Spore

Категория: Обзоры игр

Spore Игра: Spore Платформа:Mac, PC Жанр:strategy, arcade, rpg Дата выхода:4 сентября 2008 г. Разработчик:Maxis Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Сделать нечто, что всем нравится, отлично продается и при всем этом не дает душком упрощенности - задачка тяжелая. Уилл Райт (Will Right), создатель концепции Sims, один раз уже преодолел схожий предел. В неких статьях и пресс-релизах проскакивала фраза "симулятор всего", и спустя пару лет мы получили…

Симулятор эволюции

Так вышло: на сначала мертвенную планетку свалился метеор. Не абы какой, а несущий внутри себя живой организм. Маленький, зато с перспективами. Скоро он подрастет и положит начало новейшей цивилизации, а пока пред нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные деньки и ночи с единственной целью - поесть.Spore

Скоро небольшой организм будет соперничать с этими гигантами.

Spore верно разбита на отдельные участки: путь от микроскопичной клеточки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планетки, навряд ли займет более 6 часов, но каждый отличается своей игровой механикой и целями. Будучи мельчайшим организмом, мы избираем для себя специфику питания (травоядный либо хищник), а потом начинаем находить строительный материал.

1-ый шаг смотрится натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем плане маячат уже подросшие существа, а вокруг "соседи". Для хищника пища доступна всюду - знай для себя задирай беззащитных и ешь их. Любителям умиротворенно решать вопросы придется действовать по другому, выискивая планктон и уходя от брутальных и прожорливых особей. Итог один и тот же - мы находим для себя напарника, пропев особый сигнал (кое-чем припоминает ультразвук в старой Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион - редактор созданий.Spore

Вот выросли! По логике - тупиковая ветвь развития, так ведь все равно плодятся.

Хоть в кино не ходи

Сколько всего! Здесь и рты, и хвостики, и глаза на хоть какой вкус, раскраска изменяется! Любители готовых либо прагматичных решений могут бросить сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на пустой холст, ну и "детали" так просто не даются. Плавники, к примеру, наращивают скорость движения (можно догнать особо смачную еду либо не стать ею), шипами можно биться за животворный планктон, но за свои эволюционные они услуги возьмут добросовестную плату - генетический материал. Истратив все припасы, наш подопечный ворачивается к трудовым будням и значительно возрастает в размерах, смотря на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это - самая увлекательная и затягивающая часть игры. К огорчению, самая маленькая: разработчики вырезали шаг водоплавающих, сходу перемещая нас на сушу.

А, там, наверху, царствует натуральный мульт студии Pixar. 10-ки смешных и алогичных зверьков находят свою местность, защищают её либо принимают гостей. Механика приметно усложняется: так как сейчас уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им необходимо находить друзей и, лучше, усмирять противников. Общего языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным обитателям планетки как можем - песней либо танцем. С каждой покоренной стаей сероватое вещество приметно добавляет в весе, но очень наивный вожак рискует погибнуть от чьих-нибудь когтей, в итоге чего весь выводок переезжает на новое место проживания. А ещё сюда иногда заглядывают "алиены", изучающие кого ни попадя, большие четвероногие фрукты (!) и маленькие катаклизмы вроде извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа мгновенно прекращается, подымается паника, и мы, не считая собственных и чужих, спасаемся бегством. Очень забавно.Spore

Бывает, наш диалог с другими созданиями прерывается таким вот прелестным товарищем...

Справедливости ради

Вобщем, ненавязчивость равномерно испаряется, стоит нам только вырасти до настоящего племени. Аркада преобразуется в стратегию, пути вспять нет. Мы всё так же пытаемся дружить с соседями и выбиться на последующий шаг, но потребности вырастают - необходимо больше есть, пичкать вприбавок родную деревню, прятать припасы от одичавших животных и отбиваться от атак противников. И если б все обязанности не наваливались разом! Стоит только отправить делегацию к наиблежайшей стоянке туземцев, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты малеханького отечества: по другому ветхие избушки прогрызут, еду унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин.

Стиснув зубы, мы двигаемся далее, к так именуемой "Цивилизации". Конструктор более не предлагает приращивать шипы и рты, зато позволяет строить домики из большого набора деталей. Выходить из сделанного города-сада будут также собранные в редакторе боты, чтобы нести мир (либо войну) другим в меру развитым расам. Стратегия уже наступает на гортань аркаде, и энтузиазм равномерно перебегает в нервный тик - кто там ещё собрался подарить бывшему племени порцию проблем?

1-ый галлактический зонд запускаешь с искренней надеждой на покой и избавление от заморочек. Подопечные вступают в межгалактическое общество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от брутальных рас и просто пиратов, потом, если игрок захотит, ладят со всеми и… Вновь обороняются от пиратов. Они нескончаемо штурмуют родную планетку, не давая отвлечься на исследования и экономику (крейсер-то всего один), лишают покоя и, в конце концов, принуждают нас надавить на Quit. Грустный конец.Spore

Либо большой хищной грушей.

Теория Дарвина

Мы убеждены, что это не конец. По уже заведенной традиции нас ждёт много дополнений, которые занесут в игру свои коррективы, непременно добавят новые рожки и копытца в редактор, также витки эволюции. Расстраивает только одно - реальный генератор веселья поближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а позже и совсем прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion. Разве любители аркад должны так же любить стратегии?

В остальном опыт удался. Местной графики и замысловатости созданий хватит на десяток анимированных лент. Звук подобран более чем хорошо: мягенький эмбиент в путешествиях, этно-мотивы во время боев и смешные эффекты не оставляют колебаний, что там, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь. Управление же многообразно и тоже равномерно изменяется от удобнейшего к "накрученному".Spore

Соседское племя не постесняется высказать своё о нас мировоззрение. Вобщем, в этом случае мы выступили отлично.

***

Spore великолепна до того времени, пока не преобразуется в стратегию. Она выверена, отшлифована и оригинальна. Будь мы западным веб-сайтом, произнесли бы "Must buy", но в Рф все куда лаконичнее: "Советуем!"

Плюсы: реиграбельность; можно создавать воистину уникальных созданий; хорошая графика и звук.
Минусы: скоротечность; на середине игра существенно теряет увлекательность.



Другие статьи: