R.U.S.E.

Категория: Обзоры игр

R.U.S.E. Игра: R.U.S.E. Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:strategy Дата выхода:7 сентября 2010 г. В Рф:9 сентября 2010 г. Разработчик:Eugen Systems Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать После квеста стратегия — пожалуй, самый ограниченный жанр. Мы часто на кораблях Великобритании, Франции и Голландии осваиваем Новый Свет и Карибское море, возводим городка и городища в SimCity и Caesar, строим базы в StarCraft 2, как уже строили 10 лет, и готовимся играть в пятую по счету «Цивилизацию». Не хватает новых мыслях, нет особенного зрительного выполнения. Запускаешь хоть какой проект и сходу вспоминаешь дюжину его сородичей. Но сейчас мы побеседуем о стратегии, которая фактически во всем отличается от соперников.

R.U.S.E. на собственном примере указывает, почему многие разработчики не обожают делать что-то другое. Ведь новое — это непонятное. А в наши деньки потребитель уже не желает ни в чем разбираться. Если появилось нечто, требующее активной работы мозга, — нужно зажмуриться и быстро-быстро запустить ординарную и понятную Modern Warfare 2. А по другому — ой-ей, лучше и не представлять.R.U.S.E.

Поле боя — это всего только стол в штабе.

В R.U.S.E. вправду сначала малость трудно разобраться. Вот выстроили мы танк, а он больше завода, обширнее реки и длиннее моста. Выезжает и занимает половину базы. Отдалим камеру, так наш только-только мчавшийся взаправдашний «Шерман» станет фишкой на командирском столе в штабе. Смотрим по сторонам: кое-где рядом посиживают радисты, офицеры отдают кому-то приказы, может быть, недалеко взрываются снаряды, а в нашем распоряжении только стол, по которому медлительно двигаются фишечки…

Но опять опустим камеру к самой земле — и всякая мебель пропадет. Реальный небольшой танк катится вперед, рядом, задыхаясь, бежит пехота, которая после долгого марш-броска залезает в грузовики и расслабленно едет следом. Во время бомбежки в поле остаются рытвины, камеру трясет, а израненные бойцы падают плашмя на травку.

И как бы, если глядеть сверху, пред нами глобальная стратегия в реальном времени, но поблизости — уже что-то другое.R.U.S.E.

У разработчиков неоправданно большая любовь к созданию миссий по удержанию позиций.

Что все-таки это за жанр таковой?

R.U.S.E. — смесь реального wargame и RTS. От первого великодушного жанра тут особенность битв. Если встречаются на карте два танка, то выиграет тот, который по показателям лучше. Держать под контролем боевые единицы во время самого поединка фактически глупо, можно отступать и догонять, но исполнять то, что мы лицезреем в StarCraft и WarCraft, нельзя. Как будто как в Panzer General, мы отправляем наши войска на клетку, где стоит неприятельская армия, избираем, откуда поруха, просчитываем область удара, всякие дополнительные модификаторы, но уж сам поединок — это не в нашей юрисдикции.

От RTS тут — реальное время, постройка базы и финансовая борьба. Войска нанимаются в особых зданиях, а для заказа употребляются средства. И поэтому по всей карте разбросаны склады с запасами — кто их захватывает, к тому и движутся караваны с золотом.R.U.S.E.

Сверху все — только фишечки, даже не разобрать, какие отряды где.

Вот если бы отказали тормоза…

С сетевым режимом R.U.S.E. я познакомился еще несколько месяцев вспять, во время бета-теста. Поэтому кампания заинтересовывала малость больше — тут еще могли поджидать сюрпризы, в мультиплеере все было и так понятно.

Но как сюрпризы бывают здоровскими, так нередко они и плохие. «Сингл» в собственной неторопливости обходит даже российского мужчины, который вот уже два века медлительно запрягает, чтоб резвее понестись позже. Нас часа полтора, а то и больше, вводят в курс дела. 1-ые миссии долгие и полностью скучноватые.

Через полчаса ваш тактический гений хорошо осознает, как с войной тут дело обстоит, и передает руль той мортышке, которая просто обводит войска рамочкой и с кликами да улюлюканьем посылает всех напролом. И примат может даже улыбнуться, ведь по окончании боя ему все дружно скажут, какой он умница и как волшебно совладал с неописуемо сложной задачей.

Eugen Systems ну очень медлительно перебегает к сущности дела. Особенность игры — уловки — нам выдают без охоты. Принуждают 5 миссий попорядку использовать одно и то же. Ну и неизменные повторы: защити эту местность, отбей чужую и защити ее, верно расставь пушки и сделай неплохую оборону. Наскучивает, ей-богу.

По идее еще должен быть сильный сюжет, но… Он быстрее очевидный и малость странноватый. Разработчики, видимо, попробовали сгладить воспоминание от новаторского игрового процесса и поэтому засунули в ролики сексапильную даму, которая всякий раз тяжелым голосом нашептывает одному из генералов — какой он молодец, что он реальный фаворит. Позже она же будет и нашего героя совращать, а все окажется… Увидите, чем окажется, но ничего увлекательного не обещаю.R.U.S.E.

Генерал закончил давать жару на поле боя, прелестная блондиночка закончила давать генералу. И уехала. Такие сюжеты…

Без неторопливого ИИ

Сетевой режим — уже совершенно другая штука. Обыкновенно, ничего тут ожидать не нужно, запрягать некоторому, и каждый бой, в особенности если вы играете малость, — просто притча и песня.

R.U.S.E. переняла динамику (но не скорость!) RTS. Стоит нам только выстроить первую боевую единицу, как сразу мчимся мешать неприятелю. Стараемся подбить караваны, не дать захватить еще ресурсных баз, просто разведываем. Оппонент же реагирует одномоментно: прислали танк? Так получай с воздуха налет штурмовиков! Зенитками движутся в атаку? Томные бронированные машины разберутся с ними.

Красота в том, что тут нет никакого микроконтроля, ваш APM можно бросить в прихожей на шкафчике около ключей, насиловать мышку здесь глупо. Еще важнее уметь верно подбирать сочетание войск и предугадывать деяния противника. Вы строите авиацию, означает, неприятель вложится в зенитки, а их идеальнее всего проломить танками, на что он, может быть, ответит противотанковыми пушками. Что нам делать? Заблаговременно уходить в пехоту.

Даже борьба за экономическое преимущество медленная, тут нет быстроты десанта из StarCraft 2 — когда не успеваешь даже секунду поразмыслить, а приходится уже действовать. Здесь главное — просчитывать деяния оппонента. Если вы узрели, что он сходу играет через томную технику, то держать под контролем карту ему будет трудно, можно этим воспользоваться. Либо, если мы массово клепаем пехоту кое-где в центре карты и не даем дышать противнику, сразу захватываем ресурсные точки, ибо нашу базу недруг пока разбомбить не сумеет.

При этом у каждой цивилизации еще есть свои особенности. Французы чуть ли напугают вас танками, но зато эти господа способны выдержать даже пробивные массированные атаки — у их прекрасные защитные сооружения. Пехота в лесах, дзоты в открытом поле — и привет, что с таким делать?

СССР славится сильной артиллерией, которая лупит практически что через всю карту, у германцев замечательные танки, англичане могут сбросить десант вам на голову в 1-ые же секунды партии, а у США хорошие самоходные зенитные установки. И таких личных черт у каждой стороны — не меньше пяти-шести. R.U.S.E. вправду многообразна. И принуждает вас всегда принимать во внимание огромное количество причин и максимально точно смотреть за действиями противника.R.U.S.E.

Игра, что любопытно, красива на всех 3-х уровнях: когда камера прямо у земли, когда мы лицезреем только фишки и вот в таком «рабочем» режиме.

Околпачь меня

Но что-то все равно не так. Вы совершаете правильные деяния, точно угадываете планы неприятеля, в ответ на авиацию ставите зенитки, на его «Тигровый» ответ — выкатываете противотанковые пушки. Но в решающей схватке на вас обрушиваются многотонные заряды артиллерии, пехота из леса в один момент убивает половину войска, а десантники уже захватывают фабрики… Эм?

Дело в том, что не посылали против вас томную технику. То, что вы лицезрели завод и даже сами танки, — это не действительность. Это иллюзия. Боевые машины из картона, завод из досок. Вас обвели вокруг пальца и принудили пойти по неверному пути. Вы бились с призраками.

R.U.S.E. поэтому и ruse — ибо значит «уловка». Кроме того, что игра и так сама по для себя глубока и выполнена в наилучших традициях сложных стратегий, тут еще есть и вот такие вот хитрости. Можно, к примеру, скрыть все истинные строения на базе, но кое-где в другом месте поставить липовый аэродром. Конкурент получает эту информацию и заказывает ненадобные зенитки.В игре об этом не говорится, ну и на панели никакой не показывается, но для отрядов можно задавать «горячие» кнопки. Выбираете группу боец и нажимаете «Ctrl + 1 (2, 3, 4)». Только есть неувязка — в различные отряды нельзя забрасывать одних и тех же бойцов. Это малость удивительно, но вот так… А еще тут есть «горячие» кнопки для строительства, их отображение можно включить в основном меню. Только если версия R.U.S.E. у вас российская, то и буковкы все будут кириллические, а это жутко путает после StarCraft, WarCraft, Red Alert и иных RTS. Видите «а» — и тыкаете на английскую по привычке. А какая-нибудь «щ» и совсем вводит в ступор…R.U.S.E.

План удался: мы зажали неприятеля ранешними атаками на базе, а сами захватили все ресурсные точки. В конце было надо просто выстроить в 10 раз больше войск.

При этом отменная «афера» — это непростая композиция из разных уловок. Допустим, нам нужно вынудить неприятеля «защищать воздух», чтобы мы его убили тяжеленной техникой. Базу скрыли, древесный аэродром поставили — это 1-ый шаг. Но если мы поедем на данный момент на противника танками, то он их стремительно увидит и все усвоит. Нужно применить другую уловку — «радиомолчание». В избранной области ваши отряды не заметны. И вот мы добрались до врага, он уже рядом, но не достаточно ли — вдруг у него есть войска, которые все-же сумеют выстоять против нас? Поэтому отвлекаем внимание и пускаем липовую технику с другой стороны. Картонные машины двигаются с запада, недруг удивляется, начинает браниться, что повел себя как говорящее брокколи и поверил в авиацию. Поэтому он стремительно отвлекается на муляжи, и мы спокойненько заходим с востока.

Это пример победы только благодаря уловкам. Ставка на то, что неприятель точно не прознает, что мы делаем. Но это ва-банк — пан либо пропал. В большинстве же матчей хитрости просто помогают лучше разыграть партию. К примеру, если отправить рядом с обыкновенными танками к тому же муляжи, то «куклы» возьмут на себя часть урона. Можно во время атаки использовать «прослушку», тогда вы будете знать, какие приказы противник дает — будет легче подловить его, ослабить.

А командные битвы, два на два либо даже четыре на четыре, — это еще увлекательнее. Больше способностей для глобальных стратегических планов и маленьких пакостей. Можно такие схемы сочинять!R.U.S.E.

Строить в подходящих местах фабрики — очень принципиально. Если подкрепление идет с конца карты — это очень неловко.

***

Самое время вспомнить, что наши оценки — это не проценты, замаскированные в слова. Мы живем без баллов. У нас есть только отношение к играм. И вот отношение к R.U.S.E. — замечательное. Да, кампания слаба, скучна и мучительна. Ради нее брать эту стратегию не стоит. А вот сетевой режим — это мороженое с шоколадным сиропом на столе хоть какого лакомки.

Плюсы: необыкновенное зрительное выполнение; хорошее соединение различных жанров; глубочайший сетевой режим; уловки и их внедрения.
Минусы: кампания длительно готовит игрока к суровым действиям; очень огромное раздолье для «обезьяньей» игры; телочки в стратегии по 2-ой мировой… о системе оценок игр



Другие статьи: