SpellForce 2: Shadow Wars

Категория: Обзоры игр

SpellForce 2: Shadow Wars Игра: SpellForce 2: Shadow Wars Платформа:PC Жанр:strategy, rpg Дата выхода:26 апреля 2006 г. Разработчик:Phenomic Game Development Studio Издатель:Deep Silver Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать 2005-ый выдался для игровой промышленности на уникальность кислым и невеселым. Наверняка, компенсируя расстройства года ушедшего, в этом году одна за другой возникают игры, достойные места на наших винчестерах. Заканчиваются превосходные долгострои, о которых и мыслить запамятовали, культовые серии радуются рождению преемников, выходят давно ожидаемые продолжения.
SpellForce 2: Shadow Wars ожидали все, кому довелось провести время в компании с уникальной SpellForce. Увлекательное повествование, прекрасная картина, сочные эффекты и симпатичная смесь стратегии в реальном времени с ролевой игрой - да, Phenomic Game удалось отыскать путь к сердцам игроков в компьютерные игры. Судить, вышло ли продолжение и достойно ли оно "папы", предстоит конкретно им. Мы с вами пока сыграем роль объективных наблюдателей, согласны?

Неприятели сожгли родную хату.

"Прогнило что-то в царстве Эо..." - произнес бы путник, случись ему оказаться в землях, о которых повествует игра. Мы, признаться, привыкли к особо темной завязке фэнтезийных игр: злые волшебники, инфернальные сути и остальные негодяи плодятся со ужасной скоростью и вынашивают дьявольские планы по уничтожению всего сущего, а героям остается только противостоять плану злых гениев. Не отстает и Shadow Wars, прямо-таки с порога показывая, как грустны наши стартовые условия, и из какой глубочайшей ямины предстоит выкарабкаться.
Мистика покидает мир. Разъяснений этому нет, а вот последствия налицо. Заклинания требуют все большей энергии, храмы - хранители рун - равномерно преобразуются в руины, могущественные волшебные артефакты, вроде порталов, угрожают выйти из строя.
Что делать с погибающим миром, знают, по традиции, отрицательные персонажи - захватить, конечно. На хитрецкий вопрос "А на кой он им, если погибает?" игра интеллигентно отводит глазки. Вобщем, армия Теней, под стать собственной очаровательной повелительнице, не размышляет попусту, а завоевывает местности.
Но не тут-то было! На пути легионов тьмы обнаружилось малюсенькое племя отверженных потомков злого
чернокнижника. Презираемые остальными народностями, они им платят той же монетой, стопроцентно избегая каких-то контактов. Перед лицом смерти изгои решают отринуть многолетнюю гордость и попросить помощи. Наш герой, как вы сможете додуматься, избран дипломатом племени, и ему предстоит навестить окрестные племена и заручиться их поддержкой.

Жанровый коктейль.

Phenomic Game хорошо скооперировала два довольно самобытных жанра - итог оказался превосходным. Потому, пред нами опять симбиоз RTS и RPG. Но на этот раз сплошные огорчения.
Конфигурации, внесенные в игровую систему, при ближнем рассмотрении оказываются преизрядно бестолковыми. К примеру, нас лишили обычных черт (таких, как сила) - заместо их сейчас так именуемые "способности" (skills). Сейчас наши герои вырастают, как травка, так как отследить перспективы предстоящего развития в цифрах нельзя. Я, меж иным, слышу, что мне молвят о Diablo 2 и том древе развития. Вправду, во время игры "свеженькая" система прокачки персонажей не раз принудит вас вспомнить хорошим (а может, и не очень) словом короля Battle.net, в величии которого, похоже, черпали вдохновение немцы.
А может быть, дело совсем не в преклонении перед грандом, а в стремлении упростить все и вся. Как по другому разъяснить отсутствие классов? В принципе, классы персонажей вроде бы есть, мы ведь всегда сможем отличить вояки от чернокнижника. Фактически же, можно творить что угодно, сочитая воинские умения с искусством травника, монашескую рясу с кинжалом вора, лук и стрелы с вотакенной дубиной. Игра не будет сопротивляться: сложность прохождения практически нисколечко не вырастет. С одной стороны это отлично, а с другой - в TES 3: Morrowind, к примеру, было разрешено холить и лелеять какого угодно героя, но дивные опыты прямо оказывали влияние на его жизнеспособность. Побеспокоились о широкой публике?
Пнув ролевую систему в последний раз, перейдем к стратегическим элементам.
Совместно с игрой в нашем распоряжении оказываются три больших фракции. Светлые - это просто ходячий набор добродетелей. Остроухие эльфы, трудолюбивые гномы и люди положительны так, что даже дело с ними иметь неинтересно. Недостает катарсиса, духовных метаний, отрицательных свойств, в конце концов!
Сероватые мне напомнили "хаотически-нейтральных" представителей вселенной D&D. Другими словами, сами по для себя не злые, но по физиономии за хамство отвесят плюху только так, ну и негоцианта с продуктом не преминут ограбить. Тут у нас посиживают вокруг племенного костра орки, тролли и бородатые варвары.
И, в конце концов, адепты Тьмы. Представлены покойниками, уже упомянутыми выше Тенями и темными эльфами. От этих товарищей не приходится ожидать ничего неплохого - так и норовят мир захватить.
Хозяйственная часть организована обычным образом: работники вкалывают на месторождениях ресурсов и строят дома, в зданиях учатся боевые соединения. Не запутаться даже ребенку.
Внезапно труднее стало управлять юнитами - последние иногда игнорируют команды. То работник, заместо того, чтоб трудиться во благо социалистического отечества, топчется на месте, то храбрые вояки, завидев противников, не штурмуют их, а бодренько маршируют вокруг, бряцая орудием. Мозг категорически отрешается отыскивать логическое разъяснение увиденному, и игрок, случается, материт задумчивых подчиненных на чем свет стоит.
Войска, вообщем, приемущественно нанимаются для массовости и для того, чтоб посодействовать героям избежать шапкозакидательства со стороны врагов. В других случаях главные персонажи в состоянии расправиться с неуввязками сами.
Придется хорошо потрудиться, чтоб проиграть. Решив, что гибнуть как-то неудобно, герои не погибают "насовсем". Павшего можно оживить очевидным кликом мышки. Таковой подход, безусловно, веселит, так как сберегает много нервных клеток, которые, как понятно, не восстанавливаются, но, играя, не ощущаешь всей остроты чувств, зная, что жизни осталось с гулькин нос, и прямо вон та горгулья на данный момент прикончит твоего альтер-эго.

Искусственный Кретин.

Конкретно так. Ум, простите, и рядом не пробегал. Если союзники, впечатленные мощью разума головного героя, еще как-то трепыхаются и изображают подобие мыслительной деятельности, оппоненты не выдерживают критики. Возлюбленная стратегия местных полководцев - навалиться большой кучей. Время от времени неприятели совершают воистину превосходные вещи, скажем, нападают с 2-ух сторон сразу, но это большая уникальность - запоминайте такие моменты, их будет малость.
Лучники и катапульты умудряются осыпать снарядами тылы собственных же. Срочно записаться в тир! Слава Богу, что разработчики не заинтересовались понятием "дружеский огнь". Я уверен, что в таком случае утраты от пальбы союзников могли быть колоссальными.

В тридевятом королевстве...

...в тридесятом государстве Эо история похождений изгоя разворачивается быстро, и сюжетдержит у экрана монитора по прошествии многих часов. Мир громаден, задания различные, что еще необходимо для счастья?
Нам предстоит совершать рейды по вражьим деревням, уничтожать монстров, устранять ненужных персон, находить сокровища, мирить поругавшихся друзей. Подготовив целую колоду увлекательных заданий, соответствующих для RPG, создатели не запамятовали и о стратегии, и даже краем зацепили адвенчуры. В общем, у вас не остается времени на скуку.
А тем временем отысканные недочеты равномерно будут уступать место еще более бессчетным плюсам. Занятной сюжетной полосы, неплохим квестам, зрелищным, невзирая на отсутствие всякой стратегии, сражениям и графике. Она в Shadow Wars воистину прекрасна. Думается, даже, что огромную часть бюджета разработчики издержали на улучшение графического движка. Что ж, не напрасно, судя по всему. Живописные ландшафты, прекрасные модели, осторожные текстуры, приятная анимация воинов, удивительные эффекты - смотрится игра на твердую пятерку. Может быть, с плюсом.

Вердикт.

Язык не поворачивается именовать SpellForce 2: Shadow Wars продолжением величавой "ролевой стратегии". На хороший ад-дон, пожалуй, еще тянет, но продолжение... увольте! Улучшенный графический движок и набор высококачественных квестов еще не позволяют именовать игру так.
Все же, я безотступно рекомендую сей продукт к ознакомлению. Вне всяких колебаний, SpellForce 2 придется по вкусу как фанатам (их заинтригуют новые действия в знакомом мире), так и новеньким.



Другие статьи: