Sam&Max: The Devils Playhouse - Episode 5: …
Игра: Sam&Max: The Devils Playhouse - Episode 5: The City That Dares Not Sleep Платформа:Mac, PC, PS3 Жанр:adventure Дата выхода:30 августа 2010 г. В Рф:27 января 2012 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:Telltale Games Издатель в Рф:Логрус Локализатор:Логрус / Выслеживать Как ни прискорбно, умопомрачительный 3-ий сезон приключений Сэма и Макса завершается во цвете лет. Казалось бы — вот они, в конце концов, ответы на все загадки, финишные точки всех сюжетных линий, развязки и развозки героев по домам.
Верите ли — ничего подобного! Нас снова околпачили. 5-ый эпизод The Devil’s Playhouse предлагает нашему вниманию массу вопросов, тонну «белых пятен», кучу бредовых взаимосвязей и ни капельки здравого смысла. Ладно-ладно, все понимают, что для серии Sam&Max «здравый смысл» — словосочетание бранное.
Макс. Во всей красоте собственного нового вида. Не правда ли, он — лапочка?
Взор изнутриЕсли вы случаем на улице наткнетесь на компанию из большой говорящей собаки, очень беременной дамы и сухонького дяденьки с внеземным монстром на груди, знайте: это «белочка». Так как единственная территория, где схожая шайка может показаться, — The City That Dares Not Sleep. В таком составе команда спасателей отчаливает вовнутрь огромного Макса-мутанта, чтоб возвратить чудовищу его прежний, обычный вид. «В вашем осознании обычного, конечно», — как произнесут Сэму, когда будут разъяснять ему единственный метод уберечь бывшего зайчика от неизбежной смерти.
Да-да, конкретно кошмарного монстра наши герои будут отчаянно выручать в протяжении всего эпизода. Привет от Кинг-Конга. Наш старенькый знакомый, агент Суперболл, после перевоплощения Макса в большущее стршное нечто стал президентом Соединенных Штатов. Свежеиспеченный политик готов в хоть какой момент спустить на бывшего шефа суровых летающих ботов — само собой, ради спасения цивилизации. Сэм, понятное дело, не может допустить погибели собственного друга, пожирающего на завтрак дома совместно с их жителями. Потому большой говорящий пес собирает команду отважных путников из Пеппервейта с Йог-Согготом и собственной старенькой соседки Сибил, беременной от скульптуры Линкольна.
Чужой против Хищн… ой, извините, Макс против Сатаны. Финал схватки предрешен заблаговременно.
Тема больших чудовищ, атакующих городка, в первый раз зазвучала во весь глас в 1933 году благодаря кинофильму «Кинг-Конг». Похоже, конкретно это творение южноамериканского синематографа и вдохновило Telltale на перевоплощение Макса в чудище. Ведь огромная мортышка Конг — быстрее положительный образ, чем отрицательный. Неслучайно главные герои фильмы из лагеря гомо сапиенс до последнего пробуют спасти гориллу от погибели. По последней мере делают вид.Все совместно они забираются в огромный корн-дог и попадают во внутренности Макса. Конечная цель — мозг. И не только лишь кроличий, да и наш с вами мозг, которому стоит приготовиться к еще больше устрашающей атаке бредом, чем в прошлых эпизодах.Сейчас мы знаем, куда переехал игровой бизнес. В лапы огромной помеси зайчика и Ктулху!
Сатана, тараканы и супер-эгоЖелудок Макса изнутри смотрится как кухня. Сэм утверждает, что это всегда так было и монструозное состояние тут совсем ни при чем. Естественно, мозг — гостиная, руки — игровая, а ноги — спортзал. Сатана с вурдалаком Юргеном снимают кинофильм о Максе-чудовище, чтоб как-то оживить подмоченную репутацию Князя Тьмы: и шкатулка с игрушками типо дьяволова ему не принадлежит, и к созданию Макса-мутанта он не имеет дела, и древнейшие боги отымают у бедного черта его легитимный хлеб — быть воплощением зла в мире. Сэм готов усыновить малеханького таракана, именует его Сэмом-младшим и тем умудряется растрогать Сибил — будущую маму очевидно очень необычного скульптурно-плотского малыша, которого, к огорчению, так и не проявили. У Макса, оказывается, есть супер-эго, которым уже издавна был… а вот и не скажем, сами увидите. Вопросы есть?
На фоне всего этого великолепия абракадабры даже как-то пропадает очень внезапный конец. И мы не сходу осознаем, что нас вправду провели, при этом пару раз. На самом деле, весь 5-ый эпизод — один большой обман. И, непременно, одна большая, ростом с нового Макса, пародия. На все киноленты о монстрах, терроризирующих город. На все книжные и киношные шедевры о дружбе человека с неизвестными зверушками. Прошлись и по Фрейду с фрейдятами, простите, фрейдистами. Немного посмеялись над традицией вводить типо внезапного, а по сути уже издавна обычного предателя из лагеря «своих» в самом конце. Великодушный второстепенный герой, жертвующий собой ради общего дела, тоже оказался под прицелом издевки. Что самое необычное — шуточки не повторяются! Добросовестное слово.
Правда, в самом конце остается воспоминание, что разработчики все-же немного перемудрили с сюжетом. Нет в происходящем цельности и органичности, присущей третьему и четвертому эпизодам.
Готический нуар всегда пробьет для себя дорогу. Вот и на данный момент…
Меняю собаку на пылесосЗато есть качество, которого очень не хватало предшествующим частям серии, — «играбельность». Геймплей хотя бы отдаленно припоминает геймплей, а не повторяемую задачку «определи, какую суперсилу Макса использовать на этот раз». Возможно, все дело в том, что в 5-ом эпизоде Макс попадает в зону нашего контроля очень условно. Доступа к его психологическим сверхвозможностям у нас нет. Приходится делать сложные композиции действий. К примеру, перевоплотиться в пылесос, уронить тараканью ферму, втюриться в малеханького тараканчика и отнести его Сибил, чтоб будущая мама, умилившись, начала делать то, что нам нужно.
Вычислить такую последовательность силой мысли нереально. Потому большая часть задач решается эмпирическим методом. По другому говоря, способом «научного тыка». Почетаемые разработчики из Telltale, разумеется, считают умственный потенциал среднего игрока так небогатым и уязвимым, что не рискуют напрягать его ни в коем случае. А то Макс думал-думал — и что вышло?
Да, создатели повсевременно подшучивают над массовой культурой и в особенности над Голливудом. Но замечаем ли мы в реальности, что они точно так же похихикивают и над нами — потребителями? В 5-ом эпизоде есть занимательный камешек в огород наших интеллектуальных возможностей: щиток с разноцветными предохранителями, который на 1-ый взор кажется обычной адвенчурной головоломкой. По сути все, что от нас требуется, — набрать в рот воды из наиблежайшего резервуара и выплюнуть прямо на предохранители, устроив куцее замыкание. Разработчики вроде бы молвят нам: «Мы и так знаем, что суровую головоломку вы не осилите, не стоит и пробовать. Сделайте хотя бы то, что вам по зубам».
Большим планом. На случай если вы недостаточно прониклись.
***Может быть, последний эпизод The Devil’s Playhouse мог бы быть более гармоническим, эпичным и понятным. Либо не мог бы. Ведь вся красота атмосферы Sam&Max — в непрекращающемся безумии нонсенса, когда каждый диалог, каждый сюжетный ход привносят в игру нечто еще больше внезапное и бредовое. И понимаете что? Если последующий сезон будет таким же, мы не расстроимся.
Плюсы: еще больше абсурдная атмосфера; еще более пародийности; увлекательный геймплей; забавные шуточки без повторов.
Минусы: сюжетная канва не полностью гармонична. о системе оценок игр