Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

Категория: Обзоры игр

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens Игра: Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:апрель 2008 г. Разработчик:Silver Style Entertainment Издатель:Playlogic Entertainment Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens, она же – «Simon the Sorcerer 4: Заколдованный Мир». Почему не перевели первую часть наименования – вопрос отдельный, будем считать, что из почтения к серии. Ведь уважать есть за что: 1-ые две части «Саймона» (выпущенные по меркам IT-эволюции уже очень издавна, в 1993-м и 95-м, соответственно) были красивыми эталонами традиционного квеста. Отличительные особенности серии – отлично прописанный сюжет и юмор, очень специфичный юмор. В это нужно играть. Чтоб полностью осознать все тонкости четвёртой итерации, стоит найти и пройти эти раритеты.

Предвижу вопрос – а почему не 1-ые три? Просто Simon the Sorcerer 3(D) вышел на уникальность неотёсанным. В прямом смысле. Изготовленный на волне повального увлечения «трёхмерностью», он не обладал никакими плюсами, но блестел страшным графическим движком, несуразными моделями персонажей и всей иной сопутствующей атрибутикой. Над раскрашенными каменными скульптурами, почему-либо занявшими место персонажей, смеялись бывалые игровые журналисты, не говоря уж о обычных покупателях. Тем оставалось только рыдать. Никакие плюсы сюжета (а были ли они?) не смогли вынудить поклонников серии играть в это. Что ж, о мёртвых либо отлично, либо ничего - продолжу рассказ о четвёртой части.

С StS4 всё обстоит куда лучше, если не на порядки, то в разы как минимум. Разработчики нарисовали трёхмерные модели персонажей, но пререндеренные задники и стандартный для квестов «point-and-click» возвращают нас во времена первого «Саймона», естественно с поправкой на качество рисовки. Игра взяла в долг всё наилучшее у собственных предшественников, при всем этом прошедший уже технологический бум её не задел. Системные требования не желают нас шокировать, а графика соответствует времени выпуска. Да, с наружностью у игры всё в порядке, и судьба третьей части ей уже точно не угрожает. К счастью, ведь внутренность здесь очень презентабельна.

Внутренность – это сюжет, естественно. Обрисовывать прошлые приключения Саймона в магическом мире глупо, очень много места это востребует. Но, невзирая на замену разработчика, сторилайн остался в целости и сохранности. Уникальность для игровой промышленности с её любовью к приквелам, сайд-стори и другим пересказам.
Саймон – ребенок из нашего мира, в один момент оказавшийся в мире фэнтезийном. Там совсем другие законы, работает мистика, и вообщем всё совершенно не так. Поневоле станешь брутальным наглецом, когда это единственный метод выжить. Тут незачем помогать всем и каждому, на этой помощи далековато не уедешь, если ты не какой-либо вояка Света. Заместо этого придётся идти по головам и использовать все способности. А здесь вдруг досада – вся мерзкая репутация, скопленная прошлыми приключениями, летит в тартарары. Кто-то разгуливает по миру, нацепив личину главгероя и, негодяй, причиняет добро. Непорядок! Немедля мчимся всё исправлять.

Нет, естественно, сюжет заключается далековато не только лишь в этом. Но открывать его было бы нечестно, само мало. В неких местах пахнет плесенью и автоплагиатом, но только самую малость. Полностью можно простить, хотя бы для того, чтоб погрузиться в эту безрассудную вселенную.

Пришло время малость поворчать. Делать это буду по поводу соотношения количества и свойства. Итак вот, при всём богатстве сюжета тут всё-таки тесно. Самую малость, но довольно чтобы ощутить. Тесновато не столько в плане способностей, сколько в чисто физическом смысле – не достаточно места. Хотя измерять квест количеством экранов всё же алогично. Просто придраться больше было не к чему.

Терри Пратчетт – идеологический родственник сценаристов серии. Всё творящееся на дисплее смахивает на «Плоский мир», хотя масштабы, естественно, скромнее. Вам никого не припоминает этот несуразный юноша в колпаке и мантии? Ну, разве что надписи «валшебнег» на шапке не хватает для полноты сходства. Но вот неуклюжесть в купе с удачливостью – один в один как у Ринсвинда. Мир вокруг нас тоже заряжен подходящей степенью безумия. Ссылки-пародии на наш мир и другие вселенные – книжные и игровые – тут чуть не на каждом сантиметре экрана. Ожидают собственных первооткрывателей.

А главное – принимать всё это как единое целое. Тогда от игры остается воспоминание, как от неплохой книжки. Конкретно такими и должны быть традиционные адвенчуры. Заместо того чтоб вцепляться в игрока мёртвой цепкой, как это делают экшены либо ролёвки, она ненавязчиво предлагает возвратиться в хоть какой удачный момент. И ведь возвращаешься.

***

Simon the Sorcerer 4 – воистину новенькая надежда для серии. Фанаты уже издавна запамятовали об этой вселенной, уйдя в другие миры, но «Саймон» всё-таки воскрес. Пусть и с другим заглавием в графе «разработчик». Как указывает жизнь – отличные игры всегда стремятся оживиться через много лет, хотя и не всегда это происходит успешно. С StS4 всё в порядке, и это не может не веселить, вобщем, это не 1-ый случай успешного возрождения в ближайшее время. Главное, чтоб не был и последним.

Плюсы: богатое наследство прошлых частей; неплохой сюжет; успешная графика.
Минусы: отсутствие простора.



Другие статьи: