Twin Sector

Категория: Обзоры игр

Twin Sector Игра: Twin Sector Платформа:PC Жанр:action, logic Дата выхода:17 сентября 2009 г. В Рф:11 марта 2010 г. Разработчик:DnS Development Издатель:HeadUp Games Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Так совпало, что в этом месяце дебютировали сходу три многообещающие студии. Поначалу вышла безбашенная аркада AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! – A Reckless Disregard for Gravity от Dejobaan Fames, потом – любознательный, пусть и кондовый Darkest of Days от BMonkey Labs. А вот подоспел и 3-ий новобранец – Twin Sector от DnS Development. Очередной успешный дебют (хоть это и не единственный проект разработчиков, но 1-ая по-настоящему принципиальная, «серьезная» игра) либо чуть оперившийся птенец, что взялся долететь до середины Днепра?Twin Sector

Оранжевая субстанция за стеклом – это огнь таковой.

Таинственная компания и все-все-все

Так-с, началась загрузка. Что ж, пока игра собирает все ресурсы в кулак, займемся чем-нибудь полезным. Полистаем, к примеру, словарик сюжетных клише. Раздел «Главный герой»: «накачанный мужик либо стройная дамочка»… «амнезия»… «нездоровый героизм». О-па, до чего техника дошла! У нас на дисплее монитора – видео-иллюстрация к словарной статье: привлекательная женщина, амнезия при ней, да к тому же, молвят, уйму народу от смерти выручила в свое время. Ну да хорошо, словарик – на полку до наилучших времен. А на данный момент компьютерная программка «Оскар» из игры поведает нам, что все-таки происходит.

Оказывается, тесноватые сероватые коридоры и пустые комнаты вокруг – совсем не кутузка для клишированных персонажей (а жалко! Мы так возлагали надежды!), а подземный комплекс. Тут малочисленные выжившие укрылись от последствий еще одного армагедца. А чтоб ребята не заплеснели и не протухли, добровольцы заморозили их и рассовали по криогенным камерам. И вот сейчас, пока все дремлют, в особенности вредный некто решил согреть «отморозков» теплом собственной души и попортил оборудование. Система безопасности – тот «Оскар» – поторопилась разморозить жителей криогенных камер, но пробудилась почему-либо только наша героиня – Эшли Симмс либо просто Девятая. Остальным, стало быть, предначертано остаться в ледяных гробах? Черта с два! Как «Оскар» кончает собственный доклад, женщина несколько минут дежурно жалеет бедняг, а после отчаливает в путь – навстречу давно ожидаемым подвигам. Ну и людей спасти было бы хорошо… Twin Sector

Раздражающие летающие шары с электрошокерами повсевременно приходится отбрасывать «очумелыми ручками».

«Разработка игр для начинающих»

Чем все-таки занимается компания Robinson – обладатель этих дивных катакомб? Мы полагаем, дерзким шпионажем. Судите сами: слямзили моторчик от гравипушки у самого Фримена, прикрутили к наноперчаткам – вышло «оригинальное» изобретение. Вокруг таковой вещицы и игру смастерить не грех. А что? Может, и правда не грех?

«Ба, какие люди! Портал Вальвович, ты ли это?» – на уровне мыслей спрашиваем мы. «Угу… Клон недоделанный», – безгласно отвечает тот и сверлит взором Twin Sector, пока GlaDOS придирчиво ассоциирует себя с «Оскаром». Да, нехорошо вышло… Как будто завистный живописец стащил у учителя краски и наилучшие холсты, а таланта прихватить запамятовал. В Portal мы можем оценить юмор саркастичной GlaDOS, в Twin Sector – только флегмантично слушать холодно-вежливые отчеты «Оскара». Portal – похвалить за необыкновенную атмосферу стерильной лаборатории, TS – нескончаемо ругать за безликие серо-коричневые коридоры. Впору выпускать редактор уровней – только уникальный слоган придумать. Как вам, к примеру, такое: «Редактор карт TS Copy/Paste! Сейчас сделать игру может даже школьник!»?Twin Sector

Лифт – последний пункт предназначения каждого уровня.

Царство бочек и ящиков

«Подумаешь, дизайн! Вы поглядите, какие у меня перчатки, какие головоломки!» – возражает Twin Sector и забрасывает нас кучами на физическом уровне корректного хлама. К магическим рукавицам присобачили усилитель, потому, в отличие от Half-Life 2, мы можем не только лишь притягивать/отталкивать предметы, да и помогать слабенькой героине. Свалились с большой высоты – подпрыгнем над землей и сбережем хрупкие косточки, решили взобраться назад – подбросим худое тельце Девятой к какой-либо трубе.

Правда, тяжело именовать поскакушки, занимающие процентов этак 40 игрового времени, радостными. Помните, как роскошно мы передвигались в Portal, прорубая из портал-гана окно на последующую платформу? Все другое время мы решали достойные внимания, равновесные, неподражаемые загадки. В TS же… «головоломки» – звучно сказано. Они больше напоминают очень «интеллектуальные» загадки из Half-Life 2 – «возьми вон тот ящик, кинь вон в ту кнопку и успей забежать вон в ту дверь». В проекте DnS решения, естественно, не так ординарны: есть и небезопасные лазеры, от которых нужно спасти нежную тушку героини, взрывающиеся предметы, вредные турели, убивающие с 1-го выстрела… Но это все. Головоломки, как и уровни, как будто собраны из кусочков друг дружку, и некие композиции действий приходится не один раз повторять.Twin Sector

Красноватые лазеры… Они стали родными, вровень с взрывающимися красноватыми бочками…

При всем этом сюжетную резину тянут пятнадцать уровней, что куда подольше интереснейшего Portal. После бодренькой, даром что клишированной завязки ждешь большего, чем парочки роликов-«отписок». Ей-богу, экран загрузки придется увидеть почаще. Так как геймдизайнеры тоже напортачили. В эталоне, мы должны пару минут растрачивать на раздумья и в считанные секунды воплощать решение загадки в игре. Все-же в графе «Жанр» числится Logic, то бишь «Логические головоломки», а не «Садистские пальцеломки». С простейшей загадкой – на особом пульте «выключить» гравитацию и загнать шарик в дверной просвет – придется провозиться хороших 10 минут: капризная сфера повсевременно то летит вниз, то взлетает к потолку. А слабенькая здоровьем Эшли временами погибает от падения с 2-3 метров. Возможно, она мстит за то, что мы дали ей прозвище Мисс Клише. По другому для чего бы она так несуразно гибла и виновно косилась на нас во время достаточно длительных загрузок?Twin Sector

Эшли глядит на нас как на голодных африканских малышей. Жалеет…

***

Невзирая на всю серость Twin Sector, ее создатели – многообещающая команда. Налицо пробы и сделать сюжет поинтереснее, и добавить к чужим задумкам собственные. Но очень уж много геймдизайнерских ошибок и других шероховатостей. Слабенькая графика эталона 2003-го года, повторяющиеся загадки, неказистые уровни – здесь наждаком придется поработать как надо. Пожелаем DnS Development фортуны?

Плюсы: желали как в Portal…
Минусы: а вышло – скучноватые головоломки, сероватые уровни, слабенькая графика, непонятный сюжет и жд состав геймдизайнерских промахов. о системе оценок игр



Другие статьи: