Sudden Strike 3: Arms for Victory

Категория: Обзоры игр

Sudden Strike 3: Arms for Victory Игра: Sudden Strike 3: Arms for Victory Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:5 декабря 2007 г. Разработчик:Fireglow Издатель:Fireglow Издатель в Рф:1C / Выслеживать На заре нового тысячелетия серия Sudden Strike умиротворенно почивала на троне реально-временных стратегий в антураже 2-ой мировой войны. Линейка игр, более популярная на местности Рф и государств СНГ как «Противоборство», пропагандировала традиционный подход к геймплею. Привлекательная 2d графика, впечатляющий масштаб событий и кое-какие зачатки стратегии не оставляли соперникам ни одного шанса. Вобщем, оппонентов тогда можно было перечесть по пальцам рук. После релиза 2-ой части Fireglow Games взяла маленький тайм-аут и решила испытать свои силы в ролевом жанре. Дебютный RPG-проект студии, Stranger, по всем характеристикам удовлетворял поговорке «первый блин - комом». После провала на новеньком поприще разработчики приняли решение возвратиться к истокам, плотно засев за создание Sudden Strike 3: Arms for Victory.

Затянув созидательный процесс, девелоперы сделали фатальную ошибку. Многократные переносы премьерных чисел позволили главным соперникам, в лице Company of Heroes и «В тылу неприятеля 2» дебютировать еще ранее. А на данный момент, после кропотливого исследования новых RTS-светил, детище Fireglow смотрится, само мало, ущербно.

1-ая вещь, которая недвусмысленно намекает на морально-устаревший вид игры, - это графический движок. Видеть то непотребство, выдающееся местным движком в век таких зрительных мастодонтов, как World in Conflict либо все такого же «героического» потомка Ubisoft, - мазохизм. Мутные сероватые текстуры, обиженные полигонами клонированные юниты, не выдерживающие никакой критики эффекты, - одним словом, жесткий неуд. Такими потерями создателям дался переезд в третье измерение, на фоне которого прошлые 2D-зарисовки смотрятся куда прибыльнее.

Но у разработчиков есть на этот счет оправдание. Графические красы были принесены в жертву беспримерной масштабности происходящих на дисплее событий для WW2-стратегий. На нынешний момент габаритами с Sudden Strike 3 может померяться разве что Supreme Commander. Правда, там, заместо фрицев с автоматами, по полям схваток маршируют огромные боты, в остальном же все очень схоже.

Картам больших размеров соответствует и численность задействованных в битвах боец. Проходить один уровень в течение всего денька тут в порядке вещей. На линию фронта повсевременно посылаются свежайшие подкрепления, а юниты штампуются в промышленном масштабе, не требуя забитых до отказа ресурсных хранилищ. В общем, голливудский размах тут чувствуется всем телом. Хотя рядовым игрокам навряд ли придется по вкусу возможность несколько суток попорядку отстаивать один и тот же участок земли, разбиваясь о нескончаемые волны противников. Хардкор сегодня не жалуют.

Еще больше усложняет геймплей непонятный интерфейс. Игра не знакома с понятиями «отряда» либо «подразделения», здесь каждый рядовой – реальный индивид. Потому и выбирать его приходится со всем почтением – тычком мыши по горстке кривых пикселей. И это при численности войск в сотки, а то и тыщи военных единиц. Другими словами, в разгаре боя, заместо того, чтоб заниматься полководческими делами, на виртуальных генералов обрушивается цунами микро-менеджмента, совладать с которым по силам разве что проф киберспортсменам. Приплюсуйте сюда мерзкое поведение камеры, и вы получите самое истинное форменное изымательство над игроками. Кому это было необходимо – решительно неясно.

К реализации стратегических моментов создатели подошли более трепетно. Так, при расчете повреждений учитывается огромное количество разных причин, начиная от опыта стрелков и заканчивая точкой попадания снаряда (танки имеют разную толщину брани впереди и с боков). Все миссии делятся на два типа: оборонительные и атакующие. Более зрелищные и сложные, очевидно, задания по захвату каких-то объектов. К слову, в очередной раз под шквальным огнем пулеметчиков предстоит брать нахрапом истоптанное повдоль и поперек побережье Нормандии. Не считая французских пляжей в игре представлены черноморские и японские местности. Стороны, участвующие в схватках, академичны: нацисты, российские и союзники. Не считая обычного реал-таймового режима в Sudden Strike 3 находится и так именуемый «глобальный». Отдельное окошко отведено под управление кораблями.

Наибольший камень в огород Fireglow будет брошен за мерзкий искусственный ум. Иметь таковой AI – непозволительная роскошь даже для известных аутсайдеров. А взаимодействие боец с траншеями на многих форумах стало уже притчей во языцех. Казалось бы, в мультиплеере всегда можно отыскать спасение от полоумных компьютерных болванчиков. Но, разработчики и тут ухитрились сесть в лужу. Такие понятия, как общий сервер, система рейтингов и автоматический поиск оппонентов для Fireglow совершенно не знакомы. Заместо этих благ цивилизации любителей сетевых ристалищ ждет умеренная табличка с формой для ввода Айпишника дуэлянта.

***

Sudden Strike 3: Arms for Victory очевидно опоздала с релизом на пару лет. Сейчас у игры нет никаких шансов занять достойное место в RTS-подборке хоть какого игрока, не просидевшего два-три года в криогенной камере.

Плюсы: впечатляющий масштаб событий.
Минусы: устаревшая графика; существенно недоработанный AI; огромное количество багов.



Другие статьи: