Sid Meiers Civilization 4: Colonization
Игра: Sid Meiers Civilization 4: Colonization Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:22 сентября 2008 г. Разработчик:Firaxis Games Издатель:2K Games Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Из 5 слов, составляющих заглавие игры, сущность заключена в последнем. Имя Colonization носила древняя (1994 г.) и некогда очень пользующаяся популярностью финансовая стратегия Сида Мейера, о которой до ближайшего времени помнили только самые преданные поклонники. Firaxis Games, как оказывается, тоже держала игру в памяти, а не так давно выпустила ее ремейк под видом дополнения к четвертой Civilization.
Карты в Colonization совершенно маленькие, отчего борьба за местность становится еще напряженнее.
Колонизировать мы будем Америку, а данное мероприятие содержит в себе захват земель, богатых на редчайшие в Европе ресурсы, геноцид безжалостного коренного населения, конкурентнсть с другими колониальными странами и, в конце концов, борьбу за независимость. До пришествия этой самой независимости жизнь колонии будет всецело связана с европейской метрополией: туда отправляются корабли с продуктами, а взамен из Старенького Света привозят новых поселенцев. Отбирать будущих людей и располагать их в городках - полностью наша задачка. Рыбакам место в прибрежных поселениях, от дровосеков будет больше толку в поселках, обеспеченных лесом, ремесленников лучше поселить ближе к припасам сырья и т.д.. Усложняется задачка тем, что ресурсы хранятся не в абстрактной казне, а распределены по городкам, потому приходится их часто развозить особыми повозками туда, где они необходимы на этот момент. В особенности много заморочек с едой: на побережье один рыбак может прокормить весь город, а в глуби материка вырастают только ели - хоть ты их и ешь! Без пищи колонисты и года в городке не просидят, сразу убегут на новое место. Контроль за каждым юнитом и шагом производства делает сходство с другой стратегией - Stronghold. Вам придется перевоспитывать в школах каторжников, засылать миссионеров к аборигенам, обустраивать ландшафт руками рабочих и творить уйму других маленьких рутинных дел. Сначала это любопытно, но с течением времени больше действий охото переложить на плечи автоматического управления.Перейдя от хозяйских морок к мировой политике, начинаем замечать сходства с Civilization. Всю игру мы тесним соседей городками, заключаем союзы с другими колониями и местными племенами, захватываем приглянувшиеся чужие земли, защищаемся за стенками от варваров. Знакомы нам и окно дипломатии, и принцип развития городов, и прокачка отличившихся в бою боец. Не хватает только дерева технологий и чудес света. Им на смену выдумано состязание по вербовке "отцов-основателей" - принципиальных для истории Америки личностей. Поддержка каждого из их дает игроку значимые призы вроде увеличения черт юнитов либо бесплатных зданий во всех городках. Чтоб достигнуть их содействия, необходимо преуспеть в какой-нибудь части игрового процесса, к примеру, побеждать в схватках, строить в каждом городке соборы и рассылать по всей карте миссионеров, или организовывать исследовательские экспедиции к дальним уголкам карты.
Каждому жителю вашей колонии необходимо указать место работы и обеспечить его необходимыми ресурсами.
Благоденствию колонии повсевременно будет мешать глава нашей европейской родины, то поднимая налоги, то требуя средства просто в символ дружбы и верности. Ему можно и отказать, но чем непослушнее вассал, тем большее войско смотрит за лояльностью колонии. Ну и ограниченное население к мятежу не склонно. Его необходимо приготовить, организовав соответственных газет и посадив в каждом городке политика-агитатора. Когда поддержка населения достигнет 50%, можно объявить независимость и ожидать прибытия войска обиженного короля. Если отобьетесь - основная цель выполнена.Может показаться, что игру тяжело освоить из-за огромного количества правил. Это не так: нам в помощь предусмотрен справочник "Цивилопедия", море советов и подсказок, также широкий выбор уровня трудности. На самом ординарном войн нет вообщем, а добрые аборигены только и делают, что даруют нам ресурсы. Совершенно по другому обстоят дела на harde: с трудом отбиваясь от атак дикарей, пытаемся как-то сделать экономику и не дать противникам захватить наши городка совместно с хранящимися там ресурсами.
Colonization взяла в долг движок четвертой Civilization, а совместно с ним колоритную и богатую на детали картину, приятную глазу анимацию и рубленые модели. Требования к "железу" малые, все смотрится здорово, оптимизация в разы лучше, чем в уникальной Civilization 4 - большего этой игре и не надо. Интерфейс понятный и удачный: вся информация перед очами, управлять можно хоть мышью, хоть клавиатурой, окон статистики - тьма. Словом, на техническом уровне игра реализована просто отлично.
Повелитель всем своим видом не располагает к преданности.
***Colonization является кое-чем средним меж необычным дополнением и самостоятельной игрой. Она успешно соединяет испытанный геймплей одной из наилучших стратегий прошедшего и выработки серии Civilization, а поэтому способна часами держать игрока у монитора.
Плюсы: удачное сочетание экономической и глобальной стратегии; привлекательная графика.
Минусы: малозначительные различия доступных для игры наций; надоедающий с течением времени микроконтроль.