Supreme Commander

Категория: Обзоры игр

Supreme Commander Игра: Supreme Commander Платформа:PC, X360 Жанр:strategy Дата выхода:16 февраля 2007 г. Разработчик:Gas Powered Games, Hellbent Games (Xbox 360) Издатель:THQ Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Слава Total Annihilation длительно не давала покоя разработчикам. В Gas Powered Games очень желали сотворить нечто потрясающее и настолько же схожее на TA. Малость подумав, поработать в студию пригласили небезызвестного Криса Тэйлора - создателя «Ликвидирования». Конкретно он выдумал необыкновенную боевую систему и сотворил так нестандартную игру, что она просто была обречена на фуррор. К огорчению, сиквелу и парочке аддонов не удалось повторить фуррора родоначальника серии. Ибо профессиональный игродел и не поразмыслил приложить руку к малочисленным продолжениям. Когда же игровая пресса упрямо и наперерыв затараторила о Supreme Commander, былая слава вновь достигнула девелопера. Нужно сказать - не напрасно.

С первого взора, Supreme Commander - рядовая RTS. Не отнять, не прибавить. Обычный для стратегии массивный интерфейс, три играбельные расы, горстка уникальных юнитов и просторное поле для ведения боевых действий. Озарение приходит не сходу - 1-ые миссии впечатляют разве что масштабами происходящего. Неразвитая ветвь технологий и мелкие карты до поры до времени скрадывают то чувство грандиозности, к которому игрок поневоле приготовился, услышав имя Криса Тэйлора. Все равно усидчивые останутся на месте, около собственного монитора, даже если заместо SC им преподнесут какую-нибудь недоделанную RPG. Другие пусть уходят - пришло время настоящих командиров.

Supreme Commander совсем не напрасно ассоциируют с Total Annihilation. На самом деле, RTS 2007-го года - это переосмысление и переработка «Полного Уничтожения». Вновь 3 фракции, которые поменяли аналогичный sci-fi сеттинг у предшественника, борются за мировое господство. В 3844-ом году долголетняя война приближается к собственной кульминации. После формирования 3-х коалиций: UEF, Aeon и Cybran, Землю не раз сотрясали ядерные взрывы. И United Earth Federation пострадала больше всех. Если и у Aeon, и у Cybran были могущественные покровители (у первых - вторженцы, у других - киборги), то UEF погрязла в распрях еще до Глобального Конфликта. После разделения на противоборствующие стороны, главную позицию заняли Cybran. Благодаря вживлению микрочипов, людей превратили не только лишь в универсальных боец, да и расширили их способности до невообразимых пределов. Хладнокровие, потрясающие математические возможности - это все относится к Cybran. У Aeon дела не так неплохи, но настоящих землян (по последней мере, по технологиям) они обогнали на несколько 1000-летий. Федерация Землян, как это радостно, берет не количеством, а качеством. В UEF не жалеют бравых вояк - проще отправить дюжину-другую и выиграть, благодаря природной хитрости. Кто же одолеет в иногда неравных схватках - придется решать уже руководителю всего этого действа.
Зависимо от его выбора, предлагаются к прохождению совершенно различные сюжетные полосы. Правда, если вы думаете, что, играя за армию киборгов, в считанные минутки дойдете до концовки, то дело - труба. Баланс товарищ Тэйлор учел и даже посреди кампании нельзя быть на 100% уверенным в победе.
Сначала у игрока на руках только один юнит - так именуемый «mechwarrior». Он - ядро базы и главнокомандующий. Конкретно при помощи меха-гиганта, мы возводим укрепления, добываем ресурсы и даже можем настрелять свежайшей «дичи». Об обустройстве местности придется позаботиться с самого начала. Ибо постройка штаба - дело кропотливое, но расслабляться нельзя. Стоит позаботиться как о защите, так и о неизменной экспансии. Всегда необходимо пребывать в движении - создавать большие армии, улучшать собственные постройки, порабощать неприятельскую орду и, выбрав момент, наконец прихлопнуть противника, как будто раздражающую муху. Правда, на сбор войска вы истратите добрые полчаса, если не больше, потому-то с местью свирепому противнику придется подождать.
Для сотворения обычного бойца необходимо выложить некое количество ресурсов. В Supreme Commander их всего два вида - энергия и материя. Для получения первого довольно выстроить n-ое количество электрических станций, в то время как 2-ой субстанции с каждым разом станет требоваться все в большей и большей степени. Уже будет недостаточно пары-тройки шахт для добычи нужных веществ, придется нанимать инженеров, чтобы они улучшали процессы бурения земной коры.

Движок SC без заморочек совладевает с масштабностью происходящего. Весь упор изготовлен на количество врагов и техники, а не на ярко выраженные графические красы. Да, DirectX 9.0 и динамические тени здесь находятся, но графики уровня Medieval 2 ждать не стоит. И не в ней-то дело! Сущность игрушки в уникальном духе и в богатом выборе тактических способностей. Supreme Commander очень припоминает мне шахматы - пожертвовав одной дивизией, можно без заморочек умертвить несколько неприятельских. Верное размещение базы и грамотное внедрение особенностей местности перевесят чашу весов в сторону игрока. AI, в нашем случае, не является достойным оппонентом. Чтобы стопроцентно почувствовать стратегические способности, необходимо хотя бы раз запустить сетевой режим. Там, на другом конце планетки, могут собраться воедино самые сильные игроки Земли и, поверьте, заблаговременно за финал ситуации поручиться нельзя.

Ситуацию омрачают малочисленные баги. На момент написания статьи уже вышел официальный патч версии 3220. В нем исправлено огромное количество маленьких недостатков. Самое главное, что в Gas Powered Games пообещали в последующей заплате добавить в проект топографическую карту и возможность убирать интерфейс с экрана. Последнее изменение очень полезно - при разрешении в 1024*768, здешняя панель управления мешает полному погружению в мир Supreme Commander. Правда, если вы вправду желаете видеть несчастную масштабность, придется раскошелиться на два монитора. Один будет показывать ваши войска, другой - карту мирового господства. В этом и заключается один из недочетов SC - игра может вынудить раскошелиться. Не у всех же в доме стоит по три LCD.

Итоговые комменты

Многие уповают, что SC - основной претендент на звание «Лучшая игра года». Естественно, у игроков будет широкий выбор, зависимо от жанровых предпочтений, - Crysis, Spore, C&C3, Infernal, ну и украинский S.T.A.L.K.E.R. рано списывать со счетов. Но Supreme Commander - это нечто особое. Не считая возрождения канувших в лету традиций, разработчики из Gas Powered Games вложили в свое детище уйму труда. А это, поверьте, уже большое достижение. Остается только возлагать, что Крис Тэйлор не будет клепать сиквелы и приквелы, а возьмется за новый, еще больше превосходный проект.

Геймплей: RTS, включившая в себя настоящую классику. Да, композиция «камень-ножницы-бумага» больше не работает. Даешь свободу тактическому гению!
Графика: Не предел желаний, но для таковой стратегии - даже очень хорошо. Приглянулся движок, который с легкостью переваривает взрывы, бомбардировки и повседневное строительство с схожей «бодростью».
Звук: Саундтрек, как такой, напрочь отсутствует. Правда, что может быть лучше, чем звуки пикирующих бомбардировщиков?
Навечно ли?: Игра, которой под силу занять достойное место на полке собирателя.



Другие статьи: