S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Категория: Обзоры игр

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Платформа:PC Жанр:action, add-on Дата выхода:2 февраля 2010 г. В Рф:2 октября 2009 г. Разработчик:GSC Game World Издатель:Viva Media Издатель в Рф:GSC World Publishing / Выслеживать Новый S.T.A.L.K.E.R. вышел в срок. Что бы это могло предсказывать? Победу сборной Лихтенштейна на чемпионате мира по футболу? Шедевральную экранизацию какого-либо Half-Life от «маэстро» Уве Болла? А может быть, уникальный боевик от CITY Interactive? Этого мы не знаем. Ну, по последней мере, багов, висевших на «Чистом Небе» разноцветными гирляндами, уж точно не будет! Ведь правда?

S.O.L.D.I.E.R.

Зона сегодня уже не та, что годом ранее. Как отключил знаменитый Стрелок Выжигатель Мозгов, так и пошло-поехало… Ученые бросились учить некогда запрещенный участок Зоны, самый вкусный ее кусок – центр. Окопались в бункерах, на случай горячих обсуждений с мутантами и бандитами заручились поддержкой наемников и изучат для себя. Жизнь свободного сталкера не достаточно поменялась: перебрался на новые просторы, принюхался, обустроился да продолжил искать артефакты и уничтожать у костра припасы водки. Вот военные – совершенно другое дело. Относительно безопасные до отключения Выжигателя, сейчас они решили взять быка за рога и кровососа за щупальца и подмять центр Зоны под себя.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Начинается выброс. Если не успеем добраться до наиблежайшего убежища – от Дегтярева остается только кучка радиоактивной пыли.

Ничего неплохого из этого, конечно, не вышло. Операция «Фарватер» обернулась сущей козявкой для Зоны. Уж она знает, как биться с проделками неразумных людишек. Хлоп! – посланные на задание 5 военных вертолетов при неведомых обстоятельствах потерпели крушение. Начальство решило не находить виновных, а сходу отыскать ответ на 2-ой исконный российский вопрос. Для этого в Зону выслали майора СБУ Дегтярева – бывшего сталкера и… пока все. Прошедшее головного героя «Зова Припяти», судя по всему, сгинуло кое-где в аномалии. И не факт, что его еще можно оттуда выловить.

Начальство Дегтярева с прямо-таки криминальным расточительством разбрасывается кадрами. Вот даже товарищу майору выдали только паршивенький автомат, который слабенького слепого пса берет с пол-обоймы, банку консервов и карманный компьютер. Высадили подчиненного в чистом поле – и делай, что хочешь. Слава Богу, есть добрые люди – встречный сталкер скажет нам, что от дождика либо выброса можно укрыться на древнем сухогрузе «Скадовск». Означает, туда мы и держим путь.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Округи жд станции «Янов» небезопасны. Тут не место даже вражде «Долга» и «Свободы»: приходится уживаться в одном доме.

Раскрываем карты

А позже мы будем держать путь туда. И еще туда подержим, и сюда тоже. Процентов 40 игрового времени мы проведем в дороге. Иногда это малость раздражает: не запамятовывайте – в ранце сталкера упакованы патроны, аптечки, орудие, так что здесь не разгонишься. Устроить маленький забег на сотку метров, чтоб позже, задыхаясь, еле переставлять ноги, – все, на что способен Дегтярев с тяжеленным грузом за плечами. К счастью, сейчас проводники встречаются еще почаще. Услужливый сталкер освободит не только лишь от тысчонки-другой рублей, да и от 10-ка минут нудной беготни. Сейчас даже после выполнения неких заданий в благодарность Дегтяреву предложат совместно пройтись до базы, а нам «промотают» весь путь до укрытия. «Если с другом вышел в путь – веселей дорога», как говорится.

Приятно и то, что сейчас наматывать километры придется по совсем неизученным местам: знакомых по предшествующим частям Свалки, Кордона и других уровней тут нет. Количество карт уменьшилось до 3-х, но они вправду огромные. При всем этом не скажешь, что они пустынны и неинтересны. Уровни вышли очень атмосферные и самобытные: болотистый Затон (высохший водоем с заржавелыми остовами кораблей), жд станция «Янов» с деревней зомбированных сталкеров в паре часов ходьбы. А Припять вышла на загляденье. Ветер поет заунывную песню в разбитых окнах заброшенных домов, из потрескавшегося асфальта пробивается травка, а некогда ухоженные аллейки перевоплотился в целые рощицы – реальный город-призрак. К слову, если попытаться, где-то можно угадать очертания родных улиц. «Вот баскетбольная площадка, окруженная пятиэтажками, – такая в примыкающем дворе есть, а здесь – детский сад с нарисованным на стенке львенком – точно так же как у нас». Чувства – необыкновенные.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Какая красота! Милый лучик радости в королевстве мутантов и аномалий!

Надоедающие путешествия разнообразит доработанная система A-Life. Вокруг больше не бегают толпы воюющих вместе сталкеров, да и тихо бывает изредка. Повсевременно слышны звуки выстрелов вдали, так что мы всегда можем достать из ранца верный автомат, присоединиться к одной из противоборствующих сторон и посодействовать настрелять противникам в бубен. Если начнется выброс (сейчас они случаются часто), сталкеры дружно побегут находить укрытие, а потом вновь разойдутся по своим делам. Вообщем, время от времени просто приятно достать бинокль и понаблюдать за тем, как свора псевдособак загоняет кабана, а бандиты неудачно отбиваются от кровососов. Мир живет. Пусть и не таковой бурной жизнью, как нам обещали.

Во время путешествия можно вынуть из ранца сенсор и заняться поиском реликвий. В «Зове Припяти» процесс добычи радиоактивных камешков поменялся в наилучшую сторону. Дело в том, что маленькие, локальные аномалии в центре Зоны практически отсутствуют (это, кстати, веселит: бродить сейчас можно расслабленно, не закидывая тропинку впереди себя болтами), зато на каждой местности находится несколько особенных эпицентров радиации. Чтоб добраться до артефакта в таких местах и остаться живым, придется как надо попрыгать от языков пламени, электронных вспышек либо кислотных брызг. Выходит что-то вроде мини-игры: не запамятывая всегда передвигаться, смотрим за показаниями сенсора и пытаемся найти священный камешек. Смотрятся же огромные аномалии впечатляюще. Есть, к примеру, гора, из которой как будто невидимыми зубами вырваны кусочки породы, либо большая трещинка в земле, называемая «Рубцом». Сходу видно: здешнюю природу исковеркала Зона.

Мы тем временем уже добрались до «Скадовска». Тут вялый сталкер может перекусить, приобрести патронов к оружию либо усовершенствовать возлюбленный «ствол» у техника и подремать. Кстати, в прошлых частях с модом от команды АМК на борту нам уже предоставлялась возможность поспать в спальном мешке где-нибудь на чердаке старенького дома. В «Зове Припяти», правда, спать разрешено исключительно в убежищах сталкеров.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Вано – радостный юноша, наш друг и просто реальный джигит.

Сталкер на побегушках либо герой Зоны?

Здесь же, на «Скадовске», можно взять у других сталкеров побочные задания. Они, если ассоциировать с прошлыми частями, приметно эволюционировали. Многие поручения соединяются в целые цепочки, иногда очень интереснейшие, различные и не лишенные интриги. Некие задания получат только самые ярые исследователи – те, кто закажет у местного барыги на «Скадовске» орудие либо напоит пьяницу-техника водкой. Нет больше сгенерированных игрой кислых поручений «убей-принеси», сейчас любая миссия – малюсенькое приключение с зачатками нелинейности: посодействовать бандитам ограбить группу сталкеров либо украдкой расстрелять их в спину, высвободить заложника на базе неприятеля силой либо попробовать условиться – выбирать вам.

Сюжетные же миссии со времен первой части практически не поменялись. Так же ползаем по подземным лабораториям, участвуем в гневных перестрелках и ищем скрытые документы. Не скучновато, но очень уж обычно, ну и нелинейности нет. Единственное решение, которое нам предстоит принять, – покинуть Зону и поглядеть слайд-шоу, где нам покажут судьбу каждого принципиального персонажа, либо остаться играть далее. Freeplay, другими словами возможность прохождения игры после окончания сюжетной полосы, тоже, кстати, благополучно стащили из модов для прошлых частей.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Кадр из снайперской миссии на манер Call of Duty 4. На данный момент нам нужно будет одарить свинцом наемника и заказчика.

Двенадцать подвигов ДегтяреваЕсли в КПК Дегтярева открыть вкладку «Статистика», можно найти увлекательный пункт под заглавием «Достижения». Их в игре выдают не за убийство сотни-другой мутантов и остальные банальности, а за совершение малеханьких и огромных подвигов. Так, в благодарность за ликвидирование логова кровососов добрые люди часто будут оставлять в нашем личном ящике медикаменты. Если же собрать полный набор достижений, гуманитарная помощь будет включать патроны и другие нужные для жизни в Зоне запасы.Больше всего миссиям S.T.A.L.K.E.R., как побочным, так и главным, недостает зрелищности и подачи. Представьте: ночкой вы отправляетесь с товарищами охотиться на химеру – 1-го из самых небезопасных мутантов. Луч фонарика выхватывает из мглы деревья, свет устрашающе отражается в болоте, чавкающем под ногами… Вдруг из ниоткуда выпрыгивает тварь, схожая на льва, и начинается гневная битва человека и большого животного. А ах так это смотрится в игре: рядом с вами бегут коряво анимационные товарищи, вокруг мерцают плоские кустики, вдруг из мглы выпрыгивает настолько же коряво анимационная химера, и мы дружно ее расстреливаем. Жалко, так жалко, что разработчики не потрудились прекрасно подать нам сюжетные и побочные миссии, и как бы аппетитное кушанье часто оказывается вывалено на тарелку безобразной кучкой.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Призрак русского автопрома. Жутко?

«Удачной охоты, сталкер!»

Но, невзирая на то, что до голливудских боевиков «Зову Припяти» – как пистолету Макарова до гаусс-пушки, перестрелки стали несколько увлекательнее. Во-1-х, соперники-люди больше не стреляют, как фавориты мира по биатлону. Сейчас не приходится по пару раз загружать последнее сохранение во время стычки с неприятелем. Временами, естественно, противникам удаются просто феноменальные попадания с сотки метров прямо в голову, но сейчас это случается намного пореже. А вот выйти победителем из боя с ролью мутантов, напротив, стало труднее. Даже свора собак в «Зове Припяти» может стоить нескольких аптечек и пары метров бинтов: псы штурмуют со всех боков и повсевременно петляют, чтоб не попасть под пули. А совладать с ловким кровососом на больших уровнях трудности – небольшой подвиг.

Появились в игре и «новые» монстры: бюрер, обладающий телекинезом, и каверзная химера. 1-ый предпочитает забрасывать жертву предметами с помощью собственных сверхспособностей, а 2-ая выходит на охоту ночкой и сильными когтями штурмует потенциальную добычу со спины. Монстры, естественно, любознательные, но их уже издавна возвратили в модификации к оригиналу, о чем разработчики, очевидно, деликатно умолчали.S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Ну, чтобы дату выхода 2-ой части S.T.A.L.K.E.R. ни-ког-да не переносили!

***

«S.T.A.L.K.E.R.: Клич Припяти» удался. Увлекательный и поболее масштабный, он не сыплет однотипными заданиями и из-за этого проходится в один присест. Правда, чахлый движок X-Ray уже не выручают никакие эффекты на базе DirectX 10, так что многим воспоминания от блужданий по Зоне могут попортить архаичные технологии. Так и выходит: кто-то проникнется атмосферой и побывает на истинной охоте на химеру, а кто-то поморщится при виде позавчерашней графики и поучаствует в плохо поставленной сценке из школьной самодеятельности с бревнами в основных ролях. Но если вы из первой категории, то за слабенькой графикой обнаружатся прекрасные локации, гнетущая атмосфера, увлекательная охота за реликвиями и смешные, пусть и совершенно не голливудские перестрелки. Как пройдете «Зов…» (кстати, багов и вылетов нами увидено не было, хотя обидные, но не критичные ошибки у неких игроков встречаются), сможете начинать ожидать S.T.A.L.K.E.R. 2. До выхода осталось, возлагаем надежды, меньше 7 лет.

Плюсы: достойные внимания, различные задания; масштабные и атмосферные новые уровни; поумневшая фауна; интересная охота за реликвиями; доработанная система A-Life.
Минусы: устаревшая графика; миссиям не хватает зрелищности и высококачественной подачи; беготня по локациям наскучивает; девяносто процентов «новшеств» позаимствовано из фанатских модов. о системе оценок игр



Другие статьи: