Tom Clancys Rainbow Six: Vegas

Категория: Обзоры игр

Tom Clancys Rainbow Six: Vegas Игра: Tom Clancys Rainbow Six: Vegas Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:12 декабря 2006 г. Разработчик:Ubisoft Montreal Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Все течет, все меняется. Полумертвая Lara Croft оказалась живее всех живых, роскошный Need for Speed Underground эволюционировал в безвкусную жвачку Carbon, ураганный Serious Sam развился до вправду “сказочной” 2-ой части, а самые истинные поляки сделали на удивление крепкий вестерн Call of Juarez. В данном ряду конфигураций есть место и для издателя Ubisoft. У этих почетаемых многими игроками деятелей как-то очень удивительно идет работа с продолжениями. Заместо того чтоб продвигать серию в поставленном первой частью направлении, «Ubi’ков» повсевременно тянет сделать все совсем по-другому, напротив. Поначалу благодаря их усилиям 2-ая часть сурового тактического шутера Ghost Recon перевоплотился в аркадный голливудский тир, которому, но, не судьба было показаться на PC. Получив, пинка от журналистов и фанатов серии, издатель забеспокоился и приложил все усилия, чтобы триквел угодила всем. Схожая ситуация сложилась и с пользующимся популярностью спецназвоским телесериалом Rainbow Six. Пустив продукт на консоли, молодцы из Ubisoft задумались о путях получения новейшей прибыли. Тамошние игроки не особо потчуют суровые FPS, потому, было решено оскопить практически всю стратегию и при помощи особо томных инструментов перевоплотить игру в средний попсовый боевик. Негативная встреча этого цирка под заглавием Lockdown со стороны игровой общественности принудила Ubisoft задуматься…

Помчалась…

Местный сюжет совершенно не веселит как оригинальностью, так и качеством постановки. Игра берет старт в старой-доброй Мексике - тут мы осваиваемся с механикой геймплея. Операция оказалась не таковой уже и длительной и вот мы у цели. Но спецназ попал в ловушку. Главный герой в отключке, а напарников утащили с собой злостные мучачос. Проснувшись как будто после длительной новогодней пьянки, разгневанный Логан (играем только за него) собирается приготовить из противников первосортный фарш, а собственных друзей возвратить в целости и сохранности. До конца мексиканских приключений придется бродить в гордом одиночестве, отправляя на тот свет 10-ки врагов. Самое радостное, что как Логан выбирается к точке выхода, его сразу направляют в Лас-Вегас, ведь типо там творится что-то совершенно ужасное. Напарники брошены на произвол судьбы, а мы уже летим на встречу с террористами в демократическую Америку. Дальше, конечно, выяснится, что меж мексиканской операцией и приключениями в “городке грехов” есть связь. Ну да хорошо, черт с ней, с интригой. Но почему в насквозь голливудской RSV не нашлось места вправду кинематографичным и масштабным сценам? Раз уже заблаговременно разрабатывался попкорн-боевик с некими намеками на суровую стратегию, что мешало сделать упор на сильную постановку? Коллеги по работе встречаются раза два и то в виде “декораций”. Такое чувство, что на весь Лас-Вегас выделили одно спецподразделение, не больше. Скриптовые сценки кстати достаточно хороши, но их криминально не достаточно. Большая же часть событий происходящих за стенками различных казино демонстрируются в верхнем левом углу. Положа, что угодно на сердечко, можно сказать, что глядеть мини-телевизор особо не охото, ну и некогда – душа реального бойца рвется в кровопролитный бой.

Viva Las-Vegas!

Под вашим управлением находится отряд из 3-х человек, включая самого Логана. Состав спецгруппы изменять нельзя, ну и меню выбора нового орудия доступно только в вертолете (и только для Логана), при «перелете» с одной точки на другую. Если вы задумывались что после обхаянной всеми Lockdown, недобросовестные товарищи из Ubisoft сразу примутся прикручивать режим подготовительного планирования и остальные возлюбленные фанатами серии фишки, то вы очень ошиблись – всего этого тут нет. На самом же деле, Vegas до боли припоминает прошлогодний Star Wars: Republic Commando. Только вот уровни побольше, аркадности гораздо меньше, да ошметки «звездной» стратегии перевоплотился в достаточно приличные куски. Переключаться меж персонажами нельзя и погибель главы отряда сразу приведет вас к загрузке последней контрольной точки. Ах да, Rainbow Six, как и все консольные шутеры, обделен возможностью сохраняться где попало. Самое досадное, что несчастных контрольных точек не так и много, и делят их достаточно сложные игровые отрезки. Время от времени пройдя живым и невредимым через сущую мясорубку, вы случаем ловите головой автоматную очередь на примыкающем повороте и немедленно склеиваете ласты. Поначалу это очень раздражает, а позже и совсем выводит из себя. Благодаря голливудо-попкорновым корням проекта, у головного героя отсутствует полоса жизни. Определять состояние Логана придется на глаз. Если на дисплее наисильнейшие красные глюки, то лучше сходу ретироваться от противников подальше – десяток секунд и боль как рукою снимет. Чит естественно, но протагонист не бессмертен. А вот его напарники - сущие терминаторы. Пав от шквального огня либо опоздало найдя еще одну гранату под ногами, наши подопечные почему-либо остаются в живых и просто корчатся на полу в ожидание помощи. Симулянты! Довольно подойти, надавить подобающую кнопку, произвести срочную инъекцию и отряд опять на ногах. Если же пали не оба сотоварища, а всего один, то можно отправить оставшегося в здравом уме бойца вылечивать раненного. Вобщем, если опоздать с “уколом жизни”, то раненый подопечный увидит свет в конце тоннеля, что приведет к очередной загрузке и непреличной брани со стороны игрока.

Как говорилось выше, Логан далековато не супергерой. Для того чтоб как-то облегчить жизнь игрока, разработчики прикрутили к Rainbow Six возможность скрываться за укрытиями а-ля kill.switch. После того как игрок подгонит персонажа к стенке либо хоть какому другому надежному укрытию и надавливает подобающую кнопку, тезка комиксного Рассомахи прижимается к постройке, а камера переключается с виду от третьего лица. Как и в незабываемом kill.switch, сидя в укрытии, герой может посадить некоторое количество патронов «вслепую», кинуть гранату либо же высунуться, чтобы аннигилировать противников. Проще всего использовать последний вариант. Нужно всего только заблаговременно прицелиться в еще одного супостата, посверкать корпусом на пару секунд и сделать в голове незадачливого террориста пяток излишних дырок. Если же безустанно крутить камеру из стороны в сторону, сидя за надежным укрытием, то можно расслабленно обозревать фактически всю картину боя. Не следует забывать, что неприятели также владеют возможностью игры «в прятки» и всецело ей пользуются. Так что, подойдя к противникам вплотную, нужно держать в голове, что меткие террористы тоже не прочь высунуть автомат из-за угла и вспороть брюхо радужному спецназу горсткой раскаленного свинца.

Штурм закрытых помещений представляет собой немаловажную часть игрового процесса. Встав перед очередной дверцей, вы сможете произвести несколько действий и естественно рассчитывать на различный итог. Во-1-х, можно в гордом одиночестве устроить зачистку какого-либо еще одного склада. Геройствовать придется недолго – противников много, а жизнь Логана коротка. Во-2-х, у игрока есть возможность подогнать весь отряд к двери. Бойцы сразу перезарядят орудие и приготовятся геройски выручать демократию. Здесь есть несколько вариантов развития событий. Можно, например, приказать бойцам тихо войти в помещение либо же закинуть поначалу гранату, а позже уже устраивать зачистку. Не считая того, до аннигиляции террористов лучше поглядеть, что творится в помещение при помощи оптико-волоконной камеры (ага, здравствуй Splinter Cell). Бесчестно подглядывая за неприятелями США, игрок может расставить первичные цели вашим напарникам. Это означает, что, вбегая в помещение, бойцы сначала вышлют к предкам заблаговременно маркированных недоброжелателей. Часто имеется целых два входа. Никто не воспрещает через один запустить отряд и отвлечь террористов, в то время как самому выйти через 2-ой и бесхитростно перестрелять недругов США в спину.

Режим игры, ранее откликавшийся на “lone wolf” сменил имя на “terrorist hunt”, но смысл остался этим же. Бравые напарники по мановению магической палочки исчезают, а биться с терроризмом предстоит в гордом одиночестве. И если в сингле можно было совершать нахальные атаки, то terrorist hunt принуждает повсевременно скрываться по укрытиям и вообщем партизанничать. Некие зачистки так и совсем отдают атмосферой того первого “Крепкого ореха” с Брюсом Уиллисом.

Карты, Вегас, Четыре ствола

По сопоставлению с прошлыми частями серии, арсенал спецназа не богат. Автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, дробовики – все это естественно имеется, но контраста не хватает. Всего у игрока четыре слота под орудие. Один для пистолета, два для винтовок и остального двуручного, и 4-ый для гранат и другого метательно-убивательного снаряжения.
Пистолеты почему-либо обзавелись нескончаемым боезапасом. Не по другому как южноамериканское командование пустило в создание какую-то ужасную сверхсекретную технологию. В арсенале спецназа также имеются тепловизор и очки ночного видения. 1-ое понадобится при использовании дымовых гранат, поточнее для отстреливания теплых террористических тушек, а вот зачем необходимы «глазенки» полуночного охотника, понято не совершенно – черных локаций в игре очень не достаточно.

Ужас и ненависть в Лас-Вегасе

Богатеи из Ubisoft хорошо потратились на Vegas, прикупив суперсовременный движок Unreal 3. Что сказать? Зрительная сторона игры не стала революцией, но спорить с тем, что новенькая часть Rainbow Six смотрится восхитительно, просто тупо. Отменные модели персонажей, точные текстуры (правда и халтура время от времени попадается), доброкачественные эффекты – перечислять можно длительно и со вкусом. В особенности отлично вышли бойцы «Радуги»: видимо на основных героев полигонов не жалели. Но это еще половина картины. Другая половина – умопомрачительной красы дизайн уровней. Даже не шибко приятная Мексика смотрится очень хорошо, а когда дело доходит до Лас-Вегаса, так глаз просто не отвести. После полупустых и сероватых коридорчиков-близнецов красавчика F.E.A.R. (можно и адд-он Extraction Point сюда приписать), полные сочных деталей помещения из Rainbow Six ощущаются как глоток свежайшего воздуха. Про полеты в вертолете над виртуальным Вегасом стоит сказать отдельное слово – город смотрится восхитительно. Минусом можно посчитать достаточно корявую анимацию и слабенькую детализацию заложников. Другой недоработкой является оптимизация. Нет, Rainbow Six выдает неслабую картину и на значительно устаревших компьютерах, но чтоб узреть все великолепие “городка грехов” придется обзавестись недешевой видеоплатой. Игровая физика откровенно не впечатляет. Кафель в различные стороны не летит, дыр в стенках не остается – в общем, любители чего-нибудь смачно повредить могут спать расслабленно. Так, в некий безымянной кухне, стопки тарелок были намертво прибиты к столам, и хотя бы разбить их не представлялось вероятным. Обычное человеческое желание раздраконить один из 10-ов аквариумов, прямо-таки требующих жаркого свинца, также оказывается неосуществимым. Даже трупы через маленький просвет времени перестают отвлекаться на наши меркантильные пробы расшевелить их при помощи табельного орудия.

Звуковое оформление игры не совершенно. Слава богу, отправился восвояси тот “другой” саундтрек прошлой игры серии, Lockdown. Я сам являюсь поклонником таковой небезызвестной в игровом мире команды как Fear Factory (за их плечами работа над музыкой для Messiah и Carmageddon), но нужно же знать разницу меж симулятором спецназа и каким-либо мясным боевиком – атмосфера прямо скажем различная. Сейчас музыкальное сопровождение подобрано на удивление успешно, но вот с озвучкой не все хорошо. Не нужно считать минусом тот факт, что террористы поливают различными матерными выражениями, как доблестный спецназ, так и недобросовестных напарников. Это даже, если позволите, правильную атмосферу делает, когда вокруг один “fuck” да “shit”, но фраз этих до боли не достаточно. После роскошного звука Call of Duty 2, такая “экономия” на этой важной составляющей хоть какого сурового проекта совершенно не веселит. Напарники напоминают запрограммированных ботов. Действия комментирует они без охоты и очень изредка. Кстати, обхаянный многими журналистами Republic Commando веселил игроков живыми и очень говорливыми персонажами.

Итоговые комменты:

Старенькый хороший симулятор спецназа Rainbow Six погиб и видимо не возвратится уже никогда. Зато будет процветать и отлично продаваться голливудский боевик Rainbow Six. Продукт вышел высококачественный, не поспоришь. Но его ли ожидали поклонники? Понятно, что консоли диктуют свои условия. Понятно, что какая-нибудь Call of Duty продается лучше, чем Rainbow Six. Но неуж-то нельзя было сделать для Vegas другую линейку игр, не трогая при всем этом известный симулятор спецназа?

Геймплей: Игровой процесс шутеров последнего поколения – псевдотактика. Стреляешь много, убивают нередко, спасаешься от врагов за укрытиями, нелинейность фактически отсутствует. Огромную часть рутины легче взгромоздить на подконтрольных болванчиков, по другому погибель будет приходить немедленно, ну и косу не забудет наточить.
Графика: Мощнейший движок Unreal 3 употреблялся не на 100%, да и результата работы Ubisoft хватает с головой. Доброкачественная детализация всего и вся, хорошее освещение и приятная глазу анимация. Огрехов, к огорчению, тоже хватает, но это не смертельно.
Звук: Очень приятные мелодии подкреплены близким к реальности грохотом огнестрельного орудия. Только озвучка террористов подкачала, ну и напарники молчат в тряпку. Итог мог быть и лучше.
Навечно ли?: Пройдя игру в окружении союзников, можно перейти на одиночную экзекуцию над террористами. Для особо ярых фанатов заготовлен мультиплеер.



Другие статьи: