Saw 2: Flesh and Blood

Категория: Обзоры игр

Saw 2: Flesh and Blood Игра: Saw 2: Flesh and Blood Платформа:PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:19 октября 2010 г. Разработчик:Zombie Studios Издатель:Konami / Выслеживать Если быстро окинуть взором историю южноамериканского хоррора за последние 30-40 лет, то без усилий можно выявить последующую закономерность: каким бы удачным ни был кинофильм на старте, практически всегда в процессе изнуряющей сиквелизации сериал непредотвратимо обезличивается, а поближе к концу и совсем преобразуется в натуральную самопародию. Очевидно, Голливуд про собственных основных «дойных коров» так просто не запамятывает и в каждую следующую пятилетку нет же ну и устраивает какое-нибудь «большое возвращение» — переснимет, продолжит, а то и совсем перезапустит некогда культовый франчайз.

Режиссер Майкл Бэй — главный идеолог всего этого непонятного мероприятия — уже спродюсировал ремейки «Техасской резни бензопилой», «Пятницы, 13», «Кошмара на улице Вязов» и еще ряда других картин калибром гораздо меньше. Понятно, что в одну реку два раза не войдешь, и создатели это отлично понимали, а поэтому и не пробовали угодить практически всем, пересказав тяжело воспринимаемую сейчас уже классику ужасов с оглядкой на современного зрителя. Правда, до каких-либо совершенно уж конструктивных конфигураций дело не дошло, разве что и без того удручающий IQ жертв человека-в-хоккейной-маске вдруг свалился до совсем кретинских значений, а Фредди Крюгер, некогда работавший охранником на старенькой бойлерной, внезапно для всех устроился садовником-педофилом в дошкольное образовательное учреждение.

По всей видимости, так сошлись звезды, что возникновение самого выгодного и «долгоиграющего» слэшера всех времен — «Пилы» — выпало на середину первого десятилетия двухтысячных — эру Величавого жанрового застоя, когда хоррор с возрастом больше трансформируется в маргинальное развлечение.

Естественно, игроиндустрия мимо такового праздничка жизни пройти никак не могла. В 2009-м году Zombie Studios под эгидой Konami соорудила очень компетентное сюжетное ответвление (Saw: The Video Game), которое с горем напополам заполнило логический пробел меж первым и вторым эпизодами фильмы. На данный момент же, спустя очередной год, когда в унисон с премьерой заключительной части «Пилы» состоялся релиз Saw 2: Flesh and Blood, всем вдруг стало понятно, что, в отличие от киносериала, игра таковой же несокрушимой стойкостью повытрепываться, как досадно бы это не звучало, не может.Saw 2: Flesh and Blood

Это он сам себя так. Майкл здесь ни при чем.

Ножовка 2.5

Сюжет Flesh and Blood, как это сегодня стало стильно, не пробует дословно процитировать первоисточник и основывается на традиционном допущении вида «а что если у детектива Тэппа был отпрыск Майкл, деяния которого также завлекли внимание Конструктора Погибели?». Вразрез с ожиданиями — схожая схема, с фуррором зарекомендовавшая себя еще во времена The Chronicles of Riddick, тут смотрится величавой тупостью. Общая структура кинофильма выстроена таким макаром, что с каждой новейшей частью, с одной стороны, все отчетливее становятся понятны мотивы и межличностные связи основных действующих лиц, с другой — эти самые части безпрерывно ведут взаимодействие меж собой на уровне бессчетных флешбэков и тонко завуалированных аллюзий. Все элементы головоломки прекрасно скомпонованы и подогнаны друг к другу, а совместно — складываются в более-менее цельную картину, вот поэтому доверчивая попытка создателей пристроить сюда отсебятину ожидаемо привела к одичавшим логическим конфликтам.

История скармливается старенькым, так сказать, дедовским методом: Майкл уперто продирается через поганые коридоры старенькых коммуналок, усыпанные битым стеклом, высаживает нескончаемые двери, за которыми его непременно будет поджидать заряженный дробовик, и заводит ряд принужденных знакомств с непонятными типами, которые позже без излишних слов обязательно попробуют его уничтожить. Вприбавок — повсевременно натыкается на разбросанные везде бумажки и магнитофонные записи, содержащие дополнительные сюжетные сведения, касающиеся непростого прошедшего его отца, — в общем, фантазии у сценаристов ноль.Saw 2: Flesh and Blood

Всякий, кто по неосторожности вляпается в Flesh and Blood, столкнется с таковой вот задачкой как минимум 100 раз.

Не та нога!

Чтоб еще более четко осознать, какие чувства вызывает Saw 2, попытайтесь представить документальную вырезку прямиком со съемочной площадки, которую позже зашивают в DVD-диск с фильмом в качестве приятного привеска. Первичные половые признаки как бы те же самые: знакомые интерьеры потрепанных клоповников, соответствующая работа с освещением, развращенные орудия смертоубийств, которых постеснялась бы сама святая экзекуция, а с экранов развешенных всюду пузатых телевизоров неугомонно вещает та демоническая кукла, которая вкрадчивым хрипом Тобина Белла в деталях объясняет, что и как необходимо для себя отрезать, чтоб решить еще одну садистскую шараду. Неудача в том, что всему этому «добру» отчаянно не достает режиссуры.

При этом идет речь даже не о каких-либо художественных изысках — игре обыденно не хватает увлекательных интерактивных ситуаций, которые бы мотивировали к предстоящему прохождению. Заместо того чтоб внести хоть какую-то ясность в деяния Конструктора (любопытно же в подробностях выяснить, как он вербовал подходящих людей и как ему удалось сделать так всеохватывающую и отточенную карательную систему, которая продолжала бесперебойно работать даже после его погибели), разработчики бесцельно растрачивают время на решение выдуманных, а под час — просто алогичных пазлов. Сначала шарить нагой рукою в сливном бачке грязного унитаза, кишащего использованными шприцами, в поисках еще одного ключа и колупаться в распределительных щитках может быть и занятно, но когда подобные вещи приходится проделывать по 10 раз кряду… на стену охото лезть от скукотищи, только бы поскорей это все уже завершилось.

Невзирая на то, что Saw 2 — survival horror только по паспорту (в реальности это самый неиндивидуальный квест), редчайшие стычки с неприятелями все таки случаются. Но даже здесь создатели отыскали чем «удивить». С боевой системой за прошедший год приключился один противный казус — ее редуцировали до простого quick time events-упражнения. Плюс пропала простая модель экосистемы: если ранее над встречными фриками можно было устраивать кровавые экзекуции, заманивая их в расставленные ловушки, то сейчас за все отдувается QTE, а нам остается впору жать на кнопки и… обливаться горьковатыми слезами, смотря на отвратно поставленные бои с кукольной анимацией.Saw 2: Flesh and Blood

Как и в кинофильме, на правах чревовещателя куклы по имени Билли выступает Тобин Белл. И в этом, пожалуй, единственное достоинство Flesh and Blood.

***

Жутко сказать, но во всем этом есть даже некоторый высший смысл: смыкающийся медвежий капкан на шейке после 6 часов, проведенных в компании Saw 2: Flesh and Blood, покажется сущей безделицей. Как изуверская психическая пытка игра с легкостью даст фору хоть какой смертоносной конструкции Джона Крамера.

Друзья, остерегайтесь!

Плюсы: доброкачественная актерская работа Тобина Белла (и просто мерзкая всех других).
Минусы: жиденький сюжет; безликий дизайн уровней; головоломки — одна тоска зеленоватая; замечательная графика (по меркам 2004-го года). о системе оценок игр



Другие статьи: