Velvet Assassin
Игра: Velvet Assassin Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:28 апреля 2009 г. В Рф:30 апреля 2009 г. Разработчик:Replay Studios Издатель:SouthPeak Interactive Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Вы не увидели, что популярность жанра stealth-action в ближайшее время стала потихоньку гаснуть? Игроку подавай массивные пушки, масштабные взрывы и стадо огромных уродцев с планетки Сера. Очевидно, проблески имеются – не так издавна, вот, вышли богоподобный Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (хотя в нем сейчас преобладает быстрее action, ежели stealth) и даже очень хороший add-on к «Смерти Шпионам». Но, тенденция отлично видна, и опровергать это глупо.
По идее, глотком свежайшего воздуха должна стать новенькая часть Splinter Cell, но с ней на данный момент творится что-то непонятное, и выйдет она, судя по всему, когда рак на горе свистнет. С другой стороны, еще есть рыбешка помельче, функция которой – посодействовать скоротать ожидание. И Velvet Assassin, невзирая на то, что ждем мы ее уже довольно издавна, оказалась конкретно такового поля ягодой.
На данный момент отсюда выскочит огнеметчик и начнет поливать Виолетту безобразными языками пламени.
Неописуемые приключения Виолетты СаммерВы оказываетесь в шкуре Виолетты Саммер (Violette Summer), крутой английский шпионки, такого «Джеймса Бонда в юбке». Меж тем, игра начинается с достаточно печального момента – Виолетта тяжело ранена и находится в глубочайшей коме. История подается при помощи флэшбэков, в каких наша героиня вспоминает о былых подвигах. По правде говоря, разработчики полностью могли обойтись и без этого подхода. VA бы совсем ни в чем же не проиграла, будь в ней стандартная система повествования. Информацию мы получаем небогатую, да к тому же отрывочную. О том, как Виолетта докатилась до жизни таковой, рассказывается исключительно в последнем, 12-ом задании, а ранее момента… выскажемся так, сюжет в VA – штука необязательная и чисто второстепенная. Маленький брифинг в 2-ух словах обрисовывает ситуацию, что требуется сделать (как правило это убийство офицера либо похищение документов) и вперед – резать, спаливать, шинковать фашистов. Лучше неприметно.
Геймплей VA представляет собой сборную солянку из более ярчайших представителей жанров stealth и action. Условно его можно поделить на две составляющие: элементы, которые были переняты хорошо, и те, реализация которых никуда не годится. Начнем с не плохих.
Во-1-х, при помощи укола морфия Виолетта может замедлять время на манер BloodRayne либо Max Payne. Только тут это смотрится еще красивее: шпионка скидывает с себя всю лишнюю одежку, картина расчудесным образом преображается, и немцы готовы принять погибель с распростертыми объятиями. Но эта драгоценная жидкость очень редка, и использовать ее необходимо с последней экономией. Во-2-х, в арсенале у Виолетты есть около 20 приемов резвого убийства. Для их использования необходимо неприметно подобраться к противнику, и когда экран станет красноватым… лучше убрать малышей и беременных дам от экрана монитора, ведь беспощадность в VA находится приблизительно на уровне Manhunt. Виолетта свирепо наносит огромное количество колющих ранений, разрезает глотки, сухожилия и даже пронзает насквозь мужское достоинство бравых фюреров. Есть и поболее уникальные варианты – например, выдернуть чеку из гранаты у ничего не подозревающего часового. Либо приманить его в лужу с бензином, пальнуть по этой самой луже из пистолета, и фриц, в прямом смысле слова, сгорит на работе. Абсурд естественно, но смотрится очень мило.
Если быть неосмотрительным, с подлыми фашистами можно столкнуться практически лоб в лоб.
А вот stealth-элементы, с какой стороны не погляди, реализованы средненько. Знакомая всем любителям жанра перебежка из тени в тень тут построена в абсолют. Непринципиально, светит солнце либо нет, непринципиально, что противник находится всего в 2-ух метрах, но спасительная тень укроет вас от хоть какого взгляда. Вобщем, нет, иногда, даже если вы засели в самой кромешной тьме, патрулирующие местность фрицы каким-то непостижимым образом ухитряются вас найти. Что любопытно, время от времени в этих местах все проходит как по маслу. Двигаемся далее и вспоминаем старого-доброго Hitman. Виолетта может переодеваться во неприятельскую форму, и на дисплее возникает индикатор «узнаваемости». Толку от него мы не увидели; неприятели обычно сходу чуют неладное. Из такого же Hitman (хотя схожая вещь реализована еще в 10-ке других проектов) перешли трюки для вербования (либо, напротив, отвлечения) внимания. Их достаточно много. Сможете включить радио, и немцы здесь же прибегут. Сможете просто посвистеть. Сможете замкнуть электронную цепь и опустить локацию во тьму. В данном случае неприятели употребляют фонарики, а поближе к середине игры они даже научатся сбиваться в группы и прочесывать местность. К огорчению, их стратегия поиска наглядно показывает, что некие раздельно взятые субъекты так до конца и не смогли эволюционировать из мортышки в человека.Но что самое досадное – игра стопроцентно линейна. В сути, весь геймплей сводится к перебеганию из тени в тень и выбору метода умерщвления врагов. Необходимо всего только выучить схему – затаиться, подождать пока противник развернется, подкрасться сзади и моментально выслать супостата на тот свет. Усложнить жизнь может разве что дурацкая консольная система сохранений с чекпоинтами. Если вас засекли, и вы не успели впору забраться в тень, шкаф либо пустой кабинет, шанс выйти победителем из перестрелки очень невелик. И приходится опять пробираться из тени в тень, караулить, подбираться сзади, делать удар… ну, вы сообразили.
Анимация движений Виолетты превосходна.
Ни к селу, ни ко двору разработчики прикрутили маловразумительную систему прокачки. На уровнях вы можете отыскать слитки, фляги и прочую дребедень, за какую будет даваться определенное количество очков. На их совершенствуются три параметра: скрытность, скорость и мощность морфия. Ни один из этих пт особенного эффекта не дает, и вы можете пройти VA, никогда не прибегая к прокачке Виолетты.Снаружи все чинно. Текстуры хороши, а модель Виолетты вышла просто на загляденье. Ее движения грациозны, но в отличие от Splinter Cell, их катастрофически не достаточно. Главный плюс графики VA – очень увлекательный художественный стиль, которого достигнули, как нам кажется, за счет мастерской игры света. При всем при всем этом, у нас есть парочка суровых приреканий. Все неприятели – копии и смотрятся на одно лицо. Другими словами, полностью все, без исключения. Эффекты взрывов убоги и смотрятся даже ужаснее, чем в старушке GTA 3. Языки пламени, вырывающиеся из неприятельских огнеметов, также отвратны.
Звучит VA еще лучше. Хорошо подобранный саундтрэк делает давящую музыкальную гамму. Когда вы близки к тому, чтоб быть найденным, музыка становится громче. То же самое происходит, когда вы доходите до какого-либо кульминационного момента. Да, это не ново, но как и раньше смотрится (а поточнее, слушается) достаточно свежо. Под стать и озвучка. Мы игрались в английскую версию, и фактически все голоса в ней были очень неплохи. Прогуливаясь, патрульные что-то бормочут для себя под нос, напевают неведомые русскому уху мелодии и дискутируют вместе. Не отстает и Виолетта: актриса, отвечающая за ее глас, смогла правдоподобно передать английский акцент отважной шпионки.
Этому парню недолго осталось наслаждаться видом на Эйфелеву башню.
***Replay Studios выпустила очень противоречивый проект. С одной стороны – все элементы неплохого стелса вроде как на месте. С другой – все, что есть в VA, мы уже лицезрели и не раз в куда более высококачественном выполнении. Вприбавок, игра линейна и монотонна, и, раскрыв, в конце концов, все потаенны Виолетты Саммер, вы навряд ли возжелаете к ней возвратиться.
Плюсы: увлекательный художественный стиль; достойное звуковое сопровождение; беспощадные убийства; любознательные отвлекающие трюки.
Минусы: линейность; однообразие; слабый сюжет; туповатый ум врагов; обидные огрехи в графике.