Supreme Commander 2
Игра: Supreme Commander 2 Платформа:Mac, PC, X360 Жанр:strategy Дата выхода:2 марта 2010 г. В Рф:11 марта 2010 г. Разработчик:Gas Powered Games Издатель:Square Enix Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Не находите, что-то уж больно много продолжений выходит сегодня? Их и ранее хватало, но на данный момент, когда мы разбираем отличные игры на рецензирование, то все почаще около самых ожидаемых проектов стоит циферка 2. Иногда еще 3, 4, 5 и т.д.. Вот сами поглядите: Mass Effect 2, BioShock 2, Bad Company 2, StarCraft 2, Command&Conquer 4, Assassins Creed 2... Такое чувство, что издатели закончили давать средства на не-сиквелы. А разработчики и рады — ничего нового сочинять не нужно. Делай то же самое (иногда лучше прежнего, иногда ужаснее) – все равно продашь свое детище. 1-ая часть и реклама принесут прибыль. Поэтому, когда я сел за Supreme Commander 2, что-то во мне предчувствовало разочарование. Дескать, ничего неплохого не ожидай, Кирилл. Но я попробовал изгнать все голоса, что посиживали в моей голове, и с трезвым рассудком оценить, необходимо ли было уникальной стратегии продолжение либо лучше бы она навеки осталась одной.
Но 1-ое воспоминание... вобщем, и 2-ое, и даже после прохождения 2-ух кампаний этот глас как и раньше орал в моей голове: «Это не та игра, для чего они попортили Supreme Commander?»
Вот так сегодня смотрятся постройки. У их сейчас есть личные усовершенствования.
Ранее вы реально были верховным главнокомандующим. Смотрели на карту и пугались. Ого, да здесь же можно маленькую страну основать! Для чего биться? Давайте пахать землю и растить роботов-коров, а позже пить их маслянистое молоко. На данный момент же местности крохотные. Не больше, чем в какой-либо Red Alert 3 либо Order of War. Какая же глобальность, когда можно 10 танками всех одолеть?Если же у неприятеля войск много, и «танк-раш» не работает, то это тоже не неувязка. Сегодня исследования ведутся чуть по другому. Есть древо умений, есть особые очки, которые мы и тратим на покупку научных разработок. И поэтому, если понастроить особые строения, через 15 минут можно сделать несколько неописуемо сильных ботов либо самолетов и выиграть бой.
Ну и экономика тоже проще стала. Больше вам никаких складов, ресурсы хранятся, видимо, у вас за пазухой и никогда оттуда не высыпаются. Ну и вообщем Supreme Commander 2 продала душу RTS. Глобальностью здесь и не пахнет. И сегодняшние стратегии очень напоминают те, что можно узреть в StarCraft какой-либо.
Вобщем (да-да, я продолжаю ворчать, что уж...), даже графика намекает, что это уже не та «Суприма». Ранее мы управляли реальными сильными роботами на больших картах, а на данный момент рулим пластмассовыми солдатиками в детской песочнице. Поглядите на текстуры. Смотрятся же забавно, противоестественно. Даже цвета какие-то дурные. Насыщенно голубые, красноватые, зеленоватые. Больше ничто не напомнит вам, что это вправду война. Эх-эх-эх, что все-таки наделала Gas Powered Games...
Древо исследовательских работ. В конце пути нас ожидает какая-нибудь экспериментальная техника, которая и позволит просто выиграть.
Слезы главнокомандующегоМожет, это идеологическое продолжение? Где важны история, герои, их переживания?
И понимаете, сюжет 2-ой части вправду будет вам достаточно знаком. И не поэтому, что он похож на историю оригинала. Просто местный рассказ, наверняка, устарел еще лет 10 либо 20 вспять. Когда синематограф стал более массовым и решил, что зритель любит глядеть киноленты об одном и том же в разной обложке. И здесь у нас традиционный пример «того же», но про гуманоидоподобных ботов (хотя свет уже лицезрел «Трансформеров»...).
Он сражался за идею. Она обожала его. Они кинули его и уничтожили ее. Он решил отомстить. И одолел. А она оказалась живая.
Вот это весь сюжет первой кампании. Скукотища, которая трясет игрока 2-мя руками и орет во всю глотку: «Сострадай, переживай, беспокойся!» Но эти крики только напрягают, никак не принуждают нас испытывать хоть какие-то эмоции. Даже омерзения нет — очень безлико все и истерто до дыр в дырах.
И пусть этот бот смотрится убедительно, но в целом стилистика тут какая-то игрушечная. Поглядите хотя бы на эти крестообразные танки.
Глас вышеТак, мы на короткий срок отвлечемся от механики да «не тортов» и попытаемся поглядеть на Supreme Commander 2 пристальнее. Может быть, в нее конкретно играть забавно. Бывает же так, что как бы и смотрится проект тупо, и бойцы однотипные, и управление искривленное, а все равно забавно ее проходить.
Как в Supreme Commander 2 происходит бой? В первых миссиях нам молвят, что неприятель задумал недоброе, и нужно бы голову ему открутить, чтобы закончил этим неугодным делом заниматься. Отлично, собираем быстренько армию, идем, бьем, побеждаем. Нужно ли верно строить войска? Да нет, нам и так сказано прямым текстом — сделайте танки и задавите. Либо постройте корабли и потопите. Нужно просто жать на кнопки. С остальным, видимо, разобралось еще больше «супримное» командование...
В миссиях ближе к концу нам приказывают просто убить неприятеля, как — позволяют решить без помощи других. Но при всем этом намекают, что у нас есть экспериментальное орудие, которое доставляет. И это... попытайтесь его... хоть разок... Так что вы строите какой-либо эпичный танк, собираете для него массу маленьких бойцов и отправляетесь нагибать...
Одна из традиционных миссий. Обведите всю технику рамочкой и накажите злопыхателей.
Другой тропой, но вернойСовсем по другому дело обстоит в мультиплеере. Затянутые и дисбалансные бои тут уже не встречаются. Если вы будете штамповать свои 10-ки бомбардировщиков, неуж-то противник не увидит этого и не начнет клепать ПВО и истребители? Со всеми другими брешами и глубочайшими дырами кампании тут и не встретишься.
Но, в отличие от первой части, во 2-ой схватки один на один закончили быть настолько впечатляющими и эпичными. Карты, как будто под действием гипнотизирующего взора Дэвида Блэйна, скукожились, стали крошечными и применимыми для баталий в StarCraft либо WarCraft. А это сродни игре в «Цивилизацию» на какой-либо Delta Assault из Counter-Strike. Ну и затяжных битв больше не выходит, юзеры привыкли штурмовать как можно резвее.
Но один на один на данный момент почаще бьются киберспортсмены. Остальным же еще увлекательнее будет участвовать в боях командных. Где с каждой стороны по три либо четыре участника.
Начало в массовых поединках традиционное: ваша команда с одной стороны, неприятельская — с другой. Но меж вами не какие-то 10-ки метров, которые просто можно преодолеть бегом за несколько секунд. Нет, на большинстве местных карт до неприятеля двигаться так длительно, что иногда проще перенести базу чуток ближе, чтоб можно было резвее создавать войска и надирать интимные места недругам. И благодаря настолько немаленьким территориям возникает и особенная стратегия.
Одна из карт сетевого режима. Мило смотрится.
Зарисовка бояДля сетевых схваток доступны три фракции. И у каждой, обыкновенно, свои сильные и слабенькие стороны. Одни могут делать очень массивных наземных ботов, которые раз в 5 выше самих «главнокомандующих». Другие отличаются мобильностью — у их нет флота, но зато практически вся техника может плавать по воде. У третьих малость напротив. Их корабли способны выходить на сберегал.
Стороны вправду различаются очень очень. И при всем этом у каждой есть огромное количество тактик. Вышеперечисленное — очень условные «достоинства». Их по сути еще больше. А поэтому и стратегий — 10-ки. А при командном содействии и совсем сотки.
И чтобы это проиллюстрировать, расскажу об одном запомнившемся поединке. Итак, была выбрана карта, на которой нет пути по земле либо воде от базы одной команды к другой. Единственный вариант — двигаться по воздуху. При этом кроме пропасти, которая отделяет врагов, есть тут к тому же много маленьких «островков», на которых много ресурсных точек. Так что игрокам приходится повсевременно гонять друг дружку в центре, чтобы никто не мог там основаться и выйти в фавориты.
Столкновение на перешейке. Сходу несколько игроков с обеих сторон стараются вытеснить врага.
Бой начался, союзники потихоньку отстраиваются, я тоже. Один из товарищей сразу закладывает три аэропорта. Самолетов у него будет с излишком. 2-ой тоже, видимо, решает сделать нечто схожее. Я же решил не доводить дело до бреда и не уходить интенсивно в авиацию. Неприятель ведь наверное на этой карте наклепает кучу истребителей и ПВО, которые совсем никчемны против наземной техники. Если сделать танковую армию, то одолеть можно будет совсем не сложно.Вот только вопрос — как переправить технику через ущелье? Сама доехать она не сумеет, транспортники наверное погибнут от истребителей, которые набросятся на неспешные корабли, как будто свора хищников на запыхавшуюся жертву.
Потому прибегаю к хитрецкой стратегии моей фракции. Она умеет создавать огромную пушку, которая стреляет... войсками. Как в Red Alert 3 было, помните? Только здесь эта машина к тому же производит технику. Практически пятнадцать секунд подождать — и десант готов.
Одна из тех битв, которые происходят сразу. Тут у нас и авиация, и флот, и наземная техника.
Но есть одна неувязка. Развиваться до этой пушечки длительно. И поэтому я перехожу в глубокую оборону. Строю по 10 ПВО-турелей, всюду ставлю генераторы щитов и ускоряю развитие науки. И когда у союзника уже сотка самолетов, у меня и захудалого бота не отыщешь. Но кое-как я противнику все-же жизнь порчу. Поставил ракетные шахты, которые безостановочно палят по его базе. Вред небольшой, зато неизменный.Ну и пока я в обороне, меня прикрывают союзники. Они же и борются за «островки» и ресурсы. А когда достроилась пушка, и неприятель как раз прилетел на нашу базу и приволок сюда все силы, я выслал к нему сходу этак 50 танков. Здесь же с фланга начал прорываться товарищ, в центре завязалась воздушная баталия. Ну и в итоге я заказал ядерные ракеты. В общем, хитростью и правильным сочетанием классов мы выиграли бой.
Та карта, где и вышло памятное схватка.
И это ведь только один пример. Схватки в Supreme Commander 2 на удивление различные. При этом отличаются они иногда друг от друга просто до неузнаваемости. В StarCraft 2, допустим, тоже сильно много тактик. Но там обычно все знакомо и частично идиентично. И неплохой игрок просто помнит, что нужно делать в случае A, что в случае B, С либо D. А вот в стратегии от Gas Powered Games так не бывает. Здесь каждый бой особый. Хоть иногда и продолжаются схватки подольше часа.Так что если вы желаете биться по сети и покупаете Supreme Commander 2 ради командных битв, то мы вам хотим фортуны. Выбор сделали верный. Но если интересует кампания, продолжение истории, сам сюжет и поединки с компом — то лучше обратите собственный взгляд на что-то другое. Как одиночная игра она никуда не годится.
Плюсы: хороший сетевой режим, у которого сегодня нет соперников.
Минусы: глупенький сюжет; нетехнологичная и страшненькая графика; кислая кампания. о системе оценок игр