Sublustrum

Категория: Обзоры игр

Sublustrum Игра: Sublustrum Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:28 августа 2008 г. Разработчик:Phantomery Interactive Издатель:The Adventure Company Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Очень изредка бывает так, что компьютерная игра оказывается произведением искусства в самом высочайшем смысле этого слова. Еще пореже создателями такового проекта бывают новенькие в собственной отрасли. Но, похоже, в случае с Sublustrum мы имеем дело с двойным исключением из общепринятого правила. Начинающей студии Phantomery Interactive удалось сделать умопомрачительный квест. Игра вправду производит воспоминание и оставляет в душе отпечаток, который обычно является преимуществом книжек, кинофильмов, музыкальных композиций либо картин. В каком-то смысле слова Sublustrum соединяет воединыжды внутри себя все эти виды искусств.

Мир, который выстроил... кто?

Адвенчура ведется от первого лица, потому посмотреть на головного героя не получится. Зато будет, на что поглядеть вокруг. Ведь нам предстоит равномерно погрузиться в очень странноватые, привораживающие и, иногда, пугающие параллельные миры. А начинается все очень просто, практически буднично. Профессор-физик погибает при таинственных обстоятельствах, оставив собственному брату (в смысле, нашему невидимому персонажу) в наследие собственный дом со всем содержимым. При ближнем рассмотрении доставшегося нам жилья, оказывается, что у ученого, видимо, совершенно крыша под конец жизни поехала. По всему дому протянуты провода, где-то разворочен пол, разбросаны в кавардаке книжки, чертежи и теоретические выкладки. А среди гостиной находится очень странноватый прибор, напоминающий будку. Сам покойный в собственных дневниковых и граммофонных записях называет устройство "капсулой" и утверждает, что с ее помощью можно просачиваться в параллельный "мерцающий" мир. В этом "зазеркальном" пространстве становится вероятной встреча с погибшими родственниками, мемуарами юношества. Правда, взамен другая действительность расщепляет личность и равномерно завладевает ею.Sublustrum

Прихожая. Не в особенности доброжелательный дом, не так ли?

Разумеется, в процессе 1-го из тестов изобретатель и умер. Понятно, что, невзирая на просьбу брата ни при каких обстоятельствах не пробовать повторять опыты собственного предшественника, наш герой сделает все вероятное, чтоб выполнить оборотное. И попадет в умопомрачительно грустный, гнетущий, сюрреалистический мир, заполненный осколками, осколками, лестницами, ведущими в никуда, также - бескрайним одиночеством. Так смотрится сюжетная завязка на 1-ый взор. Но, после полного прохождения игры остается воспоминание, что все было совершенно не так. Либо совсем ничего не было?

Круги ада?

Sublustrum относится к играм, которые охото трактовать и расшифровывать. Ведь в конце мы не получаем ни развязки, ни ответа. Только еще более вопросов. Таковой неоднозначностью адвенчура, непременно, должна огромному количеству маленьких, казалось бы, деталей, никак не вписывающихся в основную сюжетную линию. Что еще больше умопомрачительно - после окончания прохождения появляется не рядовая обидная идея "вот и еще одна игрушка завершилась", а чувство катарсиса, очищения. И, совместно с тем - глубочайшей тоски.

Головоломки сложны, иногда - даже очень, но, в целом, полностью в духе The Myst либо Beyond the Time. То, что не они тут - главное, становится ясно практически сходу. Хотя претензий к логичности либо добротности задач нет - полностью в мейнстриме. Зато сюжетная линия выстроена профессионально, по всем законам драматургии. Мы равномерно перебегаем от грустного настроения с легким магическим налетом через чувство воистину болезненной расщепленности сознания героя и окружающего места к чувству полного отчаяния и кошмара, после этого начинается "оборотный отсчет" - к одинокому, но гармоническому миру и финишному успокоению. Может быть, стоило бы провести параллель с чистилищем, а путь головного героя охарактеризовать как загробный? На эту идея наводят и слова типо погибшего доктора о погибели его брата в детстве. Так кто же погиб? И кто - наш персонаж? Ответы на эти вопросы каждому предстоит отыскать без помощи других.Sublustrum

В духе Сальвадора Дали.

Памяти Тарковского

Атмосфера Sublustrum захватывает и совсем подчиняет для себя с первых же минут игры. В странноватый, сюрреалистический мир приходится неоспоримо веровать. Далековато не последнюю роль в разработке особенной ауры играет музыка. Тоскливая - вот самое верное слово, которым можно ее охарактеризовать. Звуковое оформление идеально соответствует сюжету и, почти во всем, определяет психологическое восприятие игры. Зрительная часть кажется одним из порождений создателя кинофильмов "Солярис" и "Сталкер". Сумрачные, пустынные комнаты и пейзажи, богатство сероватых и зеленоватых тонов в цветовой политре, повсевременно приглушенное освещение потрясающе дополняется "эффектом старенькой пленки". Которому, кстати, можно дать несколько истолкований. С одной стороны, все происходящее у нас точно датировано - 1916-м годом. Ну и неприметная записочка с "прологом", возникающая до игры выполнена в стиле киносценария. Так что стилизация под старенькое кино полностью понятна. С другой стороны, дрожание экрана можно принимать как собственного рода символ "мерцающего мира". Может быть, мы с самого начала игры уже находимся в параллельном, загробном измерении? Общую атмосферу загадочности дополняют конфигурации, происходящие с картинами и фото. Если сначала со стенок на нас глядят добропорядочные семьи с детками, то чем далее, тем больше на их местах оказывается тревожных ирреальных пейзажей, будто бы вышедших из ужасного сна. По радио можно то здесь, то там услышать стихотворение Ахматовой, песню Вертинского. Очередной поразительный по силе воздействия эффект - призрак, возникающий практически на мгновение и только под определенным углом зрения. При повторных попытках узреть привидение в том же месте, результата обычно не бывает. Появляется чувство магического ужаса, будто бы мы вправду или лицезрели, или показалось чего...

Нельзя обойти вниманием бессчетные книжки, чертежи и дневниковые записи доктора. Каждый текстовый кусок, попадающийся нам по пути сотворен со всей вероятной степенью проработки - как вещественной подоплеки, так и литературной части. В ботанической энциклопедии кроме параметров интересующего нас растения будет детализированное описание другого цветочка на ту же буковку, не имеющего дела ни к чему. Все журнальчики погибшего исследователя здорово озвучены. Пожалуй, единственный элемент, выбивающийся из общей канвы - современный шрифт в книжках и записках.

Если поворчать

Естественно, совершенно без ложки дегтя не обойтись. Во-1-х, не очень "умный" курсор в виде малеханького кружочка не позволяет четких кликов. Можно щелкнуть по предмету либо рядом с ним - итог будет однообразный. Зато камера вертится как угодно. Во-2-х, малость раздражает богатство пиксельхантинга, в особенности, в черных и малокрасочных интерьерах. Нередко подходящий предмет приходится находить очень длительно. Не очень комфортны переходы из экрана в экран, потому что не всегда понятно, куда конкретно мы на данный момент направимся. Ну и резкие белоснежные вспышки при каждом повороте немного слепят.

***

Но это все - мелочи и ерунда по сопоставлению с основным. Начинающим российским разработчикам удалось сделать не просто доброкачественную адвенчуру, а знаковый проект, который, непременно, войдет в золотой фонд жанра.

Плюсы: уникальная, привораживающая атмосфера; достойные внимания головоломки; запутанный сюжет.
Минусы: не самое комфортное управление; капризная камера.



Другие статьи: