Tom Clancys H.A.W.X.

Категория: Обзоры игр

Tom Clancys H.A.W.X. Игра: Tom Clancys H.A.W.X. Платформа:PC, PS3, WII, X360 Жанр:arcade Дата выхода:17 марта 2009 г. В Рф:3 апреля 2009 г. Разработчик:Ubisoft Bucharest Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Это аркада. Не симулятор.
Заместо эпиграфа.Есть в Tom Clancys H.A.W.X. неуловимые черты игр "старенькой школы", где был только самолетик, цветастая арена боевых действий и простая атмосферная музыка. Тут, естественно, полная проработанность и внимание к деталям, но разработчики намекают, что главные действующие лица - не полигональные человечки, мелькающие на дисплее пару-тройку раз.

*

Девид Креншоу не любит болтать - больше вслушивается в приказы начальства и разговорчики в строю сослуживцев через табельный наушник. Коллеги патриотических моралей читают не достаточно, больше дискуссируют премиальные за 50 взорванных танков, девченок и бары. Начальство - насущные трудности вроде приближающихся бомбардировщиков и заморочек с бюджетом.Tom Clancys H.A.W.X.

Рио-де-Жанейро.

С их как раз и начинается история. По легенде военное командование США уменьшает расходы на авиацию, отправляя пилотов на свободные хлеба. После дежурной зачистки района и встречи с приглашенными звездами - отрядом "Ghost Recon" - Креншоу сотоварищи готовится получить заработную плату в бухгалтерии и пойти, может быть, на биржу труда… Но новенькая работа находит его сама. Личная компания "Артемис", не жалеющая премиальных и надбавок за выслугу лет, предлагает отставнику влиться в ее тонкие ряды. И он вливается.

**

Перед боевым заданием разрешено пройтись по ангарам и избрать подходящий истребитель. Ассортимент очень широкий: 50 экземпляров, посреди которых есть и русские "Су" и "МиГ" аж нескольких моделей (к примеру, МиГ-29, за рубежом носящий приставку Fulcrum). Различия - в параметрах "скорость", "броня" и "обработка" (последний отвечает за скорость захвата цели), также в эффективности против наземных и воздушных юнитов. Плюс маленькие аспекты - один самолет может увезти на для себя больше снарядов, у другого - сходу два пулемета на борту. Кстати, пулемет тут быстрее "чтоб был" - в Tom Clancys H.A.W.X. истребители не нуждаются в пополнении боезапаса и дозаправке, а взлет и посадка происходят строго за кадром без вмешательства игрока.Tom Clancys H.A.W.X.

Время от времени попадаются такие кадры.

Стало быть, концентрация на воздушных боях. Сначала механика кажется примитивной - избрал необходимое орудие, изловил неприятельскую единицу в прицел и выстрелил - но затягивает и скучать не дает. Количество противников, желающих изрешетить летательный аппарат, иногда зашкаливает, а цели стоят определенные - заказы на тотальную зачистку районов компания "Артемис" получает изредка, обычно необходимо чего-нибудть подорвать либо не позволить другим чего-нибудть подорвать. Врагов это тревожит не достаточно - пруток для себя со всех боков в стремлении повредить казенный нефтяной завод либо хорошо придавить тех же "Призраков", а время от времени выпускают собственных асов - те и от ракет уворачиваются, и сами стреляют будь здоров. Для таких случаев есть особенный режим полета, зовущийся "Assistance Off", другими словами полет без помощи электроники. Вообще-то с электрическим помощником комфортно - он и путь ухода от ракеты проложит, и громаду удержит в воздухе ровно, но взамен не даст раскрыть всю ее маневренность.Есть такая компания GeoEye, делает спутниковые снимки на заказ. При ее активном содействии UbiSoft Budapest создавала уровни для игры. Локации вроде Рио-де-Жанейро и Вашингтона - практически фото с орбиты, обработанные и помещенные в игру. С высоты пары тыщ метров зрелище раскрывается привораживающее и прекрасное, но стоит только спуститься пониже, как наступает знакомство с обратной стороной "спутникового" подхода: дома смотрятся размытыми коробками, улицы плоские, а заместо деревьев - пикселизованные спрайты.

Но с высоты пары тыщ метров все равно прекрасно.После отключения автопилота контроль фактически стопроцентно перебегает к игроку. Искусственному уму становится намного труднее достать наш истребитель, благо открывшиеся способности почти все позволяют. Уйти в "сваливание", отключив движки? Без заморочек, только принципиально не устроить для себя жесткую посадку. Развернуться на 180 градусов в воздухе? Куда проще, чем кажется. Необходимо только привыкнуть к удивительно ведущей себя камере и меняющемуся управлению, чтоб как-то держать под контролем виляющий туда-сюда истребитель. Хотя оператору есть оправдание - он старательно выбирает самые живописные ракурсы, чтоб в кадре было побольше взрывов, дыма и иных эффектов.

После миссии - неотклонимый разбор полетов с элементами вручения наград и начислением опыта. За каждый новый уровень полагается новый полигональный самолет и различное вооружие к уже заработанным.Tom Clancys H.A.W.X.

Карибские острова.

***

Схватки с ботами в какой-то момент наскучивают, потому есть повод обратиться к мультиплееру. В режим "cooperative" можно пройти сюжетные миссии совместно с другими игроками, но тамошние правила никак не поощряют сотрудничество и командный дух (для чего считать, кто больше набил "фрагов"?). Куда увлекательнее Team Deathmatch, сущность которого совершенно укладывается в заглавие.

Пилоты начинают ювелирно уходить от ракетных залпов и воспользоваться термическими ловушками, о которых можно было не вспоминать в протяжении кампании, заодно работая командно. Схватить опытнейшего игрока в прицел нелегко, а попасть в него - целая наука. Важен угол сближения, линия движения полета и вид боеприпаса. К примеру, управляемая ракета просто попадет в цель, но для этого необходимо держать противника в поле зрения. Всеракурсный боеприпас догонит истребитель намного легче, да и урона нанесет меньше.

Ключ к приемуществу - прокачка, общая как для одиночной игры, так и сетевой. Игрок высочайшего уровня имеет доступ к наилучшим самолетам, которые резвее захватывают цель и куда легче уходят от атак, потому их добывание - главная задачка. В каком режиме получать звания - все равно.

Умопомрачительно, но в H.A.W.X. намного удобнее играть c клавиатуры, чем с геймпада. Раскладка полностью стандартна для аркады - композиция WASD и стрелки направления, но в случае с геймпадом точность может хромать: левый стик, например, отвечает за вращение самолета по оси. Неосмотрительное движение - и начинается наклон совершенно не туда, куда необходимо.Tom Clancys H.A.W.X.

Ночной город.

****
Loading Completed

Отменно выполненная и не без увлекательных мыслях авиационная аркада. С очень аддиктивным мультиплеером.

P.S: И да, музыка из головного меню - хорошая.

Плюсы: хорошая графика; напряженные миссии; интересный сетевой режим.
Минусы: если спуститься к виртуальному ландшафту - начинается не очень отменная графика; странноватое управление с геймпада.



Другие статьи: