Rush for the Bomb
Игра: Rush for the Bomb Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:апрель 2007 г. Разработчик:Stormregion Издатель:Deep Silver Издатель в Рф:ND Games / Выслеживать Не иссякает поток сетований игровых критиков на то, что как и раньше размножаются проекты про Вторую Мировую. Уж как бы все издавна играно и переиграно, 10-ки раз отморожено под Арденнами, сотки раз отстояно насмерть под Сталинградом, а злосчастный Омаха Бич просто вкатан в бетон массами виртуальных туристов. Итак вот побурчим-побурчим для себя под нос для виду, бросим пару дежурных фраз о том, как не хватает промышленности новых мыслях… а позже втихую ночкой, пока никто не лицезреет, хватаем старенький Томми-ган и бегом в Нормандию, давить “коричневую чуму”. Эх, Спилберг, Стивен ты наш! Снимал бы для себя далее про динозавров и не потряхивал общественность эпическими баталиями прошлых лет, а мы бы и сейчас медитировали над вдумчивым Close Combat. Но что изготовлено – то изготовлено, а сейчас в программке денька забег по экзотичным местам, направленное на определенную тематику развлекалово “capture the bomb” и “мышата”.
Ядрена бомба
Как надо из наименования, действие в адд-оне к RfB разворачивается вокруг проекта сотворения атомного орудия, которое, окажись оно в руках фашистов, наделало бы куда больше бед, чем несчастные ракеты «Фау». Предстоит посетить Норвегию, Мальорку и Испанию, где и развернутся главные схватки. Союзники все готовили-готовили свою массивную операцию “Оверлорд”, а немцы без всякой подготовки взяли и высадили десант прямо в Барселоне. Другая история сегодня в почете, да. Здесь вам естественно не секретное арктическое орудие российских, при помощи которого они желали устроить мировую морозилку в Warfront: Turning Point, но заряд здорового идиотизма обеспечен.
Бред начинается уже с первой миссии за гансов. На скрытый завод по производству тяжеленной воды в Скандинавии как снег на голову упал англо-американский десант, который здесь же разорвал всю охрану на фашистские флаги и принудил противника зазорно драпать с бензовозом вышеупомянутой водицы. В самый драматичный момент из ниоткуда вынырнули танки союзников (ага, по дну приползли с самого Туманного Альбиона) и поставили под опасность весь план эвакуации, которую был должен выполнить убогого вида плотик. И только отчаянный бросок Т-7 “Мыша” остудил пыл атакующих и отдал время приготовить скрытые материалы к отправке в Германию. Погрузили, помахали отплывающему транспорту на прощание ручкой, самое время тяпнуть шнапс за здоровье Фюрера и благоденствие Рейха… Ба-бах! Все труды ушли на дно – диверсанты попытались. Штрафбат, высылка на Восточной фронт? Нет, наказание куда страшнее: командировка в Испанию с приказом пройти эту зануднейшую игру до конца.
В ближайшее время рынок RTS редко веселит нас высококачественными стратегиями, но они все – пудовые хиты, от 1-го имени которых в ужасе дрожат соперники. Убербюджетная Company of Heroes и отличница-комсомолка «В тылу неприятеля» возглавляют перечень, им на пятки наступают Supreme Commander и C&C 3: Tiberium Wars. Звезд с неба не хватают, но достойно заполняют нишу середнячков проекты типа Maelstrom и Warfront: Turning Point. А сзади бултыхается в проруби все другое.
Тяжело сказать, чем конкретно так плох нынешний пациент. Корявый, но баланс есть, приятная графика на месте, тема снова же неисчерпаема… А наслаждения не получаешь, ну ах так ни старайся – а нету его, “фана” этого. Причина, вероятнее всего, кроется в неверном позиционировании разработчиками собственного детища. Заместо того чтоб склепать удалой псевдостратегический треш с танковыми армадами и пехотинцами-тараканами, они вдруг решили делать стратегию. А означает – за каждым солдатиком глаз да глаз, тщательно накапливать юнитам экспу и методично зачищать неприятельские позиции горсткой подчиненных. Но если в той же «В тылу врага» можно было самолично забраться в танк и с энтузиазмом накручивать германцев на гусеницы, как будто спагетти на вилку, то в RftB геймплей беспросветно сер и скучен.
Одну за другой мы выманиваем бронемашины противника, 2-мя с половиной стрелками штурмуем артиллерийские позиции и усилиями снайпера устраиваем на карте реальный геноцид личному составу врага. Если осмелеть и пустить в атаку танки при поддержке пехоты, их здесь же распылят на атомы гаубицы, стреляющие под совершенно уж неблагопристойным углом фактически в упор. После адреналиновых побоищ CoH таковой подход усыпляет резвее речей кандидатов в депутаты перед выборами.
Ситуацию не выручают довольно различные эталоны техники, посреди которых встречается всяческая экзотика вроде уже упомянутых “Маусов”. Как и полагается, все это железо имеет разную толщину брони зависимо от типа проекции, обладает ограниченным боезапасом и смотрится максимально достоверно: уж к чему нет претензий, так это к моделям техники. Но на кой, скажите, сдались эти заигрывания с реализмом в игре, где пехота рулит танками, у юнитов и построек есть полосы жизней, а офицеры дарят подчиненным неограниченные боезапас и мораль? Вышло нечто, лишенное, с одной стороны, глубины настоящих тактических RTS, а с другой – зрелищности и неизменного экшена “рашевых” стратегий.
А что все-таки нового в адд-оне по сопоставлению с RfB? Две кампании (за германцев и союзников), несколько новых юнитов и… все. Мягко говоря, не густо, беря во внимание что от оригинала стремительно устаешь, а здесь все той же тягомотины – только немножко больше. Малость веселят разве что бодрые ролики сначала и конце миссий, но мы же не кинофильм пришли глядеть, правильно?
Итоговые комменты
Экспаншен оказался таким же сухим, как и сам Rush for Berlin. Нет ярчайших масштабных побоищ, как нет и сурового тактического геймплея. В сухом остатке бредовый сюжет, устаревшая графика и скорейшее забвение.
Геймплей: неудобоваримая смесь из стратегии и RTS - чрезвычайно непростая и одинаковая.
Графика: хорошие модели техники и анимация боец смешиваются с бледноватыми эффектами и неадекватными тормозами.
Звук: фрицы лопочут по-немецки, а иваны – по-русски. Все-же приятно.
Навечно ли?: оригинал еще заслуживает внимания, а вот адд-он – навряд ли.