Tom Clancys EndWar
Игра: Tom Clancys EndWar Платформа:NDS, PC, PS3, PSP, X360 Жанр:strategy Дата выхода:24 февраля 2009 г. В Рф:24 апреля 2009 г. Разработчик:Ubisoft Shanghai Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать На данный момент для игровой промышленности пришло хорошее время. Кроме экономического кризиса, неистовствует и кризис жанровый. Традиционные RTS уже не могут изумить игрока, и разработчикам приходится выдумывать что-то новое. Конкретно это – отлично. Думаете, в EndWar вы увидите только голосовое управление? Вроде бы не так. С такими новаторствами далековато не уедешь. Игра оказалась более уникальной и необыкновенной.
Камера размещена как в боевиках от третьего лица.
Развеем туманВас никогда не смущало, что командовать войсками приходится с высоты птичьего полета? Непринципиально, Античность ли пред нами либо же дальнее будущее – камера летает под тучами и за секунды перемещается по полю боя. Оправдать такую игровую условность можно только в проектах по типу Black&White – мы ведь бог, а бог где? Бог над нами и видно оттуда все замечательно.
Различные разработчики пробовали сломать систему «камеры в небесах», но в конце-концов решили не напрягать игрока и бросить все как есть. Комфортно ведь? Непременно! А чтоб мы не знали о передвижениях противника, карту покрыли «туманом войны». Здесь даже некий реализм появился. Лицезреем только то, что можем созидать. Пускай и с высоты птичьего полета.
Ubisoft решила отступить от обычной схемы. Не может командир глядеть на войну, покачиваясь на облаках. «Ендваровский» главнокомандующий посиживает в танках, вертолетах и головах обычных пеших бойцов. И лицезреет схватка военачальник только их очами. Поэтому камера агрессивно привязана к отрядам и переключается только меж ними. Больше нельзя разглядеть все поле боя.
1-ое время играть не по привычке и трудно. Пытаемся посмотреть, не спрятался ли где неприятель, и нет ли его за поворотом – но нельзя. Нужна разведка. Переключаемся на отряд вертолетов и аккуратненько пролетаем вперед. Неспокойно вращаем камеру, оглядываемся – пехотинцев с ракетницами нет? Вроде никого не увидели, означает можно двигать и другие подразделения.
Идет позиционный бой. Два отряда задерживают точку, пока пехота расходится по всей карте и устраивает засады.
Мини-карта у нас, очевидно, есть, но противник отмечается на ней только в том случаем, если войска его лицезреют. Это не традиционный радиус обзора, принятый во всех стратегиях, тут важен конкретно зрительный контакт. Танкисты на физическом уровне не способны увидеть неприятельских боец, стоящих с другой стороны огромного дома. Зато на ровненьком поле техника «палится» за несколько секунд. Стоит ей только пару метров проехать.В сетевом режиме такая камера играет гигантскую роль. Если AI можно заподозрить в жульничестве, то игрок-противник просто попадается в качественные засады и пропускает атаки в тыл. Главное разобраться с видом от третьего лица, далее станет играть не только лишь комфортно, но к тому же очень любопытно.
Я говорил с игрой
Незабвенное чувство: зажимаем пробел, произносим четыре главных слова, и вертолеты летят штурмовать бронетехнику неприятеля. Сразу кричим в микрофон: «Юнит файв кэмера» - камера одномоментно перелетает на танки. Они получают голосовое задание и движутся вперед. Вызвать подкрепление, показать карту и захватить главную точку – все в игре можно делать голосом. Повторюсь, чувства очень необыкновенные.
Но разработчики выдумали нововведение, но не смогли его подабающим образом воплотить. Команды приходится произносить очень верно, звучно и не торопясь. Если одно из слов окажется непонятным – в наилучшем случае приказ не распознается. В худшем – задание будет исковеркано и совершенно другие войска отправятся делать совершенно другое действие. Мы потратим время на исправление ошибки, а неприятель уже сменит дислокацию.
Но не стоит отчаиваться. Голосовое управление – это только малая «фишка», призванная развлечь игроков. Мы с вами обладаем мышками и клавиатурами, а не неловким «геймпадом» и поэтому еще результативнее отдавать приказы руками, а не голосом.
В игре воссозданы многие реальные городка. На данный момент неприятель атакует Москву, а чуток позднее мы нападем на Париж.
Хотя на данный момент считается, что идеальный вариант управления: глас + руки. Наводить на цель идеальнее всего словом. Ибо попасть даже мышкой по противнику – очень трудно (система прицеливания оставляет вожделеть наилучшего). Пока одним отрядам вы приказываете двигаться к объекту, голосом гласите, кому кого штурмовать. Итог: несколько действий сразу + внедрение новейшей увлекательной системы.
К огорчению, в российской версии игры команды голосом остались на британском. Локализаторы произнесли, что они просто не успели этим заняться. Что ж, как досадно бы это не звучало…
Чьи это уши торчат?
Еще за длительное время до выхода EndWar мы очень боялись, что игра станет полным повторением World in Conflict. Но после того как камера прикрепилась к войскам, о подражании не может быть и речи. Другие тут стратегии, другой и подход к игровому процессу. Хотя сама концепция и правда припоминает синтез WiC и Dawn of War.
Все миссии делятся на несколько типов. Более пользующийся популярностью – это «натиск». По всему полю боя раскиданы главные точки (привет, Relic), которые нужно захватывать и держать под контролем. Как одна из сторон заполучает огромную их часть - врубается оборотный отсчет. Если положение не поменяется, бой завершается.
Есть и поболее обыкновенные режимы, где нужно или удержать базу, или убить все силы врага. Нечто схожее было в WiC. Мы используем различные рода войск, движемся вперед и убиваем противника. Схема фактически та же, но сам геймплей другой. В EndWar по другому смотрятся карты, гигантскую роль играет разведка и «скрытная» стратегия.
Но главное отличие, это все-же глобальный режим и система развития. Вроде бы не был неплох WiC, но там мы просто вели войска из одной миссии в другую. Продвинуть сюжет можно было только победив. В игре от Тома Клэнси у нас есть глобальная карта на манер серии Total War, и если мы проигрываем бой, то или сдаем собственный город, или не захватываем чужой. Отступать можно до того времени, пока неприятель не захватит нашу столицу.
Вертолеты очень важны. Только с помощью их можно нормально разведать местность.
Глобальный режим – это не только лишь выбор миссии, да и наш штаб. В нем мы слушаем анонсы (очень увлекательная система: нам говорят о том, как происходят схватки по всему миру, что делают политики и обыденные граждане – к сюжету разработчики подошли основательно), смотрим, куда и как продвинулся неприятель и, что главное, – совершенствуем войска.За каждый бой мы получаем наградные очки - их можно издержать на улучшение боец. Вы предпочитаете играть танками? Означает, хорошо бы приобрести им огнемет, чтоб они могли уничтожать пехоту. Еще можно ускорить бронетехнику и усилить ее броню. Не нравятся танки? Давайте усовершенствуем спецназовцев. Приобретем им стелс-костюм, и главные точки они сумеют брать неприметно для противника. Каждый род войск может получить несколько особых способностей, а так же очевидные роста брони и ударной мощи. Но развить все боевые единицы не получится – нужно выбирать. И выбирать основательно. Средств у нас не так много, а неприятель, гад, не лыком шит – биться с ним сложно…
Система припоминает Dawn of War 2. Обыденные бойцы становятся посильнее, получают новые возможности, а поэтому и стратегия повсевременно изменяется.
Мы не попались в сети
Стопроцентно оценить сетевой режим мы пока не смогли. Российские сервера еще не запустили, а поэтому на глобальной карте пусто. Вобщем, если веровать забугорным форумам и веб-сайтам, то консольщики очень перехвалили «мультиплеер». Местные схватки не сравнятся с теми, что были в WiC. Все проще и скромнее.
Что ж, патчи выпускать разработчикам никто не воспрещает, так что понадеемся на их. Авось после неких правок и дополнительных мыслях игра изловит нас в свои сети.
На глобальной карте мы избираем город, на который желаем поруха. Если одержим более 20 побед – сможем атаковать неприятельскую столицу.
***EndWar – это достаточно увлекательный новый взор на стратегии в реальном времени. К нашему счастью, разработчики не просто повторили концепцию World in Conflict, да и занесли в жанр много нового. Если желаете необыкновенных чувств – берите непременно. Но будьте готовы, что 1-ые миссии откровенно занудные, далее будет еще увлекательнее.
Плюсы: камера от третьего лица; увлекательный подход к сюжету; реалистичность.
Минусы: неготовое голосовое управление; размытые пейзажи; низкая сложность.