Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

Категория: Обзоры игр

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific Игра: Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific Платформа:PC Жанр:simulator Дата выхода:20 марта 2007 г. Разработчик:Ubisoft Bucharest Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Buka Entertainment Локализатор:Логрус / Выслеживать До того как перейти к рецензии на Silent Hunter 4, позвольте сделать маленькое отступление. Скажу честно: я не играл в прошлые части этого известного военно-морского симулятора, так что оценивать свежайший продукт буду очень объективно. Вы не против? Что ж, на том и порешили.

Торпеда стукнула нам в лоб

Поближе к делу. Если кратко, сущность игры достаточно обычная: вы – капитан подводной лодки, который должен делать разные приказы. Последние варьируются от обычного ликвидирования неприятельского корабля до сопровождения караванов в порты. Не то чтоб эти формулировки значительно оказывали влияние на происходящее, но, вне всяких колебаний, разница меж «оборонительными» и «наступательными» миссиями ощущается сходу.

Чем все-таки мы увлечены во время игры? Командир должен сразу смотреть за экипажем, отправлять бездействующих моряков в отсеки, где требуются свежайшие силы, чертить на карте курс подлодки, отдавать приказы к стрельбе, осматривать местность в бинокль, а при случае даже своими руками палить из зениток и другого бортового орудия. При всем этом основную часть времени сжирает конкретно контроль за происходящим, ведь выследить противника и впору нанести удар – фактически залог фуррора, а поэтому и основная задачка.

Режимы игры остались стандартными: одиночные миссии, патруль и кампания. В первом и 3-ем случае все понятно без излишних слов. Патруль же представляет собой ту же самую одиночную цель, выполнение которой, но, занимает чуток больше времени из-за необходимости без помощи других добраться до места выполнения задания, также способности уплыть практически куда угодно – необязательно следовать предусмотренному разработчиками курсу. В целом – ничего такого особенного.

Конечно, не обошлось и без туториала, но он некий кислый, растянутый и малоинформативный. Куда легче освоить игру без помощи других в рамках одиночной миссии, где, с одной стороны, не беспокоишься об финале битвы, а с другой – имеешь довольно времени, чтоб разобраться с интерфейсом и бессчетными геймплейными способностями. Что все-таки касается мультиплеера, то, как досадно бы это не звучало, по разным техническим причинам опробовать его не удалось.

Реалистичность Silent Hunter 4 несложно поддать сомнению. С одной стороны, игра изо всех сил пробует казаться суровой: учитываются разные физические причины вроде степени осадки корабля, а без использования радара шансы на успешное выполнение миссии существенно понижаются. С другой стороны, дело портит стрельба: не достаточно того что орудие при наводке сдвигается из стороны в сторону до неприличия плавненько, так к тому же снаряды летят практически что в ту же самую точку, в которую вы прицелились! Мозг отрешается веровать, что так бывает и в реальности.

Вы, естественно, сможете сделать возражение, мол, в Silent Hunter 4 хватает опций реализма, позволяющих как облегчить, так и усложнить игру, поменять степень «натуральности» происходящего. Как досадно бы это не звучало и ах, если на сложность расчета траекторий торпед и учет физических причин это воздействует, то стрельба из бортовых орудий наименее аркадной не станет.

Вобщем, сущность Silent Hunter 4 – не в (псевдо)реализме. Главное, что есть у игры, – атмосфера. Когда пару минут кряду пялишься в бинокль, вслушиваешься в трепет морских волн и повсевременно смотришь по сторонам, боясь неожиданного удара, начинаешь обдумывать, что война – вправду серьезное дело. Все-же если даже заэкранные действия стращают, то как же жутки боевые деяния в жизни?

Огромные тормоза

Интерфейс не то чтоб очень легок в освоении, но разобраться с ним можно и за полчаса. Закладки понятно подписаны, дополнительные кнопки – тоже. Переход к подходящему экрану осуществляется двойным нажатием – в общем, разумно и интуитивно. Придраться просто-таки не к чему.

Вобщем, без повода для критики не обошлось. Похоже, над оптимизацией Silent Hunter 4 никто не работал. Делай раз: требования к PC катастрофически значительны. Для комфортабельного времяпрепровождения в роли капитана подлодки вам пригодится компьютер с трехгигагерцевым микропроцессором и – внимание! – 2-мя гб оперативки. В неприятном случае готовьтесь услаждаться жесточайшими тормозами при переходе меж различными режимами игры. Делай два: приложение временами вылетает, порою беспричинно лагает, когда не происходит никаких значимых событий, и вообщем ведет себя прескверно. Разработчикам необходимо надавать по пальцам!

При всем этом, что самое главное, с графической точки зрения Silent Hunter 4 никак не на высоте. Да, внутреннее убранство подлодки замечательно: можно длительно рассматривать детали, следить за неспокойными матросами, пробовать отыскать какие-то огрехи в обстановке и с досадой признавать, что огрехов-то и нет… Но стоит только выйти из каюты и посмотреть на окружающую реальность, как великолепие быстро рассеивается. Вода смотрится очень нереалистично – или из-за очень уж мутного цвета, или из-за появляющейся где ни попадя пены. Всякие там взрывы тоже не завораживают и смотрятся пусть и не отвратительно, да и совершенно не прекрасно.

Вердикт

Silent Hunter 4 – игра не для всех. Она понравится только конкретным фанатам военно-морских симуляторов, которые не ужаснутся системных требований, и знатокам 2-ой мировой, желающим получить новые чувства. Конкретно этим людям будет любопытно длительно продумывать последующие деяния, смотреть за состоянием команды, с точностью до метра намечать курс и отправлять на дно неприятельские корабли. Остальным же стоит подыскать игру поординарнее.

Плюсы: атмосфера, масса способностей.
Минусы: высочайшие требования к PC, непостоянность, местами проявляющаяся нереалистичность.



Другие статьи: