Saboteur, The (2009)

Категория: Обзоры игр

Saboteur, The (2009) Игра: Saboteur, The (2009) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action, racing Дата выхода:8 декабря 2009 г. В Рф:3 декабря 2009 г. Разработчик:Pandemic Studios Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts / Выслеживать На данный момент точно уже и не догадаешься, знал ли творец из Pandemic, что конторе его придет резец, когда демонстрировал The Saboteur мне на «ИгроМире». И ведь после взора в его добросовестные глаза так и хотелось представлять, как все это будет круто – стелс-режим, плюс возможность вести войну открыто, плюс большой город, плюс всякие фенечки и красотулечки – покупка орудия, заслуги. Ну и стержневая мысль – где фашизм, там краски жизни тухнут, мир становится черно-белым. Свободные же зоны зацветают и пахнут. Сколько всего можно придумать увлекательного с таковой находкой! Выразить ужас войны, направить внимание на делему, которая хоть и затерта уже, но в таком вот виде ее никто не отражал. Цвет – штука очень эффективная, увеличивает передачу настроения, здесь уж главное – верно пользоваться… Как вы думаете, вышло у разработчиков сделать это?The Saboteur

СИС… САБОТЕР!

Сабо-сиськи

Все размышления о глубине затеи оборвались в самом начале. Игра стартует в кабаре, борделе, на дисплее первыми возникают (очень хорошие) нагие груди. На заднем плане сцены изображен вечерний Париж, женщина потрясает буферами, пляшет, камера откатывается вспять, в кадр влезает официантка. Влезает, конечно, сиськами, позже уже возникает все другое. Зал полон германцев, на рукавах их красноватым пламенем пылают повязки со свастикой. Они пристают к девушкам, хватают их за всякие места… Какая-то очень уж доступная и нахальная замануха, авось далее все станет серьезнее? Прохожу по сюжету – узнаю, что мой персонаж живет в этом борделе в потайной комнате. Вход в нее через (угадайте)… гримерку, в какой всегда найдется десяток пышногрудых женщин. Они стоят, посиживают, красятся, вертятся перед зеркалом, но с какого бы ракурса мы ни смотрели на комнату – всегда есть пара свободных сисек, чтоб попасться нам на глаза.The Saboteur

Думается, на эту сцену много ушло времени и средств.

Нет, ей богу, я всеми руками за демонстрацию красивых дамских частей тела, но исключительно в уместных местах. В Париже было несладко в те времена, но такие бордели и кабаре вправду существовали, для чего только заострять на этом внимание? Какой сакральный смысл в том, чтоб главный герой от раза к разу проходил мимо 5 10-ов оголенных тел? В Wolfenstein мы по подвалам шарились – и ничего. В The Saboteur основная мысль уже на старте конфликтует с реализацией – для чего все эти игры с цветом и претензия на глубинный смысл, когда игрока уже с самого начала завлекают нагими округлостями? Вы сможете спорить, что это просто смешной эффект – но, вообщем, отождествление фашизма с высасывающим краски и жизнь монстром – это уже претензия; пусть не на глубинный смысл, но на подачу и изображение – точно. Можно было бы обойтись без этого перетекания, главное – сисек побольше напихать. В Heavy Metal: F.A.K.K. 2 основная героиня с очень впечатляющей грудью смотрелась очень органично – там весь сеттинг пахнет безумием. Элексис из Sin – тоже смотрится уместно, снова же, спасибо миру и сюжету. А здесь… это просто сиськи. При этом одним только кабаре дело не ограничивается…The Saboteur

Вот так приблизительно преобразуется тьма в свет.

Уходим погулять

Игра усиленно пробует копировать «Мафию» в наилучших ее проявлениях. Это, естественно, благо. Большая открытая местность, аутентичная музыка, булькающе-пердящие автомобильчики, снующие по булыжным мостовым… но в окружении низких домиков старенькой Европы. «Мафия» брала проработкой и деталями. Другими словами, если что-то изготовлено, то все по-честному до мелочей. Сбили пешехода – вас посадят… если изловят. Подстрелили полицейского – вас очень захочут высадить, просто так не оторвешься. Ну и главному герою там хватало трех-четырех пуль, чтоб дать богу душу, потому и действий всяких непродуманных приходилось избегать. Вот этой фанатичной проработкой всего и вся и ковалась атмосфера. Как можно не стать частью натурального мира?

Saboteur пробует повторять «Мафию», но… не во всем. Фанатичностью здесь и не пахнет – наш герой, как будто Альтаир (AC2 еще не вышел на ПК, потому Альтаир), с легкостью карабкается по фасадам всех построек, заборов, чего угодно. При этом покорить верхушку можно прямо среди бела денька, когда вокруг сотки прохожих и 10-ки патрульных фрицев – всем просто плевать.

Автотранспорт – вообщем игнорируется окружающими. Можно на большой скорости протащить дюжину человек по тротуару, превращая их кости в порошок, более везучие земляки и глазом не поведут. Аварии? Они здесь бывают, но что толку – машины не разбиваются совершенно. Ездоки, вобщем, тоже. Модель повреждений упразднили в угоду легкости – можно посидеть в кабине автомобиля, спасаясь от плотного пулевого дождика, потыкаться взад-вперед, разобраться с управлением, а болиду на все потуги фашистов плевать хотелось.The Saboteur

В черно-белых логовах фашистов все взрывающееся маркировано красноватым. Фатальная ошибка.

Стоит, но, переехать либо пристрелить 1-го фашиста у другого на очах – сходу поднимают тревогу (германцам, видимо, захваченные французы совершенно ни к чему, потому позволяют их давить). Здесь уже возникают черты GTA. Чем выше уровень мы заработаем, тем больше боец придут нас убивать. Даже танки приезжают к самым остервеневшим… Но я не напрасно вспомнил GTA, потому что и здесь работает трюк с танком. Садимся – катаемся, взрываем всех попорядку, а нам никто сделать ничего не может. Круто!

Одно неясно – для чего было тогда растрачивать средства, силы, время на большие свободные локации, жители которых на нас не реагируют? Не ощущается как-то вовлечения в историю и мир. Мы здесь никто – разве что германцам есть до нас дело, да и то только поэтому, что в их здесь полагается стрелять.

В отличие от GTA и «Мафии», у нашего головного героя нет полосок здоровья – он по-современному обустроен кровавой разбрызгивалкой, которая поливает экран, когда уж очень много пуль прилетает. Да, противников здесь – ну просто немерено. Уже в первой-второй миссии уничтожить 20 автоматчиков – обыденное дело, а на десерт – пристрелить десяток огнеметчиков. Наш мститель-акробат не смущяется. Один либо полсотни – какая в свастику разница? Разве что в количестве ярко-красной кровищи, которая очень контрастирует на фоне злостной германской черно-белой атмосферы. Уж вот не задумывался я, что разработчики так недорого обыграют эффект. Но это так. Обидно.The Saboteur

Вот они – злые сиськи!

Сиськи, акт 2

Не буду говорить вам про идиотизм сюжета – по-моему, и без этого понятно, что наш главный герой, взяв танк, может расслабленно дойти до самого Берлина, а позже выстрелить из головного орудия Гитлеру прямо в рот… но ему приходится по долгу службы возвращать проданные германцам бутылки с вином. Градус дурачься далее – все выше, уж поверьте.

Но я не об этом желал поведать, а про сиськи. Черт с ним, с кабаре, мы все осознаем, пускай. Но для чего было запихивать в игру еще пяток разнокалиберных девиц, которые то и дело возникают в кадре, чтоб показать либо миловидную мордочку, либо кусок мордочки и сиськи, вываливающиеся из декольте? В особенности забавно смотрятся злые германские сиськи. Их зовут Франциска – они щеголяют в обтягивающем наряде и олицетворяют зло. Такие вот дела, так что знайте: сиськи – это не всегда благо. Биться со злыми фашисткими грудями нам будут помогать добрые английские шпионские буфера. Угадайте, кто одолеет?The Saboteur

А это вот добрые, но их здесь не видно.

Козырну на прощанье

У Pandemic была хорошая мысль, которую можно воплотить по-иному, сделать что-то принципиальное, как-то обыграть вообщем идею фашизма. Но, видимо, выдумали они ее случаем – без озарения, поэтому как итог бросить хоть некий мыслительно-эмоциональный след практически не в состоянии. The Saboteur – это фарс, дурь и идиотизм под прикрытием кандидатуры стелс/не стелс прохождения, отвлекающего черно-бело-цветного эффекта и, конечно, многих сотен потрясающих наливных сисек. А больше в нем ничего и нет. И ведь даже богатство грудей не выручило Pandemic от грустной участи. Не панацея это. Ах, как жалко.

Плюсы: стиль и краски; киношные ролики.
Минусы: фарс; бред; дешевенькие приемы; идиотический сюжет. о системе оценок игр



Другие статьи: