Sid Meiers Civilization 5

Категория: Обзоры игр

Sid Meiers Civilization 5 Игра: Sid Meiers Civilization 5 Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:21 сентября 2010 г. В Рф:22 октября 2010 г. Разработчик:Firaxis Games Издатель:2K Games Издатель в Рф:1C-СофтКлаб Локализатор:1C-СофтКлаб / Выслеживать Ницше писал: «Гегель — это вкус». Итак вот Civilization — это тоже вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на этой серии. Помнят, как в первой части после постройки чуда света люд выходил на улицы с песнями и плясками; отлично знают, как помогала Величавая Китайская стенка в ведении интернациональной политики; со слезою на очах вспоминают о притягивающем полете к альфе Центавра.

Но Civilization — это уже не только лишь вкус, но к тому же раскрученный бренд. Его можно и необходимо продавать. А кто сейчас основной клиент? Уже не тот, кто строил империю еще в девяностые годы. Потребитель (и все мы должны знать неприятеля в лицо!) — это казуал. Для которого и делаются чуть не все нынешние игры.

Выстоит ли одна из наилучших глобальных стратегий против желания разработчиков приблизить проект к эталонам рынка? Не будет ли Цезарь тихонько рыдать в уголочке, вспоминая былые счастливые дни?Sid Meiers Civilization 5

Знакомое начало, не правда ли?

Знакомство с легендой

Но, боюсь, не только лишь казуал не знает, как смотрелась «Цивилизация» ранее. Некие читатели, наверняка, тоже никогда не запускали ее и только кое-где от кого-либо слышали про исследования, переходы по эрам, про Сида Мейера.

«Цивилизация» — это пошаговая глобальная стратегия, где игрок делает полностью все роли в государстве. Он управляет строительством новых городов, отвечает за постройку построек, приказывает прокладывать дороги, орошать поля и пробивать в горах шахты, ему приходится вести войны и заключать союзы.

Мы начинаем в глубочайшей древности, всего с одним поселением, место для которого тоже избираем лично. И вот это крохотное поселение с возрастом должно перевоплотиться в сильную империю. Мы будем учить технологии, перебегать от копейщиков к мечникам, поменять луки и стрелы на винтовки, научимся добывать железо, нефть и обогащенный уран. Будем осваивать новые местности и вспахивать землю около их.

В отличие от других глобальных стратегий, таких как «День победы» либо «Европа», тут нет ни капельки историчности. Мы строим цивилизацию с нуля. Если избираем Россию, то 1-ые поселенцы появляются в 50000 году до нашей эпохи, и если попытаемся, то проживет правительство до недалекого грядущего (все завершается в 2050 году). Тут можно узреть римлян на танках и ацтеков на пикирующих бомбовозах. А как жутки краснокожие под предводительством Остроглазого Глаза, когда они запускают в нашу сторону ядерную ракету…Sid Meiers Civilization 5

Для новичков предусмотрен очень обычный генератор уровня.

Квадратики на многоугольники

Карты «Цивилизации» всегда состояли из квадратных клеточек. Это было комфортно, обычно. Но в пятой части разработчики отодрали старенькый паркет и уложили заместо него многоугольный ламинат. Вот только для чего?

Ибо пришли реформы! Схватки стали совсем другими. Ранее мы могли на одну клетку ставить хоть 20 семь подразделений. Вот идем атаковать неприятельский город, и по всему континенту тянется цепочка мушкетеров. Собрали мы боец со всей империи и дотекаем к границам неприятеля. Все пришли, мы их в одну точку поставили, а потом они, как будто слоны, держащиеся хоботами за хвосты впередиидущих, двигаются один за одним, один за одним. Так мы оказывались у населенного пт и с одной позиции начинали штурмовать врага. При этом у нас в группе больше 20 боец, да в городке посиживает около пятнадцати…

В многоугольном мире так уже нельзя. Вояки сейчас предпочитают комфорт тесноватым взаимоотношениям, и если один отряд встал на многоугольник, то больше на него он никого не пустит. Незачем сейчас выпускать 10-ки подразделений — они просто не сумеют поучаствовать в битвах.

И понимаете, нововведение это просто восхитительное. Ранее, как было сказано выше, мы таскали миллионы бойцов с собой. И стратегии не было никакой. Главное — сделать боец больше, чем у неприятеля. А сегодня другие законы. Вам довольно хорошо расставить около городка всего несколько подразделений, и неприятель годами будет вас осаждать.Sid Meiers Civilization 5

Вот так сегодня размещаются войска.

Вот представьте: заявляет войну Франция, с которой вы граничите на севере. Поближе всего к ней — Санкт-Петербург. Справа и слева другие соседи, которые в конфликте не участвуют. Как следует, неприятель может поруха только сверху. Поэтому мы ставим на 1-ые три клетки наши самые сильные войска, приказываем им укрепиться и ожидать. Сзади городка выставляем катапульты и лучников. В конечном итоге у нас три группы близкого боя и три — далекого. Сам Санкт-Петербург тоже обороноспособен. Если неприятель оказывается в зоне видимости — из поселения вылетают стрелы/камешки/ракеты.

И вот противник ведет войска. Только мы их увидели, как лучники штурмуют из-за спин, катапульты обрушивают булыжники. И некуда вражеским бойцам отступить. Слева и справа чужие границы. А мы стоим намертво. И даже если французы вышибут наших мечников, то мы сразу лягушатников из луков обстреляем.

Обороняться стало существенно проще. Можно выстроить защитные укрепления, сделать реальный фронт. Выстроить линию Мажино — пусть штурмует! В особенности комфортно защищать те городка, которые еще прикрыты с одной из сторон или морем, или горами. У ландшафта сейчас важная роль — в прошедших частях мы его чуть ли замечали.

Вот только одна неудача: AI-то — не самый опытный генерал. И поэтому ему такие конфигурации в тягость. Не осознает он, как прорывать оборону. Пробует давить числом, кидает одинокие подкрепления. И если уж одолевает, то благодаря колоссальному перевесу в численности. Зато игрокам, если они не мартышки либо случаем забредшие на клавиатуры коты, здесь для тактической мысли раздолье. Выходит что-то вроде Panzer General и Fantasy General.Sid Meiers Civilization 5

Около Москвы расположился город-государство. С ним нужно или дружно дружить… или захватить его.

Священников и политиков — в лес

Новенькая боевая система — одно из наилучших конфигураций серии. Но есть и спорные решения. Так, из игры убрали сходу две принципиальные составляющие: религию и политическую систему. Больше вы не будете в не плохих отношениях с соседом, ибо оба молитесь одному богу. Не станете в приступах ярости швырять кружку чая в окно, когда сенат в очередной раз воспретит развязать войну. Нет социалистов, республиканцев, монархистов. Никого нет.

В качестве кандидатуры разработчики ввели культурную политику. Каждый ход мы получаем определенные очки, которые генерируются благодаря библиотекам, чудесам светам, памятникам, памятникам и иному. И когда набирается необходимое число — можем избрать, в какую сторону наше правительство движется. К примеру, если вы стараетесь захватить всех соседей и ведете себя очень жестко, то тогда идеальнее всего тормознуть на военном направлении. Бойцы резвее получают опыт, биться становится легче. Для малеханьких размеренных стран есть религиозная ветка, которая позволяет людям больше обожать близкого и улыбаться.

Всего таких направлений — восемь. Открываются при переходе из эры в эру. Другими словами с первых минут игры нереально избрать путь коммерции, для этого еще очень рано.

Но насаждать культуру в массы нужно не только лишь поэтому, что она дает маленькие призы. Еще есть и возможность «культурной победы». Вам нужно стопроцентно изучить 5 ветвей из восьми. Вот только некие направления конфликтуют вместе. Если вы уже избрали ветвь свободы, то самодержавие становится труднодоступным. И коль настоите на смене курса — произойдет революция. Но продолжаться она будет всего один ход…

В целом, естественно, увлекательная составляющая. Но очень не хватает религии и политических систем. Без их стало намного проще. Это, кстати, не единственное такое глобальное изменение Civilization в пользу понятности и доступности. Есть тут целый ряд схожих новшеств.Sid Meiers Civilization 5

Ролики правителей очень хороши. Одни из наилучших в серии.

Это уже малость другая игра

Вот одна из даней театру бреда — в Civilization 5 показатель счастья общий. Если в Москве мы поставили три чуда света, каждый денек устраиваем цирковые представления, а в Колизее проводим гладиаторские бои, то и в Новгороде, где основная забава — бухать и ловить бегающих по городку крыс, все один черт будут счастливы. Счастье сейчас едино для всех городов…

Вот, допустим, мы захватили Вашингтон. Силой присоединили его и, очевидно, америкосы, что там живут, дико не рады этому событию. Но бунтовать они не будут, не вспыхнут пожары, не увидим мы сообщение «Правительство разогнано!». Печалиться о судьбах Вашингтона будет вся страна. Из-за малого числа улыбок на лицах людей армия станет ужаснее биться, прирост населения в солнечной и прекрасной Москве остановится (кстати, всем, кто любит вопль «понаехали!», на заметку: довольно захватить несколько больших европейских городов, и в столицу больше никто никогда не приедет…), и большая страна чуть не закончит работать из-за локальных заморочек 5 процентов населения. Разумно? Да не очень… Зато просто для новенького. Вижу общий показатель счастья, работаю над его повышением. Без привязки к местности.

Другая особенность пятой части — истощаемые ресурсы. Это, конечно, благо. Сейчас нельзя, разработав одну убогонькую нефтяную скважину, выстроить 10 тыщ танков и 100 миллионов самолетов. И вести войну за стальные шахты и урановые месторождения стало нужно.

Правда, общее число стратегических ресурсов создатели очень уменьшили. Есть только лошадки, железо, уголь, нефть, алюминий и уран. И, например, танку нужна только нефть. Без железа его можно просто выстроить. Выстругаю из дерева…

Пропала налоговая система. Сейчас ученые раздельно, монеты раздельно. Поменялись малость и ветки исследовательских работ. Пропал стопроцентно шпионаж. Воздействие средств стало посильнее, но другим.Sid Meiers Civilization 5

Варвары закончили строить городка, но лагеря у их остались.

Словом вершим судьбы людей

Не сделали разработчики более увлекательной и политику. Она даже малость растеряла, хотя всегда в «Цивилизации» была слабеньким звеном. Нереально попросить неприятеля отступить от границ, заключить какие-то хитрые союзы. Нет, только очевидный обмен ресурсами, средствами да открытие границ.

Пропала возможность поменяться картами мира и технологиями. Сейчас можно только заключить исследовательский контракт, который просит солидного количества средств и дает обеим державам по случайной технологии, когда срок такового пакта истечет.

AI ведет себя тупо. Он терпеть не может, когда границы соприкасаются. Если вы в один момент стали жить рядом, означает, вы кровные неприятели. Всю игру оппонент будет звучно фикать в вашу сторону и посылать письма с опасностями.

К огромным плюсам можно отнести то, что разработчики ввели смешные города-государства. На каждую империю приходится приблизительно два «малыша». Это отдельные цивилизации, которые не строят новые поселения, но облагораживают местность, движутся по эрам и даже ведут войну. Но это не самое главное. Принципиально, что они могут стать нашими друзьями и дать нам ресурсы, которых у нас нет, либо же посодействовать рекрутами. А еще они позволяют одолеть мирным методом — через ООН.

Но как стать другом города-государства? Для этого нужно исполнять его маленькие поручения. Сетует, что его оскорбляют, и нам нужно проучить обидчика. Его нужно задабривать средствами и войсками. В общем, такая игра в игре. Возня с капризными братьями нашими наименьшими. Очень любопытно и интересно. Если, естественно, нет желания просто взять и захватить их…Sid Meiers Civilization 5

Около городов можно выстроить достаточно много разных «улучшалок».

***

Да, «Цивилизация» частично стала другой. Кое-где поординарнее, кое-где наименее логичной. Но сама сущность, сами чувства от игры — прежние. А иногда они даже более приятные. Стало наконец любопытно биться. Война — козырная карта в колоде пятой части. Но недочетов все еще хватает. Нужно ожидать дополнений и веровать, что разработчики сумеют довести проект до разума. Он уже удивителен, но «Наш выбор» получит только после правок.

Плюсы: Civilization; великолепнейшая боевая система; города-государства.
Минусы: много маленьких и огромных ляпов, которые нужно править; до сего времени в схватках можно созидать абсурдные картины: катапульты из городка топят проплывающую подводную лодку; некие упрощения. о системе оценок игр



Другие статьи: