Supernova 2: Spacewar

Категория: Обзоры игр

Supernova 2: Spacewar Игра: Supernova 2: Spacewar Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:22 мая 2008 г. Разработчик:Tycoon Games Издатель:Tycoon Games / Выслеживать Бывают такие ситуации, когда веришь в переселение душ. Более того, в реинкарнацию не человека, а игры. Малость настораживает, беря во внимание количество трэша, заслуженно истреблённое игровыми журналистами и ординарными игроками. А если они так и будут возрождаться, до бесконечности?
Но судьба перерождённого «мусора» колебаний не вызывает. Всё туда же, по второму кругу, до полного исправления кармы. Но вот когда к для тебя ночкой вдруг является призрак издавна почившей и с почестями похороненной классики – это стращает. Только боишься за него. Очень уж скоры на экзекуцию современные некроманты от игровой промышленности.

Вот, к примеру, Supernova 2. Shareware, меж иным, условно-бесплатное распространение. А снутри у неё – дух Master of Orion. Так сказать, представление для тех, кто не успел повидаться с мертвецом при его жизни. Ограниченное по времени, потому что тело ещё не совершенно отлично себя ощущает. Но вы заплатите – и всё сходу станет хорошо-хорошо. Во всяком случае, нас в этом всячески уверяют.

По сути, сходство с первой и 2-ой частями MoO даже немного стращает. По-быстрому выдуманные две фракции ничего не меняют – ничтожная подмена “генератору рас" в оригинале. Всё остальное изготовлено по принципу “то же самое, но меньше, так как нам было лень".

База игры – боёвка, что пробует отличать её от собственного непрямого предка. К огорчению, кто-то просчитался – галлактические схватки таких масштабов могут служить ядром для какого-либо Nexus, но никак не для пошагового симулятора галлактической империи, коим игра желает смотреться. Очень не достаточно и примитивно. Не выручают даже пробы придать всему происходящему налёт “серьёзной стратегии" - углы обстрела, ограниченный угол поворота корабля за ход, боезапас, имеющий обыкновение заканчиваться в серьёзном сражении. Последнее, меж иным, приводит к ситуации, в своё время портившей стычки малых кораблей в Starfleet Command 2 – два корыта с практически стопроцентно разбитым оборудованием летают по кругу и не могут оставшимся орудием даже поцарапать броню. А таран здесь не предусмотрен.

Боевая часть оправдала себя не больше, чем в оригинале, где она была привеском к чему-то суровому. А что все-таки из большего нам предлагает "Сверхновая"?
Менеджмент империи уныл. Других слов просто нет, и быть не может. Примитивное “ползунковое" рассредотачивание человечьих ресурсов по категориям (политики, военные, учёные...), итог которого достигается одномоментно – это позор. Чтобы не возиться с неоднократной вложенностью, планетками нам сейчас управлять нельзя, только звёздными системами. Что разом обрубает половину оставшейся в живых стратегии. Никаких вам планетарных осад, бомбардировок и политики. Меж иным, политика была мертва вначале, беря во внимание количество сторон. А заодно – никакого шпионажа. Безжалостно по отношению к тем, кто помнит оригинал.

Наука – превосходная часть MoO – тут низведена до ограничителя военной мощи. Всё до боли просто – планетки нам недосягаемы, и строить на их, соответственно, нечего. Даже если количество учёных выкручено на максимум, развитие идёт очень медлительно. Что это означает для обычных смертных? Много-много кликов по кнопке “конец хода" без очевидных конфигураций. Что это означает для знатоков жанра? Погибель такому понятию, как “значимость каждого хода". Тут пара пропущенных ходов не меняет ничего.
Концепция фаворитов ушла в прошедшее – ещё бы, при такой-то системе управления. Когда главным мерилом эффективности звёздной империи служат, простите, звёздочки на дисплее статистики, расстановка на места управляющих, приплюсовывавших 1-2% к каким-то характеристикам, прошла бы незамеченной.
Даже редактор кораблей тут обкарнали и пожалели для него отдельного окна – так и живойёт на дисплее флотов. Кто-то может и не увидеть.

***

Жалость – вот что вызывает это творение. Когда я начал с ним знакомиться, я был полон интереса. Под конец я только и делал, что находил новые пункты для перечня “чего они ещё нас лишили". И ведь это при том, что по графике игра фактически не отличается от MoO2 (только добавили отвратительные трёхмерные портреты “фаворитов фракций" - вправду отвратительные, так уже сколько лет никто не отрисовывают!), а весит больше. Понимаю, на данный момент программировать стало тяжелее, “Ассемблеру" никто не учит, а понятие “экономия ресурсов" ушло в прошедшее совместно с 486-ми микропроцессорами и ёмкостью жёстких дисков в 100 мб. Но ведь сколько времени прошло! Могли бы взять оригинал, раз уж нет ничего святого, и сделать лучше. А не обрубать всё, что плохо торчало.
А если рассматривать игру как нечто самостоятельное – чем она не является – это просто плохая попытка адаптировать серьёзный жанр для несерьёзной модели распространения. Так пошаговые стратегии не делают.

Плюсы: Ностальгия по временам Master of Orion...
Минусы: ...которая завершается добыванием из недр жёсткого диска оригинала.



Другие статьи: