Sniper Elite

Категория: Обзоры игр

Sniper Elite Игра: Sniper Elite Платформа:PC, PS2, WII Жанр:action Дата выхода:30 сентября 2005 г. Разработчик:Rebellion Developments Издатель:Namco Hometek Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать ...Оторвавшись в конце концов на пятой миссии от Sniper Elite, я рассеянным взором окинул поначалу экран со скрином, запечатлевшим медлительно, в режиме "slo-mo" опадающих на очередной асфальт очередных мозгов очередной жертвы моего "хэдшота", потом также медлительно перевел взор на запотевшую мышку и испуганную кошку (нет, она не грызуна ужаснулась, а моей бурной активности у того самого "голубого экрана") и в довольном замешательстве выжал из себя, подобно заправскому Карабасу Барабасу из очень известного в СССР детского кинофильма: "Это...это...просто...праздничек некий...".

И вправду: на улице кемперов (в простонародье тех, кто предпочитает в сетевых и сингл-баталиях верный запотевший прицел родной снайперки томному и повсевременно дергающемуся из стороны в сторону прикладу трофейного ППШ либо Plasma Gun) случился реальный праздничек. До сего времени они, скажем прямо, были в несколько стесненном положении: парочка миссий на все последние "великоотечественные" игры совместно взятые да "любовь" разработчиков, выражающаяся в стремлении очень красиво и громозвучно, чуть не с фанфарами обставить каждое успешное действие кемпера - снайпера в сетевой игре (коллеги по несчастью понимают, о чем это я здесь распинаюсь) - разве этого заслуживают "ворошиловские стрелки" современности? Сейчас же стараниями английской команды Rebellion у их появилась возможность очень "оттянуться", отомстив всем за долгие игры унижения и преследований...

Вобщем, 1-ое знакомство со Sniper Elite проходит в нервозной и несколько тенденциозной обстановке: кто знает, чего ожидать от студии, издавна уже отличающейся откровенной непостоянностью (напомню, что эти игроделы с Туманного Альбиона успели выпустить самые различные игры, от полностью успешной Alien vs. Predator до откровенного трэша, вроде Dredd vs. Death)?

Но в течение первых же миссий с удивлением убеждаешься: разработчики выложились по полной. Видимо, справедливо решив, что Sniper Elite - единственный оставшийся билет для Rebellion в то обетованное место, где размещаются девелоперы с большой буковкы Х (в смысле другие нехорошим, а не то, о чем вы могли легкомысленно поразмыслить). А раз так, то все средства неплохи - решили англичане и поступили старенькым испытанным методом: нахватать всего у всех, в особенности у тех более удачных девелоперов. И сперва взяли у создателей еще пока 2-ух частей Brothers in Arms так именуемый эффект "размывания" либо "blur". Функции его тут настолько же явны: это "совмещение приятного с полезным", когда картина становится не просто элегантной и немного "голливудской", но при всем этом успешно маскирует не всегда и не всюду многочисленную полигональность, нередко - откровенную угловатость и примитивность местных текстур и моделей. На фоне того, что у Rebellion движок вначале наименее технологически "продвинут", чем у Gearbox (и это все равно, естественно, приметно), значение вышеозначенного эффекта для Sniper Elite тяжело переоценить...

От HL2 девелоперы взяли периодически удачное заигрывание с физическими и баллистическими законами окружающего места (к примеру, время от времени четкий выстрел в бензобак позволяет значительно сберечь патроны, ибо всем пятерым "горе-противникам", еще секунду вспять наивно уверенным в собственной безопасности под прикрытием фактически грузовика и ближайших стенок, сейчас необходимы не пули, а услуги пожарников и душеприказчиков).

От Hidden and Dangerous и иже с ними отгрызли сюжет. Точнее даже, сам сеттинг, ибо сюжета как такого нет (есть только общим контекстом связанные меж собой миссии и определенные задания). С одной стороны, сеттинг этот до зевоты традиционен своим чрезмерным вниманием к жизни и здоровью российских боец на фронтах 2-ой Мировой. С другой же, ребята из Rebellion не просто разлюбезно предлагают западной публике, а заодно и нам, потренироваться в классической забаве "убей как можно больше нехороших русов", да и проявляют чудеса научно-фантастического, кое-где даже а ля Том Кленси - подхода. Как вам, к примеру, задание уничтожить некоего гестаповца Бормана в центре осажденного Берлина во время его встречи с одним из высокопоставленных офицеров НКВД, а еще лучше - и того, и другого: западным союзникам СССР не нравится активное "снюхивание" Советов с остатками разваливающегося фашистского режима (за члена одной из разведбригад этих самых "союзников" мы и играем). Абсурд? Но представители "мотивированной" аудитории, уверен, пребывают в щенячьем экстазе. Мы же должны быть довольны тем, что Штирлица с доктором Плейшнером в Sniper Elite нет... Может, разве что, в сиквеле нарисовываются? Не считая того, в наличии: не совершенно обычные ученые, ядерные секреты, попавшие "впросак" агенты "под прикрытием", которых нужно срочно вызволять etc. Рутина, одним словом.

У Call of Duty и иных MOH конфискованы некие особенности построения и развития миссий с неотклонимым ошеломленным вскидыванием бровей на середине какой-то из них: как, неуж-то этот совсем внезапно показавшийся из-за угла танк могу убить только я, снайпер-профессионал, и конкретно при помощи РПГ?! А вы ничего не спутали??? Нет??? Сообразил, извините, уже бегу, на данный момент, секундочку... Бои на улицах осажденного Берлина прилагаются.

В конце концов, у Сэма Фишера приватизировали элементы стелса. При всем при всем этом англичане нахватали у других довольно хорошо, с чувством меры и собственного плюсы. В итоге, все в целом смотрится хорошо и полностью играбельно. Но главное, что несколько приподнимает Sniper Elite над массой старательных клонов и в чем эта игра более-менее оригинальна - это та изюминка, впечатлениями от реализации которой я уже поделился с вами в самом начале. Да, верно: мы играем не просто за агента союзнических спецслужб, а за снайпера-агента. В наилучших Halo-традициях носить с собой можно менее 3-х стволов, но только верная "снайперка" всегда и неоспоримо будет с нами до конца. Скажем сходу: до достоверного и близкого к реальности симулятора жизни снайпера на фронтах 2-ой Мировой Sniper Elite не дотягивает. Довольно сказать, что заглянуть в милый сердечку прицел снайперской винтовки мы можем в хоть какой момент времени практически за считанные толики секунды – по щелчку правой мышекнопки. Неувязка только в том, что часто в этот момент у нас в руках красуется трофейный ППШ...

С другой стороны, разработчики, похоже, и не ставили цель сделать близкий к реальности симулятор снайпера. Rebellion пошла другим методом, сыграв на не совершенно, прямо скажем, гуманных инстинктах игрока. А конкретно: на получении наибольшего наслаждения и, может быть, даже ублажения от понимания того факта, что "как я его на данный момент здорово с 1-го выстрела на бегу, со 100 метров то, прямо в глаз". Скажу больше: девелоперы просто принуждают нас смаковать это чувство и наслаждаться трудами дел собственных, по полной и очень сочно используя тот эффект "slo-mo", замедления времени. Неспешный, триумфальный, исполненный гордости от понимания своей неотвратимости и солидности полет снайперской пули от ствола до головы злосчастной жертвы, в первый раз эпизодически продемонстрированный нам в Max Pain в Sniper Elite заполучил по настоящему культовое значение и роль. Как мы совершаем очередной "хэдшот", камера сходу переключается в режим демонстрации "замедленного полета пули" с тем, чтоб через несколько секунд в том же режиме показать, как и куда улетел мозжечок очередной жертвы. Rebellion действует по принципу "все вам, извращенцы": супостаты, как будто подопытные животинки доктора Моро, обречено разгуливают по уровню конкретно на таком расстоянии и конкретно с таковой скоростью, чтоб наше альтер-эго успело расслабленно прицелиться и не спеша, смакуя каждый выстрел, сделало свое темное "снайперэлитное" дело. Время от времени они по долгу обидно глядят в самое перекрестие прицела, силясь, видимо, осознать - а я сходу усну либо помучаюсь поначалу? Тогда и, признаюсь, рука дергается, а к горлу вероломно подходит ком.

Сочно и очень натуралистично обставлен и процесс фактически "вышибания мозгов". На моей памяти, это 1-ая игра, где на квадратный метр игропространства было вылито столько ценного сероватого вещества. И с таким смаком. Уж лучше бы тут, как в других играх, людей поменяли на безликих инопланетян с зеленоватой жидкостью заместо крови. Только представьте - уничтожить коммуниста-инопланетянина в центре осажденного Берлина.
Смакование и беспощадные инстинкты, заметим, поставлены на математическую базу и оной же почти во всем и мотивируются (надеюсь, никаких других мотиваций у вас не появляется, в неприятном случае пора обращаться к психоаналитику): все наши удачные, показанные в slo-mo-режиме выстрелы (а это никак не только лишь четкие "хэдшоты" в голову, да и, к примеру, критичное попадание в всякую часть тела во время перемещения жертвы по уровню, в особенности "на бегу", и убийство с 1-го выстрела 2-ух врагов) аккуратненько подсчитываются с тем, чтоб после прохождения миссии выдать нам некоторый рейтинг и полное количество набранных баллов.

Под стать slo-mo и звуковое оформление игры, заточенное под все ту же главную цель: смакование, смакование и снова смакование. Снайперки, равно как и "девятиграммовые" результаты их деятельности (имеется ввиду процесс вхождения пули в тело человека - о Боже, может я сам маньяк?!), озвучены конкретно "сочно". При всем этом звук выстрела разнится зависимо от модели орудия. Что веселит. А вот клики покалеченых и агонизирующих, еще длительно сотрясающие уровень, веселить не могут. Жаль как-то...

Здесь стоит побеседовать о системе попаданий, реализованной в игре. Она несколько странновата. Как бы все верно: четкое попадание в голову - гарантированный труп. С другой стороны, почему несколько выстрелов попорядку в спину либо грудь в одном случае сразу без промедления приводят к такому же фатальному результату, а в другом - только ранят противника, который еще позже половину уровня будет носиться за игроком по пятам - решительно не понятно. Бронежилеты либо пулеустойчивые партбилеты, хранящиеся у самого сердца? И это на фоне того, что несколько четких выстрелов в ногу часто приводят к возникновению еще 1-го трупа. Я то задумывался, что он только бегать нормально не сумеет.

В заключение, скажем: Sniper Elite, являющийся как игра в целом крепким "середнячком" с рейтингом максимум 6.5-7.0. из 10 баллов, выезжающий только за счет опытного использования единственной "фичи" - можно и необходимо использовать в качестве мед и кое-где даже психотерапевтического средства. С тем, чтоб все любители четких попаданий в голову, сублимировали и компенсировали свои желания и неосуществленные мечты средством компьютерной игры, а не реальной жизни... Мне помогает.



Другие статьи: