Sid Meiers Civilization 4: Warlords

Категория: Обзоры игр

Sid Meiers Civilization 4: Warlords Игра: Sid Meiers Civilization 4: Warlords Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:24 июля 2006 г. Разработчик:Firaxis Games Издатель:2K Games Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Sid Meiers Civilization 4, увидевшая свет в прошедшем году, стала, на самом деле, квинтэссенцией старой-доброй "Цивилизации". Наилучшие выработки Firaxis Games, обкатывавшиеся не один год миллионной армией стратегоманов, отыскали достойное применение в четвертой части. Это была умная, традиционно неторопливая и сверенная до последней сточки кода игра. Кому-то настолько ограниченный подход разработчиков пришелся очевидно не по нраву, - не очень ли заигрались девелоперы с этими ориентирами на истоки серии? Вобщем, для большинства игроков в компьютерные игры новенькая Civilization стала красивым поводом вновь погрузиться в захватывающий мир военных схваток, экономических реформ и политических интриг. Проект удачно разошелся по планетке, принеся в копилку Сида Мейера и Co. значительное количество гулких нулей. Очевидно, после такового искрометного старта вопрос о разработке дополнения отпал сам по для себя.

Можно совсем по-разному относиться к делу производства expansion packов, но, стоит признать, что у Firaxis адд-оны выходили всегда на славу. Правда, сейчас появилась маленькая загвоздка. А конкретно, - какого нрава должен быть контент в новеньком дополнении? Главный козырь - мультиплеер, повлекший за собой выход Civilization 3: Play the World, по недосмотру уже был включен в необычную игру. Пришлось выдумывать нечто новое. Так в многодетном семействе "Цивы" стало на 1-го члена больше. Потомка нарекли Sid Meiers Civilization 4: Warlords, научили нескольким новым геймплейным "фишкам" и выслали в свободное плавание по кошелькам играющей части населения. За каждую "швартовку" принято брать 30 американских президентов, что, согласитесь, много для обыденного "экспаншена".

Самой смачной особенностью адд-она, если веровать пресс-релизам и недвусмысленному подзаголовку в заглавии, должны были стать, так именуемые "военачальники". На самом же деле новинка не привнесла в игру каких-то суровых конфигураций. Все эти "Величавые Генералы" (Great Generals) необычным образом походят на "Величавых Деятелей" из родоначальницы. Различие заключается в милитаристической ориентации первых. Присоединив командира к юниту, последний получит нужный приз, распространяющийся, в том числе, и на находящиеся вблизи дружеские отряды. Оставшийся перечень спецспособностей стандартен: откомандировать в город, начав даровать тем по две излишних единички жизни всем свежеиспеченным бойцам, дать жизнь во имя пришествия Золотого Века, либо же выстроить военную академию, увеличивающую скорость воспроизводства новых партий "мяса".

Естественно, нововведения на "Варлордах" не закончились. Сперва expansion pack был раздут шестью дополнительными цивилизациями. К борьбе за глобальное владычество присоединились зулусы, викинги, корейцы, карфагеняне, кельты и турки. Любая цивилизация получила в свое распоряжение уникальные строения и убер-юниты, незаслуженно позабытые со времен триквела. Со собственной основной задачей - придание колорита разным народностям - культурные постройки, вместе с супервойнами, управляются на отлично. Для более точного различия меж странами девелоперы занесли в игру и 10 "добавочных" фаворитов, - товарищ Сталин прилагается. Хотя рассредотачивание вождей прошло не совершенно умеренно, - к примеру, некие ущемленные цивилизации наслаждаются одной-единственной позицией в списке правителей, тогда как другие сходу 3-мя. К личным возможностям царей приплюсовались "харизма" и "империализм", содействующие уменьшению числа недовольных обитателей во время ведения боевых действий и ускоренному производству поселенцев, более нередкому рождению "Величавых Генералов", соответственно.

Число доступных Чудес Света подросло на три новых экспоната. Конкретный любимчик публики - Величавая Стенка, размещающаяся по полосы гос границы и препятствующая проникновению варваров. Чуток наименее эффектны, но более эффективны Храм Артемиды и Институт Санкора. Стандартных юнитов, кстати, также стало больше.

Любителям дипломатичных игрищ непременно приглянется новенькая функция "вассализации". С этого момента совсем не непременно заканчивать хоть какой кровопролитный конфликт полной оккупацией местности противника. Некогда суровый оппонент, по взаимному соглашению, в мгновенье ока может стать вашей "куклой". Получение статуса вассала несет за собой непременное выполнение всех приказов "партии". Время от времени данной особенностью искусно пользуются компьютерные недруги. Например, полураздавленная цивилизация, находящаяся в 2-ух шагах от полного порабощения, может подчиниться более могущественному другу, автоматом вступающему в войну против вас.

Основная "добавка" пришлась на раздел игровых сценариев, предлагающих поучаствовать в исторических кампаниях древних времен и средневековья. Хит сезона - миссия за Чингисхана. В первый раз в истории Civilization разработчики попробовали отрешиться от основополагающей концепции развития - резвой постройки огромного числа поселенцев и следующего градостроительства. Номады обитают в передвижных лагерях. Месторасположение обиталищ интервентов значительно оказывает влияние на тип производимых юнитов. Наука же познается методом выбивания недостающих технологий из соседей.

Более аппетитно смотрится варварский сценарий. Пропустив 1-ые 65 ходов, вы вступаете в игру в роли предводителя неотесанных, безграмотных, но очень воинственных дикарей. Цель, которую нужно достигнуть за время правления, - убить как можно больше цивилизованных стран. Исходный капитал составляет солидное количество золота, нужного для найма новых боец. Ни на какие "культурные" постройки тратиться не надо - местные трудности принято решать грубой силой. Лишены варвары и способности оседания в захваченных поселениях. Взамен им даются свежайшие порции ценнейшего металла. Вобщем, время от времени придется задуматься и об обороне. "Сердечко" дикарей - мобильная столица, оккупация которой ведет к неизбежному проигрышу - периодически просит "докторской" поддержки.

Предпочитающие более традиционный геймплей игроки также сумеют отыскать во вкладке "сценарии" нечто увлекательное. К примеру, кампанию за Александра Македонского, "Пелопонесскую войну" либо же неторопливое задание по объединению Китая. Любителям невоенного преобладания приглянутся регилиозно-мистические разборки в Северной Америке, окрещенные дьявольским "Оменом". Участники конфликта - английские и французские эмигранты, распространяющие на континенте свои религии. Обитатели Туманного Альбиона стремятся направить коренное население в протестантство, тогда как ценители лягушачьих лапок пропагандируют католическую школу христианства. Победа будет присуждена той стороне, которая за 150 ходов сможет привлечь к собственной вере хотя бы 2/3 общего населения.

Как и ожидалось, Civilization 4: Warlords вышла качественным адд-оном. Ненадобные features-пустышки отсутствуют, а те, что отыскали свое место в дополнении, органично вплелись в игру. Единственный отталкивающий фактор - высочайшая, для стандартного expansion packa, стоимость.

Плюсы: выборка хороших сценариев; сверенное количество инноваций; все таковой же интересный геймплей.
Минусы: завышенная цена.



Другие статьи: