Sam&Max: The Devils Playhouse - Episode 2: …
Игра: Sam&Max: The Devils Playhouse - Episode 2: The Tomb of Sammun-Mak Платформа:Mac, PC, PS3 Жанр:adventure Дата выхода:18 мая 2010 г. В Рф:21 октября 2011 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:Telltale Games Издатель в Рф:Логрус Локализатор:Логрус / Выслеживать Соответствующая особенность телесериалов Telltale — единство места от эпизода к эпизоду. Обычно, в каждой последующей главе мы участвуем в развертывании необычного сюжета, но при всем этом изредка покидаем пределы отлично знакомых локаций со старенькыми хорошими вспомогательными персонажами. Так, два-три новых экрана, парочка новых героев — и хватит с нас.
Пожалуй, в этом есть некоторая приятная стабильность. Городок — привычен, NPC — вообщем практически родственники. К тому же некие предметы могут в одной части серии валяться где-нибудь без использования, просто в качестве повода для шуток, а в последующем эпизоде уже играть главную роль для прохождения.
Правда, с течением времени б/у-локации все-же приедаются. Балованный приключенец начинает желать свежатинки. Так что еще одно решение Telltale — варьировать эпопею о Сэме и Максе историей их прадедушек Сэмета (Sameth) и Максимуса (Maximus) — пришлось как нельзя кстати.
Главное — избрать верный вариант чтения.
На Египет!1-ая глава нового сезона оставила наших героев наедине с своими закаменевшими скелетами. Вобщем, при ближнем рассмотрении мы найдем, что не такие уж они и собственные. Оказывается, Сэм и Макс — детективы как минимум в 3-ем поколении. Славные праотцы «фриланс-полицейских» тоже обожали вляпаться в историю и если не выйти из нее фаворитами, то хотя бы просто выйти.Каждый ребенок знает, что Сфинкс — помесь человека со львом. В канонической египетской традиции чудовище обладает львиным телом и женской головой. Время от времени к этому «джентльменскому набору» добавляли крылья сокола либо грифона.
В The Tomb of Sammun-Mak сказочное существо стает пред нами в виде коровьей головы. Хотя по сути большой рогатый скот к Сфинксам не имеет никакого дела. А вот в другой области древнеегипетских верований буренка как раз фигурировала. Нут, богиню неба, нередко окрестили также «небесной коровой». Изображали соответственно.Итак, в распоряжении «внучков» оказываются древние пленки, на которых запечатлены все подробности приключений Сэмета и Максимуса в Египте. Наши возлюбленные друзья конкретного роли в событиях принимать не будут — только следить за происходившим когда-то с помощью старого проектора. Зато «дедушки» оторвутся по полной. Им предстоит пройти испытание коровоподобного Сфинкса, спереть из египетской гробницы магическую шкатулку, стать жертвами нескольких любителей легкой наживы. И в процессе немного поиграть с паранормальными возможностями Максимуса. Да-да, тут тоже не вышло без генетики: похоже, необыкновенные способности Макс получил по наследной полосы. Самое приятное то, что уход в прошедшее принес нам огромное количество совсем новых локаций и кучку более внезапных персонажей. Полная смена обстановки, проще говоря.
Это — очень мощная шаманка. Она делает очень сильное колдунство.
Ну, кинофильм. Ну и что?Если 1-ый эпизод третьего сезона был очевидной пародией на умопомрачительный боевик «наши против злостных пришельцев», то 2-ая глава — сатира на археологические истории вроде «Мумии» либо «Индианы Джонса». При этом в случае с The Tomb of Sammun-Mak Telltale не только лишь не опровергает «интерактивной фильмовости» собственного творения, но даже подчеркивает данный факт. Ведь, согласно сюжету, мы конкретно смотрим кино.
Легкая самоирония — вообщем одна из основных изюминок Telltale-овской продукции. И тут тоже без нее не обошлось. Кроме фокуса с пленками можно отыскать, к примеру, прелестный диалог героев с вредными эльфами, стибрившими волшебно-священную банку орехов. Воры обещают дать артефакт при условии, если Сэмет и Максимус сумеют дать подсказку им идею какой-либо уникальной детской игрушки. В списке вероятных ответов есть пункт «Adventure game». Когда Сэмет с экстазом в голосе предлагает этот вариант, все на секунду замирают, после этого эльфы звучно смеются и молвят: «Ты, правильно, шутишь!» И в чем либо они правы, хотя шутит не столько Сэмет, сколько его создатели.
Но вернемся к кинофильму. Вот где реальный праздничек для поклонников нелинейности в квестах! История египетских приключений Сэмета и Максимуса разбита на 5 частей — 5 кинопленок. Если б посреди разработчиков был Капитан Очевидность, он точно принудил бы нас невесело проходить все эпизоды по порядку. Но, по непроверенным данным из анонимного источника, Капитан Очевидность не работает в Telltale. Потому нам придется повсевременно переключаться с бобины на бобину, перескакивая из конца истории к началу, от начала — к середине, а оттуда — опять в конец. Вот в том самом случае с вредными эльфами мы ничего не достигнем до того времени, пока не «нырнем» в последнюю подглаву, где умелец-игродел разболтает нам свои идеи. Ну и что здесь такового, скажете вы? Ничего такого особенного, просто разговор с эльфами происходит в самом первом эпизоде, другими словами до того, как Сэмет и Максимус повстречаются с производителем игрушек. Время, естественно, — наш самый близкий друг, но почему бы время от времени и не обвести его вокруг пальца? Да хорошо, кто вам произнес, что у времени нет пальцев. В мире, где человек может провести годы на стенке в качестве фрески, пальцы могут быть у кого угодно и где угодно.
Самые жуткие существа на свете — мелкие обворожительные девченки.
Священные ноздри обожают печенькиДля выполнения каждой определенной задачки последовательность установки пленок имеет значение. Зато сами головоломки можно решать в любом комфортном порядке. Время от времени малость удручает совершенно уж вспомогательная роль активных действий в прохождении. Тут это чувствуется еще более, чем в прошлых играх серии.
Основная сюжетопроталкивательная нагрузка достается диалогам. Гласить приходится много, длительно и со вкусом. К счастью, со вкусом у разработчиков все как и раньше в порядке, так что беседы не утомляют, а, напротив, — доставляют. «Поместите ваш дар в божественные ноздри», — вещает распорядитель тесты Сфинкса. И Сэмет ублажает священным запахом печенек огромную корову-сфинкса. (Любопытно, Сфинкс уже на черной стороне либо только стремится туда?) Великолепен государственный юмор кротолюдей, для которых высшая степень забавного — продольно разрезанный огурец. В конце концов, «Пресвятой Эркюль Пуаро!» — вправду новое слово в искусстве ошеломленных восклицаний.
Но главное, чем завлекает The Tomb of Sammun-Mak, — потрясающая динамичность развертывания сценария. Может быть, конкретно этой головокружительно резвой смене декораций и событий была принесена в жертву сложность задач. Если б нам пришлось длительно мыслить над каждой головоломкой, приключенческий ритм безизбежно замедлился бы. А так — мы проскакиваем игру как будто на одном дыхании. Поток событий несет нас через иронически стилизованные «египетские» интерьеры, мимо расчудесной влюбчивой кротодевочки с брекетами и пафосно-возвышенной кротоколдуньи прямо к концу. Только там мы останавливаемся и вдруг осознаем, что опять вышло вопиюще кратко, и все, что сейчас остается — опять ожидать продолжения.
Защитное заклятие. Чтоб вызвать стражей, нажмите «1». Чтоб перевоплотить Сэма и Макса в скелетов, нажмите «2»...
***Господа из Telltale очень верно угадали момент, когда серии пригодилась «свежая кровь» — неизведанные локации, незнакомые герои, просто новый контекст. Вне сомнения, The Tomb of Sammun-Mak — одна из самых успешных и гармонических глав эпопеи о Сэме и Максе за ближайшее время.
Плюсы: оживленный сюжет; необыкновенная подача разделов; фирменный юмор.
Минусы: недостаток интерактивных задач. о системе оценок игр