Tom Clancys H.A.W.X.
Игра: Tom Clancys H.A.W.X. Платформа:PC, PS3, WII, X360 Жанр:arcade Дата выхода:17 марта 2009 г. В Рф:3 апреля 2009 г. Разработчик:Ubisoft Bucharest Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Это аркада. Не симулятор.
Заместо эпиграфа.Есть в Tom Clancys H.A.W.X. неуловимые черты игр "старенькой школы", где был только самолетик, цветастая арена боевых действий и простая атмосферная музыка. Тут, естественно, полная проработанность и внимание к деталям, но разработчики намекают, что главные действующие лица - не полигональные человечки, мелькающие на дисплее пару-тройку раз.
*
Девид Креншоу не любит болтать - больше вслушивается в приказы начальства и разговорчики в строю сослуживцев через табельный наушник. Коллеги патриотических моралей читают не достаточно, больше дискуссируют премиальные за 50 взорванных танков, девченок и бары. Начальство - насущные трудности вроде приближающихся бомбардировщиков и заморочек с бюджетом.
Рио-де-Жанейро.
С их как раз и начинается история. По легенде военное командование США уменьшает расходы на авиацию, отправляя пилотов на свободные хлеба. После дежурной зачистки района и встречи с приглашенными звездами - отрядом "Ghost Recon" - Креншоу сотоварищи готовится получить заработную плату в бухгалтерии и пойти, может быть, на биржу труда… Но новенькая работа находит его сама. Личная компания "Артемис", не жалеющая премиальных и надбавок за выслугу лет, предлагает отставнику влиться в ее тонкие ряды. И он вливается.**
Перед боевым заданием разрешено пройтись по ангарам и избрать подходящий истребитель. Ассортимент очень широкий: 50 экземпляров, посреди которых есть и русские "Су" и "МиГ" аж нескольких моделей (к примеру, МиГ-29, за рубежом носящий приставку Fulcrum). Различия - в параметрах "скорость", "броня" и "обработка" (последний отвечает за скорость захвата цели), также в эффективности против наземных и воздушных юнитов. Плюс маленькие аспекты - один самолет может увезти на для себя больше снарядов, у другого - сходу два пулемета на борту. Кстати, пулемет тут быстрее "чтоб был" - в Tom Clancys H.A.W.X. истребители не нуждаются в пополнении боезапаса и дозаправке, а взлет и посадка происходят строго за кадром без вмешательства игрока.

Время от времени попадаются такие кадры.
Стало быть, концентрация на воздушных боях. Сначала механика кажется примитивной - избрал необходимое орудие, изловил неприятельскую единицу в прицел и выстрелил - но затягивает и скучать не дает. Количество противников, желающих изрешетить летательный аппарат, иногда зашкаливает, а цели стоят определенные - заказы на тотальную зачистку районов компания "Артемис" получает изредка, обычно необходимо чего-нибудть подорвать либо не позволить другим чего-нибудть подорвать. Врагов это тревожит не достаточно - пруток для себя со всех боков в стремлении повредить казенный нефтяной завод либо хорошо придавить тех же "Призраков", а время от времени выпускают собственных асов - те и от ракет уворачиваются, и сами стреляют будь здоров. Для таких случаев есть особенный режим полета, зовущийся "Assistance Off", другими словами полет без помощи электроники. Вообще-то с электрическим помощником комфортно - он и путь ухода от ракеты проложит, и громаду удержит в воздухе ровно, но взамен не даст раскрыть всю ее маневренность.
Но с высоты пары тыщ метров все равно прекрасно.После отключения автопилота контроль фактически стопроцентно перебегает к игроку. Искусственному уму становится намного труднее достать наш истребитель, благо открывшиеся способности почти все позволяют. Уйти в "сваливание", отключив движки? Без заморочек, только принципиально не устроить для себя жесткую посадку. Развернуться на 180 градусов в воздухе? Куда проще, чем кажется. Необходимо только привыкнуть к удивительно ведущей себя камере и меняющемуся управлению, чтоб как-то держать под контролем виляющий туда-сюда истребитель. Хотя оператору есть оправдание - он старательно выбирает самые живописные ракурсы, чтоб в кадре было побольше взрывов, дыма и иных эффектов.
После миссии - неотклонимый разбор полетов с элементами вручения наград и начислением опыта. За каждый новый уровень полагается новый полигональный самолет и различное вооружие к уже заработанным.

Карибские острова.
***Схватки с ботами в какой-то момент наскучивают, потому есть повод обратиться к мультиплееру. В режим "cooperative" можно пройти сюжетные миссии совместно с другими игроками, но тамошние правила никак не поощряют сотрудничество и командный дух (для чего считать, кто больше набил "фрагов"?). Куда увлекательнее Team Deathmatch, сущность которого совершенно укладывается в заглавие.
Пилоты начинают ювелирно уходить от ракетных залпов и воспользоваться термическими ловушками, о которых можно было не вспоминать в протяжении кампании, заодно работая командно. Схватить опытнейшего игрока в прицел нелегко, а попасть в него - целая наука. Важен угол сближения, линия движения полета и вид боеприпаса. К примеру, управляемая ракета просто попадет в цель, но для этого необходимо держать противника в поле зрения. Всеракурсный боеприпас догонит истребитель намного легче, да и урона нанесет меньше.
Ключ к приемуществу - прокачка, общая как для одиночной игры, так и сетевой. Игрок высочайшего уровня имеет доступ к наилучшим самолетам, которые резвее захватывают цель и куда легче уходят от атак, потому их добывание - главная задачка. В каком режиме получать звания - все равно.
Умопомрачительно, но в H.A.W.X. намного удобнее играть c клавиатуры, чем с геймпада. Раскладка полностью стандартна для аркады - композиция WASD и стрелки направления, но в случае с геймпадом точность может хромать: левый стик, например, отвечает за вращение самолета по оси. Неосмотрительное движение - и начинается наклон совершенно не туда, куда необходимо.

Ночной город.
****Loading Completed
Отменно выполненная и не без увлекательных мыслях авиационная аркада. С очень аддиктивным мультиплеером.
P.S: И да, музыка из головного меню - хорошая.
Плюсы: хорошая графика; напряженные миссии; интересный сетевой режим.
Минусы: если спуститься к виртуальному ландшафту - начинается не очень отменная графика; странноватое управление с геймпада.