Turok (2008)
Игра: Turok (2008) Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:22 апреля 2008 г. Разработчик:Propaganda Games, Aspyr Studios Издатель:Touchstone Studios Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Snowball Interactive / Выслеживать «Турок» - очередной шутер о тяготах и невзгодах жизни грозных мордоворотов. Создаётся воспоминание, что движок UT3 в силу своей накладности и амбиций просто не способен обрабатывать и показывать тощих доходяг и роскошных джентльменов - смотрите сами: Unreal Tournament 3, Gears of War, Blacksite. Всегда в центре внимания здоровый главный герой, которого от выстрела дробью в упор даже насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Совместно с отрядом опытных десантников его посылают в погоню за некоторым злобным нарушителем спокойствия по фамилии Кейн – дескать, Турок уже с ним знаком, даже соратниками некогда были, а поэтому и знает лучше других, как его выследить и изловить без утрат. Но скоро выясняется, что Кейн и его шайка – меньшая из заморочек, даже, в каком-то смысле, малозначительная, когда вокруг снуют своры рапторов, а колоссальных размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди большого калибра в его адресок, с наслаждением пожирает всё живое в границах досягаемости.
Нельзя промолчать: новый Turok ни при каких обстоятельствах не ремейк в меру пользующегося популярностью шутера середины 90-х. Вернее сказать, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) сотворен по мотивам того самого «Турока», что носился в одичавшем прикиде по тропическим зарослям и лабиринтам и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти свою жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, полностью для себя юноша продвинутый, современный, ну и вообщем некий лишне хладнокровный. Тяжело для себя представить, что должно произойти с его другом либо соратником, чтоб на глупом лице выразилось хоть что-то, далённо напоминающее грусть либо сожаление. К слову, это далековато не претензия к технологической составляющей: с мимикой и анимацией, напротив, всё в полном порядке. «Да ты просто машина для убийства», - пренебрежительно кидает один из соратников Туроку, когда тот с ножика подрезает уже пятидесятого раптора. И это ещё что – ведь тут хватает не только лишь плотоядных ящеров, да и тяжеловооружённых врагов. Когда на следующем шаге прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются около какой-либо базы, откровенно одичавший шутер мигом преобразуется в экшн самый передовой, накрученный. Такой «Crysis против здравого смысла» - новый небольшой поджанр, когда в бронированные суперкостюмы наряжены конкуренты, наилучшее орудие, снова же, у их, а главный герой с ножиком и луком, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть ли не без рубахи кидается в бой и – будьте убеждены – погибнет с двух-трёх четких попаданий.
Внимательный игрок достаточно скоро увидит, что Turok – не совершенно обычный шутер, ибо тут огнестрельное орудие далековато не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему только тогда, когда нет выбора, и здесь данная стратегия не работает категорически – иногда встречаются места, где не поможет ни мощная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, но, вооружившись острейшим лезвием и терпением, шаг получится пройти достаточно стремительно и тихо. С другой стороны, можно и продумывать каждый шаг, существенно удлиняя прохождение, но получая массу наслаждения.
Разработчики не поскупились на разновидности пушек и разные варианты их использования. Из хоть какого орудия допустимо вести как прицельный, так и свободный огнь, также поменять режим стрельбы либо вид боеприпаса. Так из лука можно зарядить во вражину как обыкновенной стрелой, так и разрывной, к автомату нетрудно прикутить глушитель, а ручной пулемёт разрешено не только лишь таскать с собой, да и установить в подходящей точке, после этого он сам будет методично отстреливать конкурентов. В качестве приятного приза: возможность взять лёгкое орудие в обе руки – к примеру, местный дробовичок (сказать «шотган» язык не поворачивается – до такового звания нужно ещё дорасти) и автомат отлично смотрятся и работают совместно.
Схватки, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, оживленно, время от времени масштабно. Другое дело ИИ, который то впечатляет, то разочаровывает. Конкуренты периодически путаются и используют стратегии, применимые только для открытых пространств, в маленьких помещениях и, напротив, из-за чего некие моменты удаётся пройти совершенно уж не натуживаясь. Хотя, даже в этом есть собственный плюс – расслабившись после лёгкой победы, часто оказываешься пойманным врасплох стаей каких-нибудь тварей, которые, в отличие от людей, бьются гневно, удары наносят моментально, не щадят никого. Кстати, некие представители животного мира «Турока» реагируют на звук – впору заметив это, можно существенно облегчить для себя жизнь. Заставьте противника стрелять, не издав звука лично, чтоб голодные рапторы бросились в бой – неприятель нашего неприятеля может быть нашим другом, о чём всегда полезно вспомнить.
Зрительно Turok смотрится хоть и хорошо, но меркло. Тропические заросли одичавшей планетки прохладно-серые, мерклые, неприветливые. Потрясающая анимация, хорошие модели персонажей и красивые эффекты в мрачновато-скудных антуражах – до Crysis, естественно, далековато. Все же, экшен-составляющая безусловно удалась, вышло главное – варьировать игровой процесс и не дать потребителю заскучать.
Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие подабающего свойства саундтрека; сохранения по чекпойнтам; достаточно обычный дизайн уровней.