The Scourge Project: Episodes 1 and 2
Игра: Scourge Project: Episodes 1 and 2, The Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:9 апреля 2010 г. В Рф:10 декабря 2010 г. Разработчик:Tragnarion Studios Издатель:Bitbox S.L. Издатель в Рф:1C-СофтКлаб Локализатор:Логрус / Выслеживать Обычно я не пишу статьи про заранее паршивые игры — это не мой профиль. За выброшенным из окна прямо на прилавки магазинов мусором — к Ярославу. Я не понимаю, на что вообщем могут рассчитывать разработчики, которые делают нечто схожее. Как они собираются заработать, когда их продукт кислый, не по кинофильму, без звучной маркетинговой кампании? Почесывая то место, где когда-нибудь будет седоватая борода (особо развращенные гусары — молчать!), попробуем поглядеть, вдруг у The Scourge Project есть какие-то сокрытые плюсы?
Укрой меня и усыпи
Вопрос на засыпку: сколько раз вам доводилось сталкиваться с боевиками, где нужно скрываться за укрытиями и расслабленно обстреливать врагов, которые не могут ничего сделать? И здесь самое время сострить, дескать, радуйтесь — вот вам очередной!
Но нет, все не так просто. В Tragnarion Studios развили идеи коллег, и местные стычки стоят выше в цепочке эволюции. Сейчас за укрытиями скрывается не только лишь герой, но к тому же… нет, не игрок. Неприятели тоже обучились посиживать за бетонными плитами, стенками и грудами всякого хлама. При этом им очень-очень охото жить, поэтому они ведут оттуда огнь так, что даже глаз не демонстрируют. Прям аплодируешь абсурду ситуации: высовываешься ты, даешь пару очередей, ныряешь назад, подымается рука врага с автоматом, пули уносятся куда-то в облака. Посидели, поразмыслили, еще постреляли. Разработчикам было надо выдать нашим бойцам тетрисы либо хотя бы мобильники. Пока на жопе сидим, можно было бы в змейку погонять либо через «Вконтакт» (посетите нашу группу «В контакте»!) пообщаться — голосом же трудно, стрельба идет, шумно…
И вот когда ярость от происходящего стихает, берешь себя в руки и уже не хочешь просто пронестись по уровню с кликами «Ааааа! Издохните уже как-то!!!»; понимаешь, что стоит испытать вести себя чуть по другому. Если противник окопался, то нужно бежать к нему и вплотную расстреливать. Ну и пускай вас уничтожат его приспешники, вы хотя бы попробовали…
Окно выбора персонажа на фоне совершенно кислотных тонов. Только самые отчаянные игроки сумеют дойти до пуска первой миссии.
AI-вная больНа этом описание геймплея можно было приостановить. Вправду, полностью ничего нового. И даже неприятели, которые сейчас задумываются, как будто сделаны не для того, чтоб распасться на пиксели от пуль головного героя, — положение не выручают. Они его портят.
Но есть здесь нечто такое, что другие позиционные боевики не особо жалуют. The Scourge Project можно проходить в компании с товарищами. Либо же совместно с ботами. Здесь даже есть классы. Да-да, как в Borderlands.
Только две загвоздки. 1-ая — сначала игры разница меж бойцами мала (а если рубить правду матку, то ее вообщем нет). Позже вы можете сделать из ваших боец более-менее специализированных на кое-чем ребят. Но до той поры успеете забросить невеселый боевик.
2-ая же печальная черта в том, что напарники-боты вообщем не соображают. Кроме того, что товарищи никчемны как спецы, они еще часто подыхают. И как бы хрен с ними — ну бегают они грудью вперед на пулеметы, ну получают 100 пуль за 10 секунд. Наплевать? Да вот не выходит. Ибо Tragnarion Studios сделала уровни такими, что в одиночку их не пройти. И если ваша команда состоит только из вас, то разгрызть миллион противников уже не получится. Поэтому приходится повторять абсурдный путь сопартийцев, лезть под пули и заниматься полевой хирургией.
Да, реальные люди могли быть более неплохи, но… вы готовы приобрести южноамериканскую лицензию баксов так за 40 (в Рф игра не издается)? Выбросить в Steam более тыщи рублей за проект, который не стоит и сотки? Вот-вот…
Мы в укрытии. Неприятель в укрытии. И пусть весь мир подождет.
Глава про смешной рассказКстати, если вы все еще ожидаете описание сюжета, то его не будет. Сценаристы решили переложить уже известные истории на новый лад. Только вышло, как в древнем анекдоте.
В один прекрасный момент поручику Ржевскому поведали каламбур:
— Плывет по реке клипер, на клипере шкипер, у шкипера триппер.
Приходит поручик Ржевский к своим гусарам и гласит:
— Господа, здесь мне таковой забавнй каламбур поведали: плывет по реке баржа, людей на ней тьма и у всех сифилис.
Вышло глуповато, скучновато и «не про то».
Как бы нужно поставить уже точку в обсуждении The Scourge Project, но долг принуждает меня все таки обрисовать вам сущность игрового процесса.
Стандартная ситуация. Вы, выбегая из еще одного коридора, усиленно вращаете камеру. Был ли тут? Новое это помещение либо вообщем начало? Весь уровень выполнен в одних тонах, и хоть графика технологичная, но совсем безвкусная. Заплутаться — тривиально. И если по вам начинают стрелять, это означает, что вы на верном пути. И как послышалось «тра-та-та-та», сразу прячетесь за первым укрытиям и палите в ответ. Когда сдают нервишки, выбегаете и уже впритирку выпускаете в недруга очередь. Но он живой. И вы опять стреляете. Завершается обойма, но его это не достаточно интересует. Оппоненты тут жизнестойкое вас — расковыривать их приходится очень длительно. Доходит до бреда: вы заваливаетесь в комнату, стопроцентно разряжаете во неприятеля автомат и убегаете. Он не погиб, вы перезаряжаетесь…
И пока вы палите, напарники или отыскивают проход, или делают очень полезное дело — принимают на себя урон. Это единственное, что они могут. И вот когда вы всех перебили (и не исключено, что при всем этом пару раз начинали поновой), то бежите по коридорам, вращаете камеру, слышите выстрелы и прячетесь за укрытиями.
Перекачанные мужчины с циклопическими пушками в те секунды, когда не убивают противников, неторопливо взламывают компы одной рукою.
***И все таки на что рассчитывают такие разработчики? Я могу осознать, когда выпускают совсем бесталантную стратегию «Принуждение к миру». Горяченькая тема да глупенький арт заинтригуют покупателей. Гонки типа «Сделано в СССР» привлекают возможностью прокатиться на «запорах». Даже всякий отстой про Вторую мировую может приманить этой самой 2-ой мировой. Но на что возлагать тем, кто стреляет мимо всех мишеней?..
Плюсы: хороший движок; возможность играть с товарищами.
Минусы: безобразные локации; скучноватые перестрелки, где и вы, и неприятели сидите в укрытиях; напарники — далековато не светочи разума. о системе оценок игр