Still Life 2
Игра: Still Life 2 Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:10 августа 2009 г. В Рф:22 апреля 2009 г. Разработчик:GameCo Studios Издатель:Microïds Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Внимание, квестолюбы и квестоведы! Свершилось давно ожидаемое: адвенчура Still Life обзавелась сиквелом.
У этой игры непростая судьба, достойная пера романиста. В 2002-м компания Microids выпустила увлекательный детектив под заглавием Post Mortem с Гасом Макферсоном в «главной роли». Вышло очень хорошо. Три года спустя разработчики продолжили начатое, написав новейшую главу. Сейчас расследованием занялась молодая Вик Макферсон – внучка.
Новейшей истории – новый бренд. Совместно со сменой головного сыщика создатели изменили и заглавие. Их последующая адвенчура именовалась Still Life. И все бы в ней было ничего, если б не «обкусанный» конец основной сюжетной полосы. После долговременной погони за правонарушителем игрока ожидал внезапный «финт ушами» и, прошу прощения, кукиш в кармашке.
Сиквел навязывался. Его ожидали. А Microids взяла, ну и погибла безвременно.
На данный момент пред нами некоторый компромиссный вариант. Разработчики Post Mortem приложили руку к возникновению Still Life 2 исключительно в качестве издателей. Конкретным созданием игрушки занималась малоизвестная GameCo Studios.
Хрупкая женщина, гласите? А доски выламывает знатно.
Где мы могли встречаться?Адвенчура снова подтверждает: мир квестов захватывают шатенки и рыжеватые! Что? Вы гласите, Вик была брюнеткой? Все верно, агент ФБР осталась черноволосой и пухлогубой. Но другой вариант тоже в наличии. Палома Эрнандез – пронырливая журналистка с каштановыми волосами – станет нашей 2-ой подопечной.
И по совместительству – жертвой маньяка. Если помните, в первой Still Life речь шла о местном аналоге Джека-потрошителя. Юноша в маске кромсал чикагских девиц легкого поведения, а мисс Макферсон рыскала по его следу, подобно гончей собаке. Изловить правонарушителя так и не удалось. Дело закрыли за недочетом улик.
Меж тем, в штате Мэн объявился очень схожий злодей. Вульгарными убийствами втихомолку он свою фантазию не ограничивал. «Процедуру» снимал на камеру и высылал DVD с стршной записью местным административным органам. Не кто другой, как Палома Эрнандез прилепила изуверу кличку «Палач с Восточного побережья». Предприимчивая женщина, прилюдно обвиняя Вик Макферсон в некомпетентности, в то же время сама предложила сыщице повстречаться для обсуждения некоей новейшей инфы. Тут-то репортершу и настигнул маньяк.
Сюжет развивается в наилучших традициях голливудских ужастиков. Вопреки собственной обыкновенной манере, изувер не разрезает Палому ножичком на маленькие куски, а запирает в заброшенном доме, скверно хихикая при всем этом. В протяжении всей игры мы будем пробовать вывести даму из заточения под злорадные закадровые комменты маньяка. Сцены с журналисткой перемежаются «следовательскими» эпизодами при конкретном участии Вик.
Агент ФБР с мисс Эрнандез в напряженных отношениях. Наверняка, потому она так медлительно изучает улики и, кажется, совершенно не спешит выручать свою давнишнюю знакомую.
ЛАМП в работе. Тут нет только папы с матерью.
Ты размельчал, ДжекМаньяк на то и ненормальный, чтоб вести себя непредсказуемо. Но отношения убийцы и его последней жертвы – Паломы – смотрятся очень уж удивительно на фоне прошлых подвигов «потрошителя». Казалось бы, есть уже хорошая традиция, размеренное реноме, так нет – нужно все попортить! Если до сего времени правонарушитель размеренно делал из женщин окрошку, то в данном случае он играет с репортершей в кошки-мышки: устраивает для нее нечто вроде полосы препятствий. И всякий раз обещает свободу в конце смертельного забега.
В итоге мы имеем дело с 2-мя максимально стандартизированными видами геймплея. В игру вступила Эрнандез? Здравствуй, хоррор. Эстафета перебежала к Вик? Привет, детектив. Чувство «где-то мы такое уже видели» при прохождении преследует повсевременно, вобщем, как и пиксельхантинг во всей собственной красоте. Разработчики бережно выложили пред нами джентльменский набор шаблонных задач. Смешивание реактивов, подбор противоядий и кодов доступа – тяжело даже вспомнить, в какой адвенчуре этого не было. Головоломки щедро присыпаны набором совсем случайных чисел и еще больше случайных взаимосвязей. Потому решать их можно только одним методом: умственным и вдумчивым перебором всех попавшихся по дороге цифр, надписей и букв. Проще говоря – способом тыка.
Есть и отягчающие происшествия. В прямом смысле слова. У героини в инвентаре всего 16 слотов. Любая вещь занимает определенное количество клеток. Этот принцип создатели очевидно взяли в долг из RPG. Коронный способ клептомана – собрать все предметы в локации, а позже разбираться, что к чему – тут не работает. В неких случаях нам придется выложить из кармашков все для того, чтоб подобрать в особенности крупногабаритные штучки вроде матраса либо приставной лестницы. Вытряхнуть избыточное можно по пути – в шкафы либо ящики, чтоб возвратиться за имуществом позднее.
Рвение к реалистичности хвалебно. Но когда приставная лестница либо огнетушитель безо всяких следов исчезают у девицы под одежкой, система слотов кажется, мягко говоря, забавнй. И очень неловкой, ведь из-за ограниченной грузоподъемности игрок обязан повсевременно гонять персонажа к единственному шкафу в локации.
Ночкой здесь вправду страшновато.
Последнее слово техникиВ то время как Палома бегает по темным комнатам в поисках выхода, Вик ходит по местам злодеяний и меж делом собирает подтверждения. В распоряжении Макферсон все заслуги прогресса, включая те, о которых прогресс еще не знает.
Коммуникаторы у детективов в ближайшее время стали общим местом. Компы тоже. А вот набор ЛАМП, не имеющий ничего общего с лампочками, есть не у всякого. Кроме обычных палочек для сбора образцов и пинцета в набор заходит 3D-сканер, электрический «нос», микроскоп и мощнейший анализатор. Вик собирает отпечатки пальцев, прогоняет данные через переносную базу – и вуаля, через пару секунд мы уже знаем, чьи ручки побывали в том либо ином месте. Львиная толика игрового процесса посвящена этому чуду технической мысли. Макферсон обнаруживает все новые улики в самых внезапных местах, при этом в половине случаев находки никак не связаны с сюжетом. Каждый след от сапога либо дамский волос необходимо идентифицировать.
Достаточно скоро внедрение ЛАМП основательно наскучивает. Злобный анализ всех предметов внезапно сближает Still Life 2 с малобюджетной CSI: New York, что не есть отлично.
А самое главное – игра совсем лишена атмосферы хоррора, ради которой только и стоило огород городить. Маньяк немного смешон, но уж никак не страшен. Комменты Паломы по ходу пьесы показывают настолько ветреное отношение жертвы к собственному положению, что и нам как-то не с руки серьезно волноваться из-за участи шатенки. Вик, зная, что журналистку в этот момент могут расчленять, мило болтает со собственной старенькой подругой Клэр о последних сплетнях на работе. Размеренная жизнь, да.
А деньком ничего так, сойдет.
Открывает рыба рот…Графика осталась на уровне первого Still Life, а где-то – даже растеряла в выразительности. Обещанная «полная трехмерность» на самом деле оказалась пшиком: задники недвижны. На переходах меж экранами игра подтормаживает. Интерьеры монотонны и невеселы. Среднестатистические номера гостиниц, грязные, гнусно освещенные помещения в заброшенном доме – этим фантазия GameCo себя исчерпывает.
И, в конце концов, древний недочет анимации – отсутствие мимики у персонажей. Наследники Microids не сделали даже пробы поправить недостаток, значительно подпортивший Still Life номер один. Заместо лиц у героев – маски, которые немного оживают исключительно в роликах.
На данный момент агент переберет все эти бумажечки и сходу отыщет убийцу. Шуточка.
***Вы просмотрели 329-ю часть телесериала «Смерть бравого сиквела». Почтим же память Still Life 2 минуткой молчания.
Плюсы: старенькые добрые Макферсоны, старенькый хороший маньяк.
Минусы: предсказуемость и шаблонность во всем.