Tortuga: Two Treasures

Категория: Обзоры игр

Tortuga: Two Treasures Игра: Tortuga: Two Treasures Платформа:PC Жанр:action, strategy Дата выхода:16 февраля 2007 г. Разработчик:Ascaron Entertainment Издатель:Ascaron Entertainment Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Кто мог представить, что создатели красивого Port Royal опустятся до бесталантного гибрида аркадных морских схваток и TPS? А вот вы бы поверили после выхода первых «Корсаров», что их продолжением станут попсовые «Пираты Карибского моря»? Так что ничего необычного, время от времени даже мастера собственного дела допускают обидные промахи. Вот только Tortuga оказалась куда ужаснее самых неудачных частей «акелловской» линейки про парусники.

Карибское дежа вю

История, которую нам подсовывают, настолько избита и переполнена штампами, что уже в 1-ые полчаса к ней теряешь всякий энтузиазм. Главный герой - бесстрашный капитан Томас Блайт с наружностью Джека Воробья, предан матерым пиратом Темная Борода. Жажда мести, стычки с англичанами и испанцами, поиски сокровищ, древнее проклятье и неотклонимый корабль-призрак – все клише на собственных местах, а вот свежайшими мыслями здесь и не пахнет. Но нет чтоб отвлекать нас временами парой строчек в текстовом окне – тут после каждой миссии показывается заставка, в какой главные герои увлеченно имитируют бурную деятельность.

Строятся хитроумные планы: как захватить крепость, разбить неприятельский флот, плетутся любовные интриги, кого-либо каверзно убивает наемный убийца. Но действия перемешиваются, накладываются одно на другое. Игрок мотается туда-сюда по Карибскому бассейну то, чтоб взять в порту на абордаж посудину лучше, то чтоб покарать грубияна, избившего работницу борделя. И вдруг организуется атака на торговый караван, только ради пары бочек рома (не золота, а рома! которого в каждой таверне было много). Томас в одиночку уничтожает целый форт, пробирается на фрегат за позабытой вещью, попутно вырезая половину команды. Имеются даже морские стелс-миссии (sic!), когда на одноместной шлюпке необходимо неприметно пробраться меж патрулирующими гавань кораблями в порт.

Иногда задание проходится за одну-две минутки, а потом 5 минут продолжается очередной нудный ролик, в каком два чурбачка изображают поцелуй. В конечном итоге кажется, что это и не игра совсем, а интерактивный кинофильм. Таковой подход был бы уместен в эпической саге о пиратах, но никак не в этой поделке, вгоняющей в сон. Лучше бы издержали бюджет на обычный геймплей, добросовестное слово!

Чем далее, тем смешнее: в разрушенном пиратами городке нас столбами дожидаются бойцы Его Величества, также зомби в форме боец Его Величества. Откуда там эти ходячие трупы взялись? Шаманы Вуду вблизи увидены не были, а означает это козни нехорошей компании “Umbrella”, отославшей собственный смертельный вирус в прошедшее. Вы скажете – абсурд, но разве тухлая тушка, средством которой из морской бездны призывается огромный осьминог, - это порождение здорового разума гейм-дизайнера? Попавших за борт моряков собираем как призы, покоробленный корпус, паруса, пушки чинятся за несколько секунд, ядра нескончаемы. Да что там ядра, у кораблей даже не указан их класс. Попробуй додуматься, где здесь корвет, а где фрегат – модели суденышек очень похожи, пропорции возмутительно не соблюдаются, и крошечный шлюп всего раза в три меньше огромного линкора. Зато по палубе мелькают матросы, а у орудий стоят канониры. Браво!

“Трубка пятнадцать, прицел 100 20, батарея, огнь!”

Как примитивно окружение, так же примитивен и сам игровой процесс. Одну его половину составляют морские миссии, где мы управляем кораблем. На 1-ый взор, все составляющие этого режима находятся: перестрелки с неприятельскими посудинами, штурм береговых укреплений, абордаж. Есть и различные типы боеприпасов, можно даже сбрасывать на пути у преследователей бочки с порохом, выполняющие роль мин. Но толку от всех этих способностей - ноль целых ноль 10-х, ибо они агрессивно ограничены рамками сценария. Без помощи других плавать меж островами нельзя, торговли нет и в помине, захватить неприятельское судно разрешат всего несколько раз. Ну и для чего тогда необходимы книппеля и картечь в трюме, если противников необходимо всегда топить?

А топить придется много, уж поверьте. Если сначала игры на нас натравливают от силы два-три пиратских шлюпа, то последние задания – сущее месиво из 10-ка фрегатов и линкоров. А среди этого побоища нарезает круги наше корыто, каждые 15 секунд плюясь чугуном. Благо прицеливание происходит автоматом (если у их нет цели, пушки не будут стрелять), и все что требуется от игрока – выставить половину парусов, зажать кнопку поворота и стучать по кнопке мыши, отвечающей за пальбу. Обычно через пару минут все, что ранее плавало, отчаливает на экскурсионную поездку в подводное королевство, а нам остается подобрать сундучки с различными призами.

Корабли в Tortuga цинично игнорируют все законы физики, не считая разве что закона Архимеда о выталкивающей силе воды, благодаря которой тела плавают. Шлюпка Томаса гоняет по волнам со скоростью русского “Метеорита”, без заморочек оставляя сзади быстроходные корветы, которые, меж иным, без заморочек делают узлов 50 что по ветру, что против него. Врезавшись в сберегал либо друг в друга, парусники натужно кряхтят и скрипят, но не получают ни единой царапинки. А вот если нарваться на риф, то хит-поинты начинают убывать с пугающей скоростью. Самое смешное, что если затонувший недруг мешает проплыть, его можно… просто отодвинуть в сторону. И это при том, что Tortuga употребляет AGEIA PhysX!

Зато любая плавучая скорлупка обладает несколькими зонами, повреждения для которых рассчитываются раздельно. Как правило это сказывается лишь на том, что перестает стрелять часть пушек, хотя один раз мне удалось разбить противнику руль, после этого он растерял управление. Попасть в пороховой погреб либо снести мачту очевидно нельзя, за этими “мелочами” обращайтесь к Акелле.

Сухопутному режиму отведено практически столько же времени, сколько и морскому, но если вы думаете, что он хотя бы так же плох, то очень ошибаетесь. Приходиться бегать по тропинкам-коридорам и крошить в капусту орды злодеев, стоящих на пути. В конце непременно будет ожидать шеф, отличающийся от собственных подчиненных только большой полосой здоровья и пистолетом. На теоретическом уровне в бою можно ставить блок и проводить композиции ударов, но хватает и обыкновенной атаки. А сейчас представте, на этот вот убогий, простите, “махач” придется издержать минимум часа 3 во время прохождения. Очень непонятное наслаждение.

Тем паче непонятное, что и снаружи детище Ascaron Entertainment, мягко говоря, не впечатляет. Шейдеры шейдерами, но вода больше похожа на мутную пленку. До роскошных аква просторов третьих Корсаров ей как прыщавому юнге до седоватого адмирала. Погодные эффекты типа молний, шторма либо хотя бы маленьких волн отсутствуют. Веселит только то, что миссии проходят в различное время суток: закатное солнце отбрасывает прекрасную дорожку из бликов на поверхности моря, а ночкой луна кутает Карибы своим призрачным светом.

Морские схватки, по сопоставлению все с теми же Пиратами, смотрятся бледно. Бортовой залп идеальнее всего описывается словом “пшик”, из орудий вырываются маленькие струйки дыма, а от неприятельского корабля в различные стороны разлетается куча щепок. Чем серьезнее приобретенные повреждения, тем больше пожаров на борту, потому разбитая посудина припоминает пионерский костер. Острова больше похожи на кусочки не так давно выкопанной земли, разбросанные среди огромной лужи, на которых примостились микроскопичные поселения в несколько домиков. Там обитают только бойцы, пираты либо зомби. На всех пяток моделей, ужасных, как шлюхи из портового кабака на утро да еще с похмелья. Тоска!

Итоговые комменты

Отвратительная калька на Пиратов Карибского моря, из которой вырезали все, не считая идиентично кислых морских баталий и наземного “мочилова”. Это при том, что самих Пиратов в свое время не пнул только ленивый. Зато сейчас мы знаем, что может быть и намного ужаснее. А Ascaron Entertainment можно порекомендовать и далее заниматься клонированием Diablo, Sacred у их выходит куда лучше.

Геймплей: аркадное управление кораблем и махание саблей на суше.
Графика: безобразные модели парусников, отсутствие погодных эффектов.
Звук: одинаковые псевдопиратские мотивы и нескончаемый грохот пушек.
Навечно ли?: выслать на корм акулам!



Другие статьи: