Stormrise

Категория: Обзоры игр

Stormrise Игра: Stormrise Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:strategy Дата выхода:24 марта 2009 г. В Рф:6 апреля 2009 г. Разработчик:Creative Assembly Australia Издатель:SEGA Издатель в Рф:Софт Клаб / Выслеживать «Только не мой мозг!» - это я так игре размеренной ночи желаю и в первый раз вырубаю ее ударом по Alt+F4. Кто произнес, что в EndWar камера неловкая? Э, не, братцы – вы просто в Stormrise не лицезрели. Тут вам и интерфейс, и управление, и обзор – все работает против нас. Ну что, готовы познакомиться еще с одним представителем нового жанра «тактик для консолей»?

И опять здрасти, консольные друзья

Удобство – очень принципиальная для игры штука. Мы садимся за компьютер, чтоб противостоять комплоту российских террористов, чтобы спасти мир от вторженцев либо защитить стенки родного городка от набегов варваров. Но никто из нас не захотит биться с управлением. Когда оно неловко до неприязни к проекту, разработчиков нужно наказывать.

Иногда, правда, юзеры не сходу привыкают к инновациям и напрасно разносят игру в пыль. Нечто схожее было с EndWar. В Ubisoft выдумали хорошую фишку и сделали бои более близкими к реальности. Желаете поглядеть, что происходит на краю карты? Отправьте туда вертолеты. Не хватает обзора в тылу? Пусть там остается одинокий отряд разведчиков. Как и в реальном бою, нереально поглядеть туда, где нет ваших боец.

Новаторская система очень приглянулась консольщикам. Им с ней проще, удобнее. Поэтому подобные проекты сейчас будут появляться часто. И вот Stormrise выхватывает из рук EndWar эстафетную палочку, изменяет стиль бега и устремляется к игрокам. Но не перескочит ли он мимо нас, «ПКашников»?Stormrise

Юноша справа гласит что-то вроде: «Ты сюда не ходи, ты туда ходи – мутант по башка настучит, совершенно мертвый будешь».

Странноватая инновация

Как вам мысль стопроцентно исключить из управления клавиатуру? Камера крутится мышкой, при этом очень убого – нужно подвести указатель к краю монитора тогда и он начнет медлительно смещаться. Переключение меж отрядами тоже смотрится удивительно: зажимаем правую кнопку мыши и среди экрана возникает длинноватая линия, которую мы можем крутить как часовую стрелку. У каждого подразделения есть собственный значок и когда линия показывает на него – он начинает сиять. Отпускаем ПКМ, и взор переносится к избранным бойцам. При всем этом в игре вообщем нет интерфейса. Только значки, которые двигаются по монитору прямо за обладателями. Но это еще не все. В EndWar камера висела над отрядом, в Stormrise она находится у головы 1-го бойца. Если этот красавчик встанет за стенкой, не повернет за угол либо не войдет совместно со всеми в комнату, то мы просто не увидим, что делают другие, как проходит бой и нужно ли поменять позицию.

Сейчас представьте: в игре кое-где 10 отрядов, на каждого приходится переключаться при помощи тупой «мышковой» системы. Сколько времени уйдет на перемещение всех бойцов на 5 метров вперед?.. Картина пугающая.Stormrise

Идет обучение. Снайперов учат стрелять и скрываться. 2-ое нетрудно. Игра так черная, что иногда приходится идти «по приборам».

Но если покопаться в настройках, окажется, что клавиатура все-же способна малость облегчить нам жизнь. Во-1-х, можно три отряда соединять воединыжды в один – огневая мощь увеличивается и нам больше не нужно неистово переключаться меж бойцами, чтобы они двигались вперед. Во-2-х, можно «забить» группы на числа. Нажали «1» - камера летит к снайперам, стремительно щелкнули по «3», и мы уже у автоматчиков. Умопомрачительно: в Stormrise есть безрассудно занудный и подробнейший обучающий режим; нас полчаса истязают, рассказывая как следует двигать курсор по экрану, как перемещать войска (да одной кнопкой, черт побери, для чего об этом гласить семь минут?!), но нет ни 1-го слова о работе с клавиатурой. Ее как будто не существует...

Вобщем, даже если вы будете использовать все «горячие клавиши», управление все равно остается неловким. Очень низковато висит камера, крутить ее как в EndWar нельзя, переключаться меж отрядами не всегда просто. Одно отлично - к этому можно привыкнуть. Идея-то увлекательная. Созидать бой очами рядового бойца – катастрофически близко к реальности и особенно для жанра. Просто при разработке Stormrise разработчики совершенно не поразмыслили о PC. На геймпаде играть еще удобнее. В первый раз со времен возникновения жанра RTS. Stormrise

Этот бот – главный герой. Он единственный, кто прогуливается не в группе.

Новый подход

EndWar – это схватки техники. Танки, БТРы, вертолеты – вот главные актеры того спектакля о войне. Пехота, естественно, тоже использовалась, но достаточно гнусно. В Stormrise, напротив, ставка изготовлена конкретно на обыденных боец – с 2-мя ногами, 2-мя руками, пустой головой и заряженной пушкой. Отсюда и совсем другие стратегии - пред нами истинные уличные бои.

Автоматчики двигаются от дома к дому. Сзади неторопливо идет томная пехота с большими пулеметами. Неприятеля нет впереди... либо это просто ночь прячет его от нас? Бойцы продвигаются далее, вдруг ужасный топот, взрыв, огнь. Мутанты-мечники, не помещаясь в тесноватых проулках, несутся на растерявшихся от неожиданности автоматчиков. Кое-где сзади надрывается пулемет, как будто коса он срезает мутантов: 1-го, второго, 5-ого, двенадцатого, но их - 5 10-ов! Неприятели клешнями вцепляются бойцам в грудь и заживо подкидывают их ввысь. На дороге остаются только изувеченные тела наших бойцов...

В первых миссиях компьютер очень любит устраивать такие нападения. Пусть игрок знает, что та роскошная стратегия, которой он научился на тренировке, не выручит в истинной битве с бешеными мутантами. Если желаете выжить, то по зараженным городкам придется двигаться очень аккуратненько. Stormrise

Если видно совсем хреново, тепловизор очень понадобится.

Сейчас мы сражаемся уже совершенно по другому. Автоматчики прячутся за баррикадами, снайперы занимают позиции на крышах и как лицезреют противника, сразу открывают огнь. Мы всегда знаем, где неприятель и успеваем принять меры. Отряды перестают беспорядочно передвигаться, и осторожность приносит плоды: мы преодолеваем 1-ые миссии. Но, постойте, почему же в последующих заданиях наши снайперы сами погибают от неприятельских пуль, и как бы классная стратегия катится к чертям?

Оказывается, компьютер тут далековато не дурачина, ну и разработчики не сделали простенькую «пострелушку». Stormrise поражает сложностью. Уровни изредка проходятся с первого раза, нужно использовать разведку, штурмовать с различных сторон, всегда выдумывать новые стратегии. И это в консольной-то игре! EndWar, Dawn of War 2, Cold War были достаточно ординарны, а тут просто отдушина для стратегов. Есть где поломать голову, есть...

Люди, ау!

Сетевой режим новаторских проектов всегда любопытен. Необязательно стремиться выйти в фавориты и достигнуть фурроров, просто любопытно опробовать необыкновенную систему в боях с другими. Тем паче, в Stormrise свободные схватки (не кампания) против компьютера оказались достаточно любопытными, но...

Но кто, кто тот человек, который разрабатывал систему организации матчей?! Будь у нас фото его глаз, мы бы вклеили ее сюда и смотрели бы в их, пока владелец не побагровеет от стыда. Так корявого и убого поиска игроков я не лицезрел уже... уже... или память отказывает, или такового не было больше нигде. Отыскать других юзеров для битвы просто нереально. Поэтому в топ-10 показаны ники тех, кто хотя бы в одной битве одержал верх. Таких малость...Stormrise

Снайперы малость могут летать, а поэтому забраться ан крышу им нетрудно.



***

Разработчики малость развили идеи EndWar и попытались адаптировать их для пехотных схваток. Вышло отлично, но юзерам индивидуальных компов трудно вдвойне. Во-1-х, играть стоит на геймпаде. Во-2-х, Stormrise запускается лишь на «Висте». XP не поддерживается.

Плюсы: оживленные уличные схватки; реалистичность.
Минусы: неловкий обзор; искривленное управление, нужно издержать несколько часов, чтобы приноровиться к игре.



Другие статьи: