы. Подобные условности простительны по отношению к hack’n’slash, но только не в интеллигентной ролевой игре. Ну и способы взаимодействия с жителями строго прописаны разработчиками. Будь у вас хоть три раза самый мощнейший клинок, многоступенчатое, как эскалатор в столичном метро, комбо и плюс 40 очков к показателю крутости — размещение сил это фактически не меняет. На местного нищего не в состоянии подействовать ни один клинок (даже потрясающий Moonblade). Он так и будет глядеть, как вы пляшете перед ним, рассекая воздух острым мачете.Venetica

Игра прекрасная, но все воспоминание портит дизайн уровней.

Зато сама архитектура городка, его узкие улочки, изогнутые по замудренной полосы мосты, величавые хоромные сооружения, заплесневелые где-то стенки и, конечно, водные каналы, опутывающие Венецию по всем фронтам, — все здорово, круто и прекрасно. В Deck13, похоже, твердо понимали, что в качестве «ролевки» Venetica будет недостаточно конкурентоспособна, потому отвлечь внимание привередливых юзеров доверено эстетической составляющей. Удалось ведь!Боевая система Venetica — это умопомрачительно успешный сплав обычной зависимой от характеристик игрока «боевки» с маленькими элементами слэшера. Другими словами вы смиренно прокачиваете свойства персонажа, обзаводитесь новыми способностями и умениями, но при всем этом кое-что в схватке все равно находится в зависимости от сноровки и реакции. Так, поощряется активное внедрение перекатов и уклонений, поиск уязвимых мест у врагов. Кстати, насчет умений. Более углубленное их исследование можно провести, состоя в одной из 3-х гильдий: в Ордене Святой Печати, Крыле Тени, и Сети Маски. Воры, вояки и колдуны. На удачный финал драки влияет экипировка. Процесс ее поиска и подбора примечателен тем, что, например, те же большие латы необходимо отдавать местному кузнецу для подгонки под размер героини. Довольно уникальная находка.Venetica

Исключительно в германской игре может повстречаться вот такая большая бочка пива. Осталось отыскать сковороду с жареными сосисками.

Правда, есть вот какой противный момент. Зрительно все очень похоже на Fable, что отлично приметно. Малость разочаровывает, что юмора в Venetica, в отличие от басни дяди Мулине, совершенно нет. А нужно бы, стиль-то обязует. Ни похабных жестов, ни забавных персонажей, ни способности напиться вдребезги. Напротив — Скарлетт здесь часто плачет, хмурится и мучается из-за потерянной любви. В плане напыщенности постановки приключения юной кросотки просто могут уделать даже таковой поистине германский талмуд по «серьезности», как Gothic.

Ну и, раз уж начали практиковать крики возмущения, то коснемся темы дизайна уровней. Назовем это, пожалуй, самой раздражающей вещью во всей Venetica. Вся проблема состоит в том, что нас фактически всюду окружают невидимые стенки, мешая заглянуть, скажем, во-о-он в тот закоулочек и разузнать, что за потаенны там скрываются. Особо видными просчеты дизайна локаций становятся уже на первом уровне — в малеханькой деревушке, на которую напали приспешники злого некроманта. Представьте для себя, что живописное местечко окружают зеленоватые и «железобетонные» заросли, через которые нет способности пройти, а обходить их следует на дистанции в три метра — так посчитали необходимым сделать разработчики. Либо вот крыши. Погулять по ним можно, а спрыгнуть уже нельзя. Но следить, например, обыденное, ничем не прикрытое место впереди себя (ни стенками, ни травкой и кустиками, ни забором) и не иметь при всем этом способности пройти далее — еще та дикость, согласитесь.Venetica

На этой лодке можно доплыть до самой Венеции. А по виду не скажешь.

Погибель после жизни

Ролевая система Venetica ординарна в освоении. Есть базисные свойства развития и особые умения с способностями. С прокачкой всяких там характеристик телосложения, силы и образованности заморочек не будет — с каждым новым уровнем выдают на руки по три очка и вы вправе делать с ними все что угодно. А вот умения и способности улучшать придется не в одиночку. По мере получения новых уровней вы будете копить особые баллы развития, которые потом можно будет издержать на обучение у мастеров-знатоков собственного дела.

Родство со Гибелью принесет Скарлетт не один приятный приз. Самый главный из их — возможность воскрешения. Другими словами когда все лечащие препараты завершаются, а вот бой с пятеркой крепких врагов в самом разгаре, может случиться так, что нашу малышку вышлют в нескончаемый нокдаун. Но если в достаточной мере накоплена особенная энергия, можно сразу восстать из мертвых. Разрешат даже некое время оставаться невидимым для врагов, чтоб обойти их сзади и тыкнуть лезвием в бочину. Эту самую «невидимость» (возможность пребывать в потустороннем мире без вербования внимания к миру обыкновенному) можно заполучить и в качестве неизменного навыка. Кроме всего, он дает возможность узреть такие двери, форточки и просветы, которые обычным смертным недосягаемы.Venetica

Зрительно город, естественно, завораживает.

Принимая в расчет все вышеупомянутое, нельзя не отметить, что Venetica хороша. У нее есть уникальный и незаезженный сеттинг, наблюдаются достойные внимания персонажи, обычная в освоении ролевая система. В конце концов, бои смотрятся совсем нетипичными для жанра RPG, но более чем знакомыми для слэшера. С горечью вспоминая о назойливых багах и детских просчетах в разработке локаций, мы ставим работе dtp Entertainment неплохую оценку — авансом. Так как такие достойные внимания и уникальные игры непременно необходимо поддерживать. Попытайтесь с ней познакомиться, если еще не успели это сделать. Все-же Венеция, конец Средневековья и основная героиня — дочь Погибели…

Плюсы: уникальный сеттинг; занимательный сюжет; уникальная боевая система; приятный зрительный стиль.
Минусы: технические ошибки; трудности в дизайне уровней; малая интерактивность игрового мира. о системе оценок игр



Другие статьи: