Sniper: Ghost Warrior

Категория: Обзоры игр

Sniper: Ghost Warrior Игра: Sniper: Ghost Warrior Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:29 июня 2010 г. В Рф:23 мая 2011 г. Разработчик:City Interactive Издатель:City Interactive Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Если вы никогда не слышали о малеханькой польской студии City Interactive и никогда не заглядывали в ее послужной перечень, то нет ничего необычного в том, что при беглом осмотре их новый проект Sniper: Ghost Warrior просто мог сойти за игру многообещающую, ну либо как минимум увлекательную. И вправду — имелись все основания так считать. На проф выставках и в малочисленных интервью поляки не скупились на звучные эпитеты, угрожали миру чуть не еще одним жанровым переворотом. Зрительная составляющая в свою очередь всячески подкрепляла их слова: лицензированный у коллег по цеху движок Chrome Engine 4 (ранее прилежно рисовавший кактусы и прерии в вестерне Call of Juarez: Bound in Blood) генерировал полностью для себя нестыдный тропический лес с непролазными сырыми зарослями, великанскими водопадами и громоздкими горными хребтами. Казалось бы — безупречное подспорье для жестоких снайперских дуэлей, ночных разведывательных операций и тонких тактических маневров. Загвоздка только в том, что мы-то отлично знаем, кто работает в City Interactive. Эти люди за восемь лет собственной активной деятельности успели серьезно угробить свою репутацию, поставив на конвейерный поток создание гнусных и просто бесталантных шутеров на военную тему. Потому надеяться на то, что из «Снайпера» вдруг внезапно выйдет толк — занятие настолько же глупое, что и стрельба «в молоко».Sniper: Ghost Warrior

Разработчики держат нас за кретинов очень педантичны по отношению к своим игрокам, потому бережно расставили указательные маркеры через каждые 10 виртуальных метров, чтоб мы, не дай боже, не заплутались в 4 лопухах.

Все профессии важны

Наверное хоть какой нескончаемо дальний от интерактивных развлечений человек, поверхностно знакомый с военным ремеслом хотя бы по кинофильмам, заслышав суровое слово «снайпер», здесь же выдаст полностью ожидаемый ассоциативный ряд: скрытность, стальная выдержка, прохладный расчет, способность поражать цель на огромных дистанциях и сеять панику в тылу неприятеля. Если управляться обычный людской логикой, то симулятор снайпера должен обязательно придерживаться этих правил, а игровая механика должна быть довольно гибкой, чтоб, во-1-х, не сковывать фантазию, во-2-х, всегда иметь в виду как минимум два пути заслуги цели. Практика Crysis дает подсказку, что идеальнее всего для вышеперечисленной концепции подходит формат шутера с sandbox-геймплеем — любые другие варианты являются заранее неверными.

А вот поляки из City Interactive посчитали по другому. Для чего городить многокилометровые карты со сложным ландшафтом местности, месяцами биться в конвульсиях, пытаясь вынудить все части экосистемы работать как следует, когда действо можно загнать в рамки коридорных тропических зарослей и, дав нам в руки MGS-90 (симулятор снайпера как-никак!), устроить четырехчасовой забег по заблаговременно торенной дорожке. Чисто гипотетически они, естественно, по-своему правы, и таковой подход, при соблюдении определенных критерий, имеет право на существование. Но если вы не обладаете воспаленным воображением, безупречным вкусом и чувством стиля, фактически неограниченной денежной свободой, а ваша компания не именуется Infinity Ward, то лучше уж в игропром и совсем не соваться, а пойти заняться каким-то вправду полезным публичным трудом, ведь в неприятном случае итог все равно навряд ли кто-то оценит.Sniper: Ghost Warrior

Невзирая на то, что игра ведет учет таких влияющих на линию движения полета пули характеристик, как скорость и направление ветра, дальность до цели, также пульс стрелка, физика в игре фактически отсутствует.

Особенности государственной охоты

Вобщем, польских дворников и сапожников это никак не смущает, потому, заручившись металлической уверенностью в правоте собственных действий, они делают шутер, который лет 6 вспять полностью мог составить здоровую конкурентнсть какой-либо Men of Valor.

Хотя сначала заподозрить подкол достаточно тяжело. Оригинально обыгранный туториал во всех деталях живописует нам о премудростях снайперского дела. Под проницательным управлением инструктора по стрельбе мы из положения «лежа» обучаемся поражать передвигающиеся цели на циклопических расстояниях с учетом поправки на ветер и гравитацию, по-молодецки закидываем гранатами злосчастные манекены и познаем искусство военной маскировки, играя в прятки с точно такими же курсантами. Но солидной Sniper прикидывается недолго — тухлый душок начинает больно лупить в нос уже аккурат к экрану загрузки первого уровня, во время которого проводится 1-ый инструктаж…

Создатели бесчеловечно эксплуатируют, кажется, уже совсем умученную тему «сложных политических отношений» и низводят ее до уровня детсадовской постановки. Правительство США направляет отряд миротворческих сил специального предназначения в измышленный регион Исла-Труэно. Дело в том, что в итоге недавнешнего политического переворота власть на полуострове захватили военные под предводительством некоего генерала Вескеза. Вобщем, все это только прикрытие для более ужасной опасности: узурпаторы отыскали на полуострове залежи урана. Добыча руды уже идет полным ходом, и вот-вот страшный хим элемент будет передан в руки интернациональных террористов. Согласно последним разведданным, генерал будет находиться на встрече на древнем нефтеперерабатывающем заводе. Основная задачка — потаенно просочиться на место и, дождавшись подходящего момента, «шлепнуть» неугодного терана. Естественно, все идет наперекосяк: выпущенная пуля ранит, но не поражает цель (привет, Modern Warfare!), наша позиция оказывается раскрыта, а следующие четыре часа экранного времени будут посвящены поимке убежавшего солдафона.Sniper: Ghost Warrior

Зачистка помещений происходит на манер CoD: MW 2. Но из-за «кривой» реализации похожих чувств, как досадно бы это не звучало, не вызывает.

С геймплеем дела обстоят еще горче. На самом деле, пред нами «морально устаревший шутер за три копейки», разработчики которого не имеют даже зачатков представлений о том, как сделать виртуальную стрельбу по-настоящему увлекательной. Действуя в тылу противника на правах снайпера-диверсанта, игроку предстоит делать хрестоматийный набор миссий: брать штурмом слабые деревушки, подрывать стратегически принципиальные объекты врага, временами оказывать огневую поддержку товарищам по несчастью. Прямо скажем — занятия насквозь будничные, но так вышло, что без этого не обходится ни один военный боевик. Другое дело, что все эти обычные ситуации реализованы в Ghost Warrior на эмбриональном уровне. Маршрут к цели постоянно один, а проложен он всегда самым естественным и кислым исходя из убеждений геймдизайна методом. Мыслить, как лучше расправиться с противниками, тоже не придется — рачительные создатели взяли на себя эту нелегкую ношу, попунктно расписав порядок ликвидирования целей. Решите своевольничать — поднимете тревогу, что немедленно приведет к провалу миссии. Неприятели слепо подчиняются скриптам, воспользоваться укрытиями их никто не учил, на наши деяния они фактически никак не реагируют, зато отлично лицезреют затылком лежащего в травке снайпера с расстояния сотки метров. В конечном итоге даже стрелять по курам тут куда веселее.

Последний гвоздь в крышку гроба и без того шаткого реализма со всей дурачься забивает техническое выполнение. И если на снимках экрана Sniper смотрится еще более-менее божески, то вот в динамике всплывают страшная анимация, доисторические взрывы и клеклые эффекты. Не считая того, как и положено экономной разработке, Ghost Warrior пестрит разными багами. На маленькие несостыковки во содействии внутриигровых объектов мы еще готовы закрыть глаза, но вот когда неприятельский боец стреляет куда-то в сторону, а пули летят для тебя прямо в пятую точку — это, извините, уже клиническая патология.Sniper: Ghost Warrior

Создателям невдомек, что крюк-кошка — мощный тактический инструмент, потому дают воспользоваться им исключительно в строго отведенных местах и не больше 5 раз за всю игру.

***

Но больше всего во всей этой истории поражает тот факт, что продукты настолько низкого свойства до сего времени нужны на рынке и даже находят собственных поклонников. В неприятном случае нам не совершенно понятно, каким таким чудом City Interactive удалось благополучно пережить мировой денежный кризис, чтоб продолжать заваливать нас своими продуктами жизнедеятельности и далее. Вобщем, может, на их возложена какая-то священная миссия. В конце концов, должен же кто-то сохранять гармонию меж хорошем и злом в мире.

Плюсы: щадящие системные требования; местами приятная глазу графика.
Минусы: удручающе безликий геймплей; полная линейность и заскриптованность; невыразительный сюжет; слабенький дизайн уровней; неискусное копирование чужих мыслях; богатство багов; снайперская тема зарыта в землю. о системе оценок игр



Другие статьи: