Silent Hill: Homecoming
Игра: Silent Hill: Homecoming Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:6 ноября 2008 г. Разработчик:Double Helix Games Издатель:Konami / Выслеживать Давайте сейчас обойдемся без стандартных "это не тот Silent Hill". Издавна было пора что-то поменять, пусть и отказываясь танцевать под дудку фанатов. The Room была удачно закатана в гудрон большинством критиков, а приквел по имени Origins на PSP казался немощной рыбой, выброшенной на сберегал (ну какая атмосфера кошмара, когда в метро давка?) Решили делать боевик.
Шлеп-шлеп
Главный герой - Алекс - или в коме, или уже отвоевался: он лежит привязанным к мед каталке, а кое-где над головою тяжело дышит неразговорчивый хирург. Поликлиника, здесь не ошибешься. Проезжая мимо палат, мы цепляем взором различные зверства, которые вытворяют над ещё теплыми и полностью остывшими пациентами какие-то существа. Видимо, героя припугивают схожей участью. Хирург оставляет Алекса и уходит. За дверцей клики.
Вменяемая действительность тает перед героем. Вопит сирена.
И становится как-то просто от понимания, что разработчики сделали нам жутко. Старенькый хороший Silent Hill - половина дверей заперта, в оставшиеся входить просто страшно. Так как за стенками вечно какие-то шорохи, а ты пока во полностью тихой неопасной комнате. И кто знает, вдруг эта дверь по сути - лазейка меж ними и героем?Пройдет хороших полчаса, до того как вы встретите настоящее лицо Silent Hill, а потом ещё одно. И ещё одно. Игра любит поменять маски, прикидываясь то полной багов неотлаженной дурой, то шедевром, который не постыдно и в кино крутить.
Замыкая цепь
Фактически, механика сейчас такая: герой преспокойно слушается мышки, глядит и ввысь, и вниз, и по сторонам. Обыденное положение камеры - за спиной. Когда же дело доходит до мордобоя, то он обычно "нацеливается" на ближайшую жертву и готов хорошо ударить её каким-либо острым и весомым аргументом. Вроде как ранее, только вот камеру подрехтовали.
Смена управления подействовала радикальней. С бывшей "неторопливостью" протеже поменялась боевая система, атмосфера и даже восприятие игры. От чудовищ, например, можно просто порезать круги по залам и комнатам, не особо беспокоясь о повреждениях. Атмосфера ночного ужаса, из которого не сбежишь, сменилась на путь до туалета после просмотра ужастика - страшно, но с включенным светом терпимо. И это не жутко, даже отлично. На данный момент объясним, почему.
Манекенщица получила трубой в подбородок.
Серия выкарабкалась из самоповторов и закончила отчаянно держаться за старенькое. Да, она его отлично помнит: шрифты, возлюбленный фонарик и сердечное радио на поясе, инвентарь, ставящий действия на паузу и дающий возможность хорошо внутри себя покопаться. Но остальное - новое, и, как это позволяет вселенная игры, блестящее.Не последнюю роль в обновлении Silent Hill сыграл художественный кинофильм, снятый "по мотивам". Иронически, но так же многими обожателями серии не воспринятый, как очень далековато ушедший от канонов, он отдал новые образы всему: традиционному переходу в ужас (вы ведь помните вой сирены?), безликим медсестрам, копирующим резкие и точные движения манекенщиц со съемочной площадки, сюжету, в конце концов.
Приключение
Жалко только, что над многими вещами не поработали кропотливо. Боевая система тут - сплошной сумбур. Представьте: в узеньком коридоре герой сталкивается с медсестрой, которая умеет проводить аж некоторое количество видов атак - то ножиком взмахнет, то комбо вытворит, а то и вонзить орудие куда-нибудь захотит. Разработчики подразумевали, что мы будем старательно уклоняться от её ударов, но развернуться герою откровенно негде, ну и плевать он иногда желал на наши приказы с высочайшей колокольни. Повелеваешь уйти на лево - он норовит зайти за спину и получает порез. На право - ещё один. Медсестра вошла в реальный раж и отбиваться никчемно - остается только следить за неторопливо убывающей "полосой жизни", а потом приходить в себя у пентаграммы-чекпоинта. Да, и здесь не бывает сохранения на каждом шагу.
Шизофреничные, но владеющие внутренней логикой головоломки уступили место копиям из Resident Evil 4 и изобретательным, но муторным задачам. Например, нам необходимо починить лифт, но питание не работает. Всё дело в перегоревшем трансформаторе, довольно только хорошо закрепить провода. Словестно проще обычного, но вы бы знали, как сложным можно сделать их перемещение при всего 2-ух кнопках мыши…
Эти недочеты - главные, но никак не всесущие. В остальное же время мы смотрим ролики, разговариваем с персонажами и исследуем город. Вот тут-то и начинаются гневные дифирамбы новейшей части.
Персонажи улыбаются, двигаются и всячески выражают эмоции.
Фактически, дифирамбыСказать, что Silent Hill: Homecoming кинематографична - означает ничего не сказать. Героев малость, но каждый интенсивно употребляет мимику, ну и не просто так, а в подходящий момент. Чуть приметно хмурится. Оглядывается через плечо. Бегает очами по знакомой фигуре. Гласит отлично подобранным голосом.
Да, мы знаем, серия всегда славилась высококачественными cut-сценками, но тут никакого коматоза, истинное кино с полигональными актерами. И труда в хотя бы один верный ракурс камеры вложено намного больше, чем часто требуется в синематографе.
Вторым параграфом - музыка. Нисколечко не отличающаяся по стилистике от прошедших частей, она задает верное настроение очень многим моментам. Под неё мы осознаем, что монстры в полицейском участке не кончатся, и что нужно делать оттуда ноги. Под неё мы немного паникуем, торопясь на выручку к подруге героя. Под неё мы…
Припугнул, да.
***Признаем, что это уже не та игра. Другой разработчик диктовал новые правила, как и вялая от повторов аудитория. "Фансервис" имеется, смелый шаг изготовлен и только последующие части покажут, куда он приведет. На данный момент же Silent Hill: Homecoming - отменная игра, забросившая старенькую механику и ушедшая на поиски нового.
Плюсы: отменная оптимизация; хорошая графика и атмосфера.
Минусы: нехорошая экшен-составляющая; иногда очень назойливый отказ от канонов серии.