Street Fighter 4
Игра: Street Fighter 4 Платформа:iPhone, PC, PS3, X360 Жанр:arcade Дата выхода:17 февраля 2009 г. В Рф:7 августа 2009 г. Разработчик:Capcom Entertainment Издатель:Capcom Entertainment Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Файтинги – более редчайший жанр на PC. Рекламщики молвят, что аудитория тут другая. И, мол, не прибыльно даже портировать на нашу платформу такие проекты. Но нам от этого не легче. Ведь возвратиться в детство, к «Денди» и «Сеге» очень охото. Помните, как в Mortal Combat можно было неприятеля с моста на шипы скинуть, либо же в кислоту его обмакнуть? А Tekken как был неплох, а? Переход в 3D тогда не только лишь поразил многих, да и открыл такие способности... Но была еще одна игра, к огорчению, за последние годы подзабытая. Все-же чуть не 10 лет прошло со времен выхода ее третьей части. А 2-ая появилась аж в 1991 году. И вот Capcom решила оживить этот бренд и дать поиграть в него нам, «компьютерщикам». Встречайте, Street Fighter 4!
К новенькому игра очень благожелательна. Есть хороший режим занятий, лист со всеми комбо-ударами и многое-многое другое.
Разговор об устройствахВообще-то, я далековато не консольный игрок. Больше люблю стратегии и ролевки. Самые что ни на есть компьютерные жанры. Поэтому о покупке геймпада даже никогда не думал. Просто справлялся без него. И, честно признаюсь, 1-ые два денька боролся со Street Fighter 4 на клавиатуре. Никаких неописуемых сложностей нет. Практически все удары получаются, а иногда даже очень стремительно – чуть не одномоментно. Вам ведь легко будет надавить стрелочки вниз и на право, а позже кнопку «D»?
Но 1-ое воспоминание все-же обманчиво. Только некие бойцы поддаются дрессировке с помощью клавиатуры. Управление очень очень заточено под геймпад и, что более грустно, под аналоговые стики. Там, где обладателю стандартного устройства ввода придется стремительно отбарабанить комбинацию «вправо, вниз, совместно вниз и на право и снова вправо», владельцу геймпада нужно сделать всего только четверть оборота аналогового манипулятора.
И это только самое обычное комбо, которое иногда приходится повторять по пять-шесть раз. О более сложных и гласить нечего, пальцы скоро перестают слушаться, запутываются друг в друге и гибнут требуют перерыва. Так что, мой совет: если вы вправду длительно ожидали игру и желаете реальных сложных боев (в том числе и по сети) – покупайте геймпад. При этом с неплохой высочайшей крестовиной и аналогами. Контроллер от Xbox – не идеальный вариант. А наилучший представлен на картинке ниже.
Самый удачный контроллер для Street Fighter 4.
Но если вы просто желаете поглядеть игрушку и выяснить, как она вообщем увлекательна, то сможете смело драться и на клавиатуре. Не исключено, что даже финишного шефа пройдете.Во время боя герои строят просто фантастические морды. Глядеть – одно наслаждение.
НостальгияНо отбросим управление совместно с околоигровыми рассуждениями и поглядим сам проект. Пред нами традиционный 2D-файтинг. Хоть персонажи тут и большие, но двигаться могут только вперед и вспять. В Tekken, напомню, герои к тому же кругами прогуливаются. Это, фактически, и есть современное для жанра положение. Так что от Street Fighter 4 веет ретро-стилем.
Но Capcom сознательно сделала этот шаг и упростила систему. Разработчики очень желали передать дух серии, напомнить игрокам, как все это было здорово и забавно пятнадцать-двадцать годов назад. Street Fighter 4 почти во всем рассчитан на взрослого юзера, который отчасти помнит прошлые части. Отсюда и огромное количество отсылок, аллюзий и прямых повторений. Даже очевидный внешний облик персонажей и их речь несусветно веселят тех, кто «в теме».
Если вы в 90-х годах управляли Сагатом, то помните, как он во время апперкота орал «Tiger Uppercut!». В новейшей игре у него и слова те же, и даже анимация практически не поменялась. А помните Далсима? Таковой Йог, у которого руки и ноги становились длиннее и попадали даже по самому далекому противнику. А Бланка? Зеленоватый человек-зверь, который приседал и лупил электричеством. Если все это вам не пустой звук, то далее сможете не читать рецензию – отчаливайте в магазин. Street Fighter 4 – это диск с концентрированной ностальгией снутри. При этом выполненной так отлично, что кажется, как будто конкретно в четвертую часть мы всегда и игрались. Я уже издавна запамятовал всех этих персонажей, но стоило им показаться на дисплее, как в голове сразу рождались их образы, и ухмылка еще длительно не сходила с уст. Очень необыкновенные чувства. Такое происходит, когда запускаешь старую-старую возлюбленную стратежку. А здесь все современно и с очень технологичной графикой. Прям притча какая-то...
Мистер Манхеттен, вы?
Для тех, кто не в темеКто не сталкивался с прошлыми частями либо же все напрочь запамятовал, тому Street Fighter 4 будет тоже очень увлекательна. Вам даже ностальгия не станет мешать. И можно будет познакомиться с персонажами без каких-либо старенькых мемуаров и уже сложившихся представлений.
Всего героев 20 5 (девять из их вначале закрыты). У каждого уникальный стиль боя, манера поведения и сильные да слабенькие стороны. В этом игра чуть не безупречна. Здесь нет антиподов либо схожих бойцов (кроме Рю и Кена, но это сюжетная фишка, которая идет еще со времен динозавров). Нет откровенно сильных персонажей, как и бесталантных. Баланс и обилие соблюдены.
В особенности любопытно будет тем, кто занимается какими-нибудь единоборствами. Я длительно увлекался боксом и кикбоксингом, потому был в экстазе от схваток Барлога и Сагата. Каждый удар они наносят как по учебнику, нас точно так же учили. Безупречный выход из стойки, настолько же безупречное возвращение кулаков и ног назад. Хоть за ними повторяй, так отлично не каждый тренер покажет.
И ведь стилей тут сильно много и все самые различные. Есть обычные для файтингов разномастные восточные единоборства (каратэ, кунг-фу, сумо и остальные), также реслинг (в том числе и русский, в игре представлен наш соотечественник), боевое дзюдо, армейский бой и огромное количество смешанных школ с добавлением умопомрачительных приемов.
Типажи героев тоже очень увлекательны. И хоть сюжет ограничивается исходной и финишной аниме-вставками, но бойцы раскрываются не только лишь в их, да и в том, как они ведут схватка, как комментируют деяния врага и что молвят при победе либо поражении.
Но сурового сюжета все-же не хватает. Тот, что есть – изготовлен очевидно для галочки. Действие проходит меж 2-ой и третьей частями, некто Сет в это время проводит закрытый турнир и на него съезжаются все самые сильные бойцы. У каждого своя маленькая история и мотивы. Но все это очень поверхностно. Нет толкового общения меж персонажами. Всем друг на друга, в основном, плевать. У героя есть только один главный противник, с которым он как-то говорит. От других отделывается шаблонными фразами в собственном стиле, дескать, «у тебя хороший стиль, но для тебя нужно еще подучиться» либо же «ты таковой же бесталантный и убогий противник, как и все на этом турнире, я самый наилучший!» А ведь можно было сделать все еще вкуснее, ведь пред нами любознательные нравы. Кому было бы неинтересно – пропускал бы заставки. Но, как досадно бы это не звучало. Покоряет Street Fighter 4 только игровым процессом.
Анимация просто прекрасна. Рисунки стопроцентно не дают осознать, как хороша она.
БойА он тут не так и прост, как может показаться. Хоть пред нами и традиционное 2D, но различных тактик хватает. Street Fighter 4 напомнил мне возлюбленный жанр – стратегию. В игре каждое движение должно быть верным, последовательности логичными, и всегда нужно внимательно смотреть за противником. Принципиально осознавать собственного героя, ощущать его и знать все важнейшие комбо (должна выработаться мышечная память, ибо думать о том, на какие кнопки нажимать – просто нет времени). При всем этом вы еще пытаетесь предвидеть деяния врага. Вроде бы обыденно ни звучало, но быть на шаг впереди тут очень принципиально. Это чуть не половина победы.
Для наилучшего осознания игрового процесса побеседуем об особенностях местных битв.
Все бойцы делятся на три типа. Одни дерутся на далекой дистанции и лишь на ней могут ощущать себя комфортабельно. Главный представитель – Далсим. У него удлиняются конечности, и он может ими достать с конца арены до ее центра. Плюс он умеет выпускать огнь и телепортироваться, что позволяет всегда держать неприятеля на расстоянии.
К бойцам средней дистанции относится большая часть героев. Их главные удары происходят поблизости, и эти персонажи обычно придерживаются традиционных ударных школ – каратэ, кикбоксинг, кунг-фу и остальные.
И 3-ий вид героев – это бойцы. Им нужно подходить к противнику впритирку. И если их пустили к для себя, то все – ожидай неудачи. Неплохой игрок, один раз прорвавшись, может не отпускать неприятеля весь матч. Бросит его, позже стукнет об землю, позже снова кинет и заломает. Персонаж из Рф как раз относится к такому типажу.
Но это не единственное разграничение. Герои делятся на стремительных и неспешных, бьющих очень и слабо, на предпочитающих биться с помощью одних только комбо либо же использующих обыкновенные удары.
И в каждом бою нам нужно действовать различно. Если противник боец, то мы будем бегать от него, прыгать, пробовать отбиться ногами – только бы не подобрался. Как это сделать, если наш герой – могучий гигант, которому бегать – в новинку? Сагат, к примеру, очень не любит стремительно передвигаться по карте, ему бы только давить оппонента и медлительно прижимать его к стеночке, чтоб позже добить. А здесь – вперед идти небезопасно, нужно срочно находить иную стратегию. При этом и подстраиваться приходится под каждого, да и гнуть свою линию нужно всегда. Нельзя же просто реагировать на деяния врага, это почти всегда приведет к краху. Добавим к этому к тому же то, что не только лишь от персонажей зависят наши деяния, да и от стиля определенного игрока. Кто-то любит оборонительный бой, кто-то пробует нанести сотку ударов и не дать нам как-то ответить. Тактик огромное количество даже за 1-го бойца.
Я, по сути, был очень удивлен, что в файтингах все так обмыслено и трудно. Нужно верно избрать направление удара, точно высчитать прыжок, знать время деяния комбо, его место и время внедрения, разные защиты и контрмеры. Это только на первых порах одолевает тот, кто лучше управляется с геймпадом. Далее в дело вступают познания, способность творчески драться и опыт.
В четвертой части нас ожидает и много новичков. Эта дама – одна из их.
Сетевой режимСетевой режим у файтингов был, пожалуй, всегда. Два игрока садились перед одним телеком и лупили друг дружке рожи (на дисплее). Но в Вебе длительное время было очень трудно обеспечить верную синхронизацию, а поэтому только не так давно стало может быть драться с тем, кто находится на расстоянии более 5 метров от вас.
Уже на данный момент в сети много юзеров. Games for Windows LIVE всех соединил и позволил с комфортом играть. Это хорошая новость, так как одиночная кампания хоть и хороша, но не может поддерживать энтузиазм вечно.
Сеть же позволяет повсевременно увеличивать собственный уровень и к чему-нибудь стремиться. Есть статистика, часто проходят турниры и Capcom делает все, чтоб проект ушел в массы. Так что развитие файтингового киберспорта на PC, видимо, неизбежно. У вас есть шанс стать одним из будущих законодателей моды. Ведь тыщи юзеров позже копируют стили мастера.
Так что всем безотступно советую брать лицензию и выходить в сеть. Может быть, встретимся там, от всего сердца подеремся. Что может быть интереснее?
Игра одолела StopGame.ru! Наш выбор!
Street Fighter 4, непременно, – событие в мире компьютерных игр. Проект могут ругать то за излишнюю сложность, то, напротив, за поворот лицом к казуалам, но что ни гласи, он все таки очень неплох. Стиль, музыка, персонажи, динамика схваток – все тут. Приятно даже просто следить за ходом поединка, а самому участвовать – это вообщем фантастика. Советуем всем, даже тем, кто с файтингами еще никогда не сталкивался.Плюсы: старенькые герои из юношества; наинтереснейшие битвы; хорошая картина.
Минусы: малость сложное освоение; маленькие проблемки с балансом.