Spore
Игра: Spore Платформа:Mac, PC Жанр:strategy, arcade, rpg Дата выхода:4 сентября 2008 г. Разработчик:Maxis Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Сделать нечто, что всем нравится, отлично продается и при всем этом не дает душком упрощенности - задачка тяжелая. Уилл Райт (Will Right), создатель концепции Sims, один раз уже преодолел схожий предел. В неких статьях и пресс-релизах проскакивала фраза "симулятор всего", и спустя пару лет мы получили…
Симулятор эволюции
Так вышло: на сначала мертвенную планетку свалился метеор. Не абы какой, а несущий внутри себя живой организм. Маленький, зато с перспективами. Скоро он подрастет и положит начало новейшей цивилизации, а пока пред нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные деньки и ночи с единственной целью - поесть.
Скоро небольшой организм будет соперничать с этими гигантами.
Spore верно разбита на отдельные участки: путь от микроскопичной клеточки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планетки, навряд ли займет более 6 часов, но каждый отличается своей игровой механикой и целями. Будучи мельчайшим организмом, мы избираем для себя специфику питания (травоядный либо хищник), а потом начинаем находить строительный материал.1-ый шаг смотрится натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем плане маячат уже подросшие существа, а вокруг "соседи". Для хищника пища доступна всюду - знай для себя задирай беззащитных и ешь их. Любителям умиротворенно решать вопросы придется действовать по другому, выискивая планктон и уходя от брутальных и прожорливых особей. Итог один и тот же - мы находим для себя напарника, пропев особый сигнал (кое-чем припоминает ультразвук в старой Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион - редактор созданий.
Вот выросли! По логике - тупиковая ветвь развития, так ведь все равно плодятся.
Хоть в кино не ходиСколько всего! Здесь и рты, и хвостики, и глаза на хоть какой вкус, раскраска изменяется! Любители готовых либо прагматичных решений могут бросить сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на пустой холст, ну и "детали" так просто не даются. Плавники, к примеру, наращивают скорость движения (можно догнать особо смачную еду либо не стать ею), шипами можно биться за животворный планктон, но за свои эволюционные они услуги возьмут добросовестную плату - генетический материал. Истратив все припасы, наш подопечный ворачивается к трудовым будням и значительно возрастает в размерах, смотря на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это - самая увлекательная и затягивающая часть игры. К огорчению, самая маленькая: разработчики вырезали шаг водоплавающих, сходу перемещая нас на сушу.
А, там, наверху, царствует натуральный мульт студии Pixar. 10-ки смешных и алогичных зверьков находят свою местность, защищают её либо принимают гостей. Механика приметно усложняется: так как сейчас уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им необходимо находить друзей и, лучше, усмирять противников. Общего языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным обитателям планетки как можем - песней либо танцем. С каждой покоренной стаей сероватое вещество приметно добавляет в весе, но очень наивный вожак рискует погибнуть от чьих-нибудь когтей, в итоге чего весь выводок переезжает на новое место проживания. А ещё сюда иногда заглядывают "алиены", изучающие кого ни попадя, большие четвероногие фрукты (!) и маленькие катаклизмы вроде извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа мгновенно прекращается, подымается паника, и мы, не считая собственных и чужих, спасаемся бегством. Очень забавно.
Бывает, наш диалог с другими созданиями прерывается таким вот прелестным товарищем...
Справедливости радиВобщем, ненавязчивость равномерно испаряется, стоит нам только вырасти до настоящего племени. Аркада преобразуется в стратегию, пути вспять нет. Мы всё так же пытаемся дружить с соседями и выбиться на последующий шаг, но потребности вырастают - необходимо больше есть, пичкать вприбавок родную деревню, прятать припасы от одичавших животных и отбиваться от атак противников. И если б все обязанности не наваливались разом! Стоит только отправить делегацию к наиблежайшей стоянке туземцев, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты малеханького отечества: по другому ветхие избушки прогрызут, еду унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин.
Стиснув зубы, мы двигаемся далее, к так именуемой "Цивилизации". Конструктор более не предлагает приращивать шипы и рты, зато позволяет строить домики из большого набора деталей. Выходить из сделанного города-сада будут также собранные в редакторе боты, чтобы нести мир (либо войну) другим в меру развитым расам. Стратегия уже наступает на гортань аркаде, и энтузиазм равномерно перебегает в нервный тик - кто там ещё собрался подарить бывшему племени порцию проблем?
1-ый галлактический зонд запускаешь с искренней надеждой на покой и избавление от заморочек. Подопечные вступают в межгалактическое общество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от брутальных рас и просто пиратов, потом, если игрок захотит, ладят со всеми и… Вновь обороняются от пиратов. Они нескончаемо штурмуют родную планетку, не давая отвлечься на исследования и экономику (крейсер-то всего один), лишают покоя и, в конце концов, принуждают нас надавить на Quit. Грустный конец.
Либо большой хищной грушей.
Теория ДарвинаМы убеждены, что это не конец. По уже заведенной традиции нас ждёт много дополнений, которые занесут в игру свои коррективы, непременно добавят новые рожки и копытца в редактор, также витки эволюции. Расстраивает только одно - реальный генератор веселья поближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а позже и совсем прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion. Разве любители аркад должны так же любить стратегии?
В остальном опыт удался. Местной графики и замысловатости созданий хватит на десяток анимированных лент. Звук подобран более чем хорошо: мягенький эмбиент в путешествиях, этно-мотивы во время боев и смешные эффекты не оставляют колебаний, что там, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь. Управление же многообразно и тоже равномерно изменяется от удобнейшего к "накрученному".
Соседское племя не постесняется высказать своё о нас мировоззрение. Вобщем, в этом случае мы выступили отлично.
***Spore великолепна до того времени, пока не преобразуется в стратегию. Она выверена, отшлифована и оригинальна. Будь мы западным веб-сайтом, произнесли бы "Must buy", но в Рф все куда лаконичнее: "Советуем!"
Плюсы: реиграбельность; можно создавать воистину уникальных созданий; хорошая графика и звук.
Минусы: скоротечность; на середине игра существенно теряет увлекательность.