Tomb Raider: Legend

Категория: Обзоры игр

Tomb Raider: Legend Игра: Tomb Raider: Legend Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:11 апреля 2006 г. Разработчик:Crystal Dynamics Издатель:Eidos Interactive Издатель в Рф:ND Games Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Лара Крофт, без преувеличений, один из самых фаворитных персонажей промышленности электрических развлечений. Эта леди полностью способна поспорить с Марио, Пэкменом и Диггером.
Приключения известной гробокопательницы явились первообразной для современных адвенчур, геймплей которых основан на исследовательских работах и акробатике. Даже в старенькых играх серии потрясающая анимация главной героини впечатляет и до настоящего времени, что уж гласить о 90-х годах. Тогда за коробку с Tomb Raider могли уничтожить, чтобы заполучить это неоценимое сокровище.
Гейм-дизайнеры современности не без фуррора взяли на вооружение гениальную идею игры - акробатику как базу игрового процесса. Персидский царевич, балующийся с течением времени, никто другой, как младший брат красавицы-археолога, унаследовавший не поддающуюся объяснению страсть сестры скакать по уступам и перекладинам, подобно быстрому горному козлу.
Tomb Raider - одна из первых адвенчур, в которые необходимо было играть чуть не всеми имеющимися в наличии пальцами, включая пальцы на ногах. "Не геймплей, а скорый поезд!" - восхищенно цокали языками игроки и рекомендовали поиграть своим знакомым.
В конце концов, конкретно в Tomb Raider начали вовсю эксплуатировать дамские красоты, а конкретно две красоты, туго обтянутые сероватой блузой. Грудь Лары Крофт - отдельное и даже знаковое явление для компьютерных игр. Сказать, что при помощи сей наживы игроки интересовались игрой в два раза активнее - не сказать ничего. Этот приемчик тоже не в новинку сейчас. Довольно вспомнить, к примеру, Blood Rayne.
Фактически говоря, настолько долгий экскурс по особенностям Tomb Raider я провел для того, чтоб вы оценили вклад Лары Крофт в развитие компьютерных игр и нынешнее положение, без преувеличений, знаменитой серии. Вот уже очень долгое время бывшие фанаты встречают еще одну игру телесериала презрительным сплевыванием, а рецензенты, сморщив нос, выставляют процентов 50 от вероятной оценки за звучное имя и безотступно советуют Eidos заняться чем-нибудь более полезным и продуктивным, к примеру, продавать газеты в подземном переходе. Не поражает, ведь разработчики, поправде, предлагали одну и ту же, уже основательно пожеванную жевательную резинку. С каждой новейшей серией ее заворачивали в прекрасную бумажку, но ситуацию это исправляло не достаточно. Получив полный набор оплеух за Angel of Darkness, издатель задумался, ну и заказал Crystal Dynamics нечто такое, чтоб и от оригинала не очень отступало, и цепляло новизной подхода.

Laras Interface.

Препарированная тушка Tomb Raider: Legend лежит на нашем столе, и мы приступаем к серьезному анализу с целью выявить факт возрождения серии либо констатировать полный, как говорится, абзац.
Ну что ж, похоже, пациент быстрее живой, чем мертв. Лара Крофт не теряла времени даром и отправилась к очень профессиональному пластическому доктору. Наружность героини выше всяких похвал. Стройная, пластичная, эластичная фигура смешивается с четкими, правильными чертами лица. Что в особенности впечатляет, в виде Лары появилась какая-то кошачья хищность, как будто пред нами не женщина, а пантера, готовая к прыжку. Позвольте, как должна смотреться леди, посвящающая свободное время исследованию археологических памятников и отстрелу негодяев? Как воспитанница дамского пансионата? Думаю, разработчики вдохновились персонажем Анджелины Джоли, исполнившей главную роль в кинофильме "Lara Croft: Tomb Raider".
Еще Ларе наложили успешный мейкап (любопытно, то, что он не смывается, не стирается и вообщем не собирается расставаться с нашей альтер-эго - это реклама косметических средств последнего поколения?) и отрезали косу. Другими словами совершенно отрезали. И выкинули. Не знаю, как это отменная идея, но на форумах некие фанаты уже возмущаются. Где, дескать, косичка, которая так весело болталась при беге?

Давным-давно, в одной...

Мама Лары Крофт, как вы возможно, понимаете, погибла при невыясненных обстоятельствах. К Tomb Raider: Legend Лариса дозрела до судьбоносного решения расследовать таинство смерти родителя. Весь багаж познаний, которым мы вооружаемся, до того как приступить к игре, умещается в паре предложений. Существовал некоторый клинок, являющийся артефактом какой-либо очень развитой, но безвременно исчезнувшей цивилизации. Позже любопытство сгубило кошку, и клинок стал предпосылкой смерти матери Лары, непременно, проявлявшей хвалебное желание приобщиться к чудесам ушедших эпох. Нет, положительно, персонажей ничто не учит: хоть какой мощнейший и предположительно страшный артефакт обязательно попробует изучить какой-либо энтузиаст.
Таким макаром, в сюжет не в первый раз вплетается детективная составляющая. Ларе Крофт необходимо отыскать клинок, обычно разломанный с каким-то особенным остервенением на кучу запчастей, исследуя предполагаемые "нычки" по всему свету, и осознать, из-за чего же погибла мать.

Клуб путников.

Мы будем путешествовать по совсем различным, красочным и не очень местам. Неутомимая фантазия сценаристов поболтает нас по всему свету. Даже вопрос появляется: а кому было оно нужно, прятать куски клинка настолько утонченным образом? Но не будем придираться к сюжету, который никогда не был сильной стороной Tomb Raider, и обратимся к главному, к тому, ради чего стоит приобрести новейшую часть похождений Лары, - к игровому процессу.
Нам предстоит посетить все материки. Вспомнить былые способности в родной Англии, пробираться по тропическим зарослям Южной Америки, беспокоить покой мертвецов в Африке и Азии, совершить вечернюю пробежку по крышам построек в Стране восходящего солнца.
Замечательная акробатика никуда не делась. На ней как и раньше построен геймплей. Удивительные "прыжки веры", сальто, замысловатые ловушки, съедающие пару часиков реального времени - все в наличии. Вот Лара разбегается, прыгает, из-под подошв ее башмак сыплются камни и пыль. Невообразимо изогнувшись в полете, она хватается за цепь, висячую у потолка, и, поднявшись по ней, раскачивается, соскальзывает и хватается за неширокую перекладину. Туше? Не-а! Было это все уже, было. В Prince of Persia: Warrior Within. Как так? Неуж-то Лара подсматривает за младшим братом? Конкретно так. Crystal Dynamics пошли по пути меньшего сопротивления, прорабатывая некие игровые нюансы. Если необходимо сделать зрелищную акробатику, велик изобретать не непременно. Можно и пользоваться опытом коллег по цеху, которые уже сообразили, как его сконструировать.
Помните, обязательным атрибутом Лары Крофт всегда были два пистолета с магически восстанавливающимся боекомплектом? Из прошлых серий они благополучно перешли в Legend и заполучили колоссальное значение. Если ранее мы, в главном, отстреливали хищников да бандюг, сейчас число желающих выслать нас на тот свет резко возросло. Неприятели не отличаются особенным умом, пруток, как танки, и обхитрить их ничего не стоит. Наверняка, чтоб скомпенсировать недочет извилин, разработчики наделили каждого из супостатов животной силой (даже если это человек) и выносливостью, позволяющей выдержать прямое попадание из артиллерийского орудия. Убить врагов достаточно тяжело, а, беря во внимание, что сейчас вести войну придется существенно почаще, это может стать истинной неувязкой.
Но разработчики очень щедро намазали геймплей вареньем из зрелищности. Даже неиндивидуальная стычка не даст вам заскучать. Перестрелки очень красивы, катастрофически красивы для жанра экшена/адвенчуры. Непременно, есть и наилучшие представители, но для Tomb Raider это огромный технологический скачок вперед.
Если пистолеты вам не по нраву, можно использовать орудие поверженных противников. Вобщем, вопрос острой нехватки патронов вероятнее всего принудит вас отрешиться от этой успешной затеи. Если на автоматическую винтовку еще можно наскрести по сусекам, зарядов для дробовика фактически нету.
Лично я посоветовал бы все-же направить внимание на пистолеты. У их неограниченный боезапас, и вы равномерно научитесь отлично дырявить злодеев, посягающих на жизнь Ларисы.
С законами Исаака Ньютона в игре полный порядок. Физика играет самую важную роль, являясь ключом к решению многих квестов. После Half-Life 2, кстати, стало модным основывать решение геймплейных задачек на физических законах, но разве ж это плохо? Реализм изредка бывает лишним, друзья.

Взыскательному клиенту.

Оправдывая кучу места, которое игра способна занять на жестком диске, Tomb Raider вовсю веселит наши зрительные сенсоры. Графика прекрасна, что вы, не сомневаюсь, увидели и сами, рассматривая снимки экрана.
Большие открытые места кропотливо затекстурированы, модели персонажей проработаны со всем тщанием, каждый полигон пригнан настолько хорошо, что нам остается только хвалебно хлопать в ладоши. Отдельной словесной плюшки заслуживает вода. Шейдерная, конечно, но дело не в этом. Попытайтесь как-нибудь искупаться, позже сами нам расскажете, что там такового особого сотворили волшебники из Crystal Dynamics.
Музыкальное сопровождение, как обычно, на потрясающем уровне. Местный саундтрек ложится на видеоряд как нельзя лучше, и это бесспорное достоинство.

Вердикт.

Ну вот, наконец с незапятанной совестью можно сказать, что величавая серия возрождена. Tomb Raider вновь занимает положенное место в ресторане VIP-персон игровой промышленности. С рюмкой дорогого вина и за отдельным столиком. Осмелюсь даже высказать предположение, что сериал ожидает судьба еще 1-го маститого хита - Need for Speed, поэтому как очень уж похоже развивались их "биографии": успех-спад-застой-грандиозное возвращение.
Поиграть в Tomb Raider: Legend, совершенно точно, необходимо. Как минимум, для того, чтоб оценить прогресс серии. И не забудьте полюбоваться роскошной графикой - это, друзья, уже будущий день.



Другие статьи: