State of War 2: Arcon

Категория: Обзоры игр

State of War 2: Arcon Игра: State of War 2: Arcon Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:2007 г. Разработчик:Cypron Studios Издатель:Cinemax Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Лет 10 вспять State of War 2 ничем бы не выделялась посреди огромного количества других C&C-клонов. Но в наш век торжества графических технологий и неизменного поиска новых геймплейных концепций таковой привет из прошедшего смотрится, мягко говоря, дико. Складывается чувство, что Cypron Studios старались только для любителей ретро, ностальгирующих по первым RTS. Обыденного же игрока будет ожидать противный сюрприз в виде отвратительной рисунки и монотонного игрового процесса.

Война ни о чем

Истории конфликта нет в принципе – кампания сразу стартует с абстрактной стратегической карты, поделенной на квадраты. Перед этим, правда, разрешается избрать какую-то из рас, в теории различающихся по трудности прохождения. Потом мы оказываемся в одной из упомянутых клеток, и все что нужно - штурмовать примыкающие местности. Они все схожи, разве что зрительно смотрятся по-разному, ну и число врагов может варьироваться. Для чего был притянут за уши этот куцый стратегический режим, понятно – для галочки. Хотя не будь его, мы бы и не увидели.

На поле боя посреди двухмерного ландшафта тоскливо застыли основная база и инженер, размером с блоху. При виде этого пустынного пейзажа охото поскорее добраться до священного Uninstall, но не стоит спешить с ранними выводами – играть в это все-же можно. Необходимо ли – вопрос другой. Сперва возводим завод по сборке боевых единиц (производит полностью все виды юнитов), исследовательскую лабораторию и… и все. Потому что выясняется, что разработчики ввели достаточно любопытную систему сдержек и противовесов.

Как вы уже сообразили, со старта рвануть в отрыв не получится – нет соответственных технологий, а чтоб их изучить, нужны так именуемые “очки познаний”. Они начисляются только в заслугу за брутальные деяния в отношении оппонента. Аннигилировал десяток неприятельских автоматчиков – и вот уже становится вероятным изучить пулеметный танк, снес пару построек – воспринимай подарок в виде боевых гуманоидоподобных ботов. По мере развития стычки будут происходить все почаще и носить все более жестокий нрав, потому поближе к концу схватки апгрейды становятся доступны чуть не каждую минутку.

Видов техники величавое огромное количество, и большая часть из их полностью может понадобиться зависимо от избранной стратегии. Например, если выстроить только танки, ничем не защищенные с воздуха, их очень стремительно убьют летающие юниты противника. Но отправить в атаку одних пехотинцев-ракетчиков – не выход. AI стремительно среагирует на изменившуюся ситуацию и перейдет на выпуск легких джипов, которые не станут церемониться с назойливой мелюзгой. Вообщем ум компьютерного конкурента много поражает, так как он реально способен к адекватным действиям в ответ на поведение игрока и выбирает довольно различную стратегию, не скованную скриптами.

И все таки свободы очень не достаточно, ведь кроме “очков познаний” есть к тому же “очки деяния”, ограничивающие не только лишь наибольший размер армии, но даже число построек базы. Потому приходится выбирать, что важнее – поставить лишнюю противовоздушную платформу либо собрать пару новых ботов и кинуть их в атаку. И вот здесь вскрывается главный просчет в балансе – юнитов просто не хватает для штурма укрепленного лагеря. Что постройки, что войска выполняются за несколько секунд и стоят сущие гроши, потому все пробы сровнять с землей неприятельские строения быстрее походят на борьбу с гидрой. Разрушил одну стационарную пушку, как здесь же вместо нее возникают еще две, из казарм беспрерывно выкатываются новые волны подкреплений, а когда победа уже совершенно близка, опасный противник обрушивает на горстку атакующих ионный удар. И все приходится начинать поначалу. В итоге складывается состояние паритета, когда ни одна из сторон не может собрать довольно сил, чтоб победить оппонента.

Уже на четвертой либо пятой по счету карте безизбежно встанет неувязка однообразия. Всякий раз приходится поновой изучить одни и те же технологии, чтоб в конечном итоге собрать пиксели помощнее и попробовать таки задавить ими негнущуюся оборону. В атаке AI достаточно пассивен, потому если самому не решать никаких действий, можно натурально заснуть из-за отсутствия важных событий. Добавьте к этому одичавший пофигизм собственных боец, полностью флегмантичных к тому, что по ним стреляют фактически в упор. И возникнет логичный вопрос – а, фактически, для чего? Для чего этот первобытный геймплей, когда всегда можно запустить Tiberium Wars либо Supreme Commander?

Разве что обладатели слабеньких систем останутся довольны, ведь картина в State of War 2 – двухмерная и совершенно не нагружает машину. Смотрится творящееся на дисплее, к огорчению, очень плачевно. Худо-бедно удались калоритные взрывы, а вот юниты по другому как клопами и не назовешь, к тому же похожи все друг на друга, так что пулеметный танк от пушечного нереально отличить в принципе. Более аскетична и озвучка: никаких там “Yes, sir!” либо жестокой пальбы, а только “Ба-бах” да “Бу-бух”, вот и все обилие. Веселит только хороший саундтрек, состоящий из железных композиций, который заносит хоть какое-то оживление в нудный процесс игры.

Итоговые комменты

RTS, скроенная по издавна канувшим в лету образчикам. Лет 10 вспять смотрелась бы хорошо, но в наше время по другому как халтурой эту поделку обругать нельзя. Если вы поклонник старых игр и у вас слабенький компьютер… то лучше уж запустить старенькый хороший Command&Conquer. А со State of War 2 пусть страдают ее создатели, авось одумаются.

Геймплей: кислая RTS про безликих ботов.
Графика: двухмерный привет из XX века.
Звук: простой набор звуков и хороший метальный саундтрек.
Навечно ли? : максимум на несколько часов, пока совсем не надоест.



Другие статьи: