Star Wars: Empire at War

Категория: Обзоры игр

Star Wars: Empire at War Игра: Star Wars: Empire at War Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:16 февраля 2006 г. Разработчик:Petroglyph Games Издатель:LucasArts Entertainment Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Умопомрачительный мир со слабеньким сеттингом никогда не сумеет собрать огромное количество поклонников и неприятелей, которые будут разламывать копья в нескончаемых спорах и обсуждениях. Star Wars - глубочайшая, обмысленная и проработанная до мелочей сага.
Навряд ли на данный момент найдется человек, которому словосочетание "Звездные войны" не гласило бы ровненьким счетом ничего. Есть истинные поклонники, которые способны, будучи разбуженными, назубок ответить, каких расцветок бывают твилеки (Помните синекожих женщин со щупальцами на голове?), есть те, кому просто приглянулся кинофильм, есть ярые ненавистники, есть скептики, полагающие, что ничего вразумительного в "Звездных войнах" никогда не было и быть не может. Но слышали о Star Wars практически все.
Удел каждого раскрученного бренда, будь это памперс либо умопомрачительная эпопея, - приносить средства своим создателям. Star Wars стопроцентно вышеупомянутое оправдывает, уже много лет являясь ценной породой крупнорогатого скота для мастерской LucasArts. Денежку из лаского возлюбленного многими наименования выколачивали всяческими методами. Припоминаются, в главном, классические способы: разработка компьютерных игр, книги-сиквелы и книги-приквелы, общее создание футболок, шортов, джинсов - все, конечно, с символикой SW.
В особенности много расплодилось различных виртуальных развлечений: симуляторы, в каких нам предлагали ощутить себя пилотом X-Winga, шутеры, ролевые игры, стратегии... Последний жанр, кстати, был незаслуженно обижен. Star Wars: Galactic Battlegrounds, не очень успешный клон Age of Empires 2, по совместительству является самой вменяемой стратегией в антураже SW. Вот так все было грустно. До недавнешнего времени.
Компания Petroglyph Games, основанная выходцами из WestWood Studios, в поте лица корпела над Star Wars: Empire at War, настоящей real-time стратегией в 3D. Поглядим, что у их вышло, и можно ли считать итог стараний разработчиков возрождением поджанра "Стратегия в мире Star Wars".

Star Wars Tycoon.

На поверку игра совмещает внутри себя несколько жанров. В наличии глобальная тактико-экономическая стратегия и безумное крошилово, жанр которого колеблется меж экшеном и RTS. Не скажу, что это плохой ход. Если вы помните, прекрасный Rome: Total War тоже являл собой коктейль из вышеозначенных жанров. Кстати, конкретно с детищем Creative Assembly игра вызывает больше всего ассоциаций в 1-ые минутки.
У нас имеется масштабная галактическая карта, поделенная на зоны воздействия, здорово смахивающие на провинции из RTW. И функции у их полностью даже идентичные. Если провинцией управляет некоторый город, зоной воздействия рулит одна из огромного количества планет. Планетки - центры цивилизаций. Тут бурлит жизнь: штампуются войска, возводятся превосходные постройки и обыденные строения, подготавливаются торговцы и нанимаются эскадры контрабандистов (привет жаркий, Хан Соло!). Меж иным, вы не можете выстроить все, что только душе угодно. Количество мест для постройки зарезервировано. Эта система очень походит на Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth. Вне планет происходят полностью предсказуемые действа: передвигаются галлактические корабли и разворачиваются баталии.
Функции зданий верно разграничены. Корабли, как и положено, проектируются и создаются на галлактических станциях, которые перед этим придется ткнуть на планетарную орбиту. Казармы и фабрики учят пехотинцев и строят боевую технику, созданную для ведения боев планетарного масштаба. Да-да, вы не ослышались (хотя, пожалуй, точнее будет сказать "не очитались"). Разработчики особо отмечали эту славную особенность во всех пресс-релизах и интервью: боевые деяния в игре происходят как в космосе, так и "на суше", т.е. на поверхности планет. А что в особенности смачно, космос и "суша" - позвольте впредь так именовать вышеупомянутую поверхность - есть не раздельно друг от друга, а рядышком. Так рядышком, что даже могут подсобить друг дружке. Бессчетные шеренги повстанцев уже близко, а сил для отражения атаки малость? Вызовите мощнейший авиаудар. Имперский крейсер проявляет недопустимую наглость и отирается у вашей планетки? Так шарахните по нему как надо из ионного орудия. Жалко, естественно, что никто не разрешает обстреливать планетки из космоса. Какой превосходный винегрет бы вышел из позиций противника, попавшего под артканонаду целого космофлота. Ну хорошо, представим, что орудие (которое, судя по всему, является сгустками плазмы, доставляемой до места встречи с противником в каких-нибудь носителях грядущего) теряет свои характеристики в атмосфере.
Экономика основывается на торговле, добыче нужных ископаемых и контрабанде. Торговые флотилии имеет любая планетка, и они, обычно, работают без роли игрока. Для того, чтоб обеспечить казну доходами с реализации планетарных недр, необходимо строить особенные шахты. Контрабанду организовать еще проще: научили отъявленных нарушителей галактического закона и выслали его на нечестный промысел.

Licensed!

Битвы красивы, зрелищны и поддерживают неугасающий энтузиазм к игре даже по истечении значимого времени. Даже если вы не знакомы с фильмами Star Wars, эпичность баталий впечатляет. Вот цепочка "остроносых" крейсеров Империи сближается с флотом повстанцев, ангары на борту открываются, и цепочка TIE-истребителей, неповторимо повизгивая движками, направляется в сторону мятежников. Да и они не лыком шиты: X-Wingи не спят. Космос в одно мгновение заполняется вспышками, взрывами, росчерками выстрелов. Гибнущие истребители все таки находят уязвимое место в обороне имперского великана: лишив крейсер движков, повстанцы парализуют его. Сейчас можно не спеша расстрелять корабль, превратившийся из орудия погибели в беспомощную галошу. Система точечных повреждений работает на славу, просчитывая степень повреждения разных узлов и агрегатов галлактических кораблей. На этом можно строить целую стратегию, жертвуя, скажем, маленьким соединением, для того, чтоб вывести из строя генераторы силовых щитов, а потом уже выдумывать, как расправиться с лишенными защиты противниками. Я полагаю, гласить о том, в какой экстаз все это приведет поклонников вселенной, знающих каждую заклепку на корпусах кораблей, лишне. Внушает. Но, в орденоносной Гегемонии галлактические битвы никак не уступали местным.
Но подождите, геймплей Star Wars: Empire at War и не задумывается сдавать позиции. Не обойдем вниманием наземные битвы. Тут тоже всюду приклеен броский и радующий глаз ярлычек "Лицензировано!" Когорты имперских штурмовиков, ходячие "танки" AT-AT, постоянные штурмовики (трюк со стреноживанием ходячей платформы в наличии).

Star Beer.

Разработчики, правда, малость околпачили нас, выдав хотимое за действительное. Никакой настоящей 3D-камеры нет и в помине. Да, приближать/удалять картину мы можем, а вот поболтать экран, чтоб рассмотреть приглянувшийся корабль - извините, не завезли. Подождем официальных патчей, может быть, вняв гласу народа, Petroglyph прикрутит к игре эту очень нелишнюю возможность.
Графика хорошая, но, если честно, мы лицезрели и лучше. Моделям не воспрепядствовало бы некое повышение полигонов, а текстурам - четкости. Но, повторяю, графика на полностью достойном уровне, хотя и не хватает звезд с неба.
Какая же игра по лицензии без известных персонажей, правильно? Вот и разработчики задумываются также. Игрок повстречает огромное количество физиономий, отлично знакомых по фильмам. Более того, он сумеет управлять ими, хотя, вопреки ожиданиям, то еще наслаждение.
По-настоящему разочаровывает непонятный сюжет. Фактически говоря, у игры и сюжета-то никакого нет. Несколько взаимосвязанных миссий по планомерному захвату планет считать сюжетом нам не позволяет этика. А ведь с таковой потрясающей исторической основой можно было замутить наинтереснейшее повествование. Дело за малым: найти толковых сценаристов и обеспечить их пивом/другим топливом для усиления мыслительного процесса. Нет, сберегли на пиве, а в итоге получили, простите, фигню.
Вобщем, в приснопамятной Rome: Total War сюжет тоже не блестел всеми цветами радуги, потому, если вас завлекает процесс постепенного воцарения в звездных системах, на натужные пробы сценаристов, право, не стоит заострять внимания.
Зато разработчики сделали то, за что им стоит простить некие прегрешения: доверху заполнили игру узнаваемыми элементами, дорогими и близкими сердечку каждого фаната. У нас в Рф Star Wars пользуются большой и заслуженной популярностью, что уж гласить о Штатах, где каждый 2-ой вырос на этой умопомрачительной эпопее. "Фирменные" имперские AT-ST, смахивающие на мехов из MechWarrior, TIE и X-Wingи, джедаи, повстанцы, имперские штурмовики, осиплый глас Дарта Вейдера, искаженный шлемом-маской, в конце концов, музыка Уильямса, под которую 6 раз попорядку в звездную даль уплывали бессмертные слова "Давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике...". Все это по-буржуйски зовется метким выражением fun, что на российский переводится приблизительно как "незапятнанное, незамутненное наслаждение". Услаждайтесь, ибо есть чем.

Вердикт.

Star Wars: Empire at War - отменная стратегическая игра. Пока в этом жанре не появилось нечто, сопоставимое по калибру с Heroes of Might&Magic 5, очень рекомендуется к ознакомлению и употреблению вовнутрь. Фанатам "Звездных войн", непременно, придется по вкусу.



Другие статьи: