Runes of Magic
Игра: Runes of Magic Платформа:PC Жанр:rpg, online Дата выхода:19 марта 2009 г. В Рф:18 сентября 2009 г. Разработчик:Runewaker Entertainment Издатель:Frogster Interactive Pictures Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Времена, когда MMOG были дорогой экзотикой сродни жареным змеям под устричным соусом, невозвратно канули в Лету, и даже круги от их издавна закончили тревожить зеркальную гладь Реки Забвения. Сегодня правоверному компьютерному юзеру еще проще погрузиться в онлайновый виртуал, чем в оффлайновый, и конкретно благодаря ММО ПК все еще сохраняет гордое звание самой пользующейся популярностью игровой платформы.
Вобщем, быстрый рост количества игр – не единственная и даже не основная особенность современного рынка ММО. Выдуманная азиатскими издателями «свободная от подписки» бизнес-модель уже затмила по оборотам стандартную, с каждомесячной оплатой. Недавняя абсолютная уверенность в том, что микротранзакции – не для западного потребителя, не просто отдала трещинку, а рассыпалась, как будто песочный кулич. Сейчас больше молвят не о методе извлечения прибыли, а о контенте. Дескать, геймплей азиатских проектов чужд европейским и южноамериканским юзерам. Нужно бы чего-нибудть поближе и роднее. Но без подписки.
В Runes of Magic тоже праздную Рождество и Новый год.
Отменная мысль. Верная. Хотя реализовывать ее почему-либо взялась тайваньская студия Runewaker Entertainment. Может быть, желали досадить материковому Китаю?.. Но бог с ней, с мотивацией разработчиков. Тем паче что проект уже на ранешней стадии был взят под опеку германским издательством Frogster Interactive. Немцы позаботились о западном складе ума игры, а компания «Руссобит-М» (либо GFI, что одно и то же) – о том, чтоб эта забота не прошла мимо русских игроков в компьютерные игры. В сентябре прошедшего года Runes of Magic официально заговорила по-нашему, и мы ее услышали.Сельская идиллия.
Снова WoW?1-ые минутки в Runes of Magic ветерана World of Warcraft не поражают ничем. Да, графика другая, да, возможности как бы тоже (по тем крохам, что доступны на первом уровне, более уверенно не скажешь), но в основном «найти 5 отличий» очень тяжело. Стандартный гид в стартовой локации, дающий пару квестов для вживания в образ, стандартные поручения «убей-принеси-доложись-расскажи», стандартные табуны чудовищ, стандартные наставники, обучающие профессиям…
Доска объявлений с каждодневными миссиями – уже малюсенькое ноу-хау. Подходишь, пристально читаешь, выбираешь то задание, что дает больше всего опыта, и выполняешь его 10 раз попорядку (10 – дневной предел на «ежедневники»). Конкретно с каждодневных приключений лучше начинать каждый новый игровой денек. Благо, доски с ними есть в каждой локации. К тому же очень скоро начинаешь осознавать, что квестовые предметы для ежедневников можно свободно передавать меж различными персонажами и даже толкать на аукционе. Для новенького (и не только лишь) торговля такими предметами – самый прибыльный заработок. В Runes of Magic довольно тех, кто предпочитает сберегать время за счет средств. И платят они щедро…
Дом, милый дом.
Но это – тонкости, о которых пока ни сном, ни духом, ведь только что изготовлен десяток первых шагов. Вокруг как бы World of Warcraft World of Warcraftом, но опытнейший любитель ММО не очень этому верует. Хотя бы поэтому, что копия, даже бесплатная, навряд ли отыщет достаточное количество ценителей. Должны быть свои собственные фишки, должны!Индивидуальный дом? Ха, отменная шуточка! Если это расположенное в виртуальном подпространстве (попадаешь в него после разговора с имеющейся в любом населенном пт горничной) помещение именовать домом, то что тогда такое «комната в коммуналке на 10 тыщ жильцов»?
Женщина является Воякой 51 уровня и Священником 49.
Прокачка способностей? Что ж, система и впрямь отличается. За каждого убитого монстра либо выполненный квест, кроме опыта, полагаются очки таланта. И еще большее количество этих очков дается при новеньком уровне. Необходимы же они для улучшения возможностей. Способность может иметь столько же уровней (но не больше), сколько и персонаж, а может и не иметь. К примеру, если игрок сочтет, что она ему не нужна. Цена каждого последующего уровня в очках таланта выше предшествующего. Начав распределять баллы, обнаруживаешь, что на все их не хватает. Приходится облагораживать самое нужное. А не самое – не облагораживать. Так и балансируешь на грани меж хотимым и реальным. А деревьев талантов, как в WoW, в Runes of Magic вообщем нет... Словом, система прокачки другая, но тянет ли она на разыскиваемую фишку? Очень непонятно. А ах так насчет двойных классов?Этот тип телепортирует за средства в разные локации.
Два лучше, чем одинВъедливый ММО-ветеран, до того как взяться за новейшую игру, всегда постарается выяснить о ней побольше. А описание на официальном веб-сайте наверное прочитает фактически каждый. И самое любознательное, что можно вычитать о Runes of Magic, – это двойные классы. Классов пока восемь: Рыцарь (закованный в латы танк), Вояка (носящая кольчугу боевая машина разрушения), Колдун (хм… колдует, и больно), Священник (вылечивает), Скаут (стреляет), Разбойник (невидимый убивец), Хранитель (эльфийский Вояка и к тому же с компаньоном), Друид (эльфийский лекарь)…
Ассортимент стандартный, но развращенный китайский разум (с Тайваня) решил его (ассортимент) неординарно удвоить. Поточнее… черт, совершенно запамятовал арифметику… Короче, считайте сами: каждый игрок в дополнение к основному классу собственного персонажа может избрать хоть какой из оставшейся семерки. И сколько всего получится?.. Хорошо, сойдемся на том, что много. Выбор делается по достижении пятнадцатого уровня, и далее оба класса качаются независимо друг от друга – поначалу развиваешь один, потом меняешь их местами и качаешь другой. При всем этом большая часть возможностей первого класса теряется, в том числе здоровье. Потому если сгоряча поруха на монстра, которого только-только убивал с 2-ух ударов, то можно так же с 2-ух ударов и умереть.
Монстры далеко, потому на всадницу внимания не обращают.
Сущность «спаривания», но, в том, что хотя большая часть возможностей дополнительного класса недосягаема, «большая часть» – не означает «все». К примеру, гибрид Вояки и Священника может худо-бедно (очень худо и бедно) вылечивать себя и других, сохраняя при всем этом все способности «боевой машины разрушения». А связка Разбойник-Рыцарь ко всем плюсам первого (невидимость, высочайший урон) добавляет некую часть живучести второго. Жалко только, без лат… В итоге не просто возрастает эффективность персонажей, но возникает увлекательное геймплейное своеобразие. Вы всю жизнь обожали быть томным танком, но при всем этом время от времени завидовали колдунам и желали поколдовать, с головы до ног заковавшись в латы? В Runes of Magic у вас будет такая возможность. Естественно, так для себя возможность, больше с понтом, чем с полезностью, но ведь важен принцип. Либо вы серьезно рассчитываете занюкать неприятеля фаерболами, таская на для себя два пуда железа?..Но самыми полезными возможностями двойных классов являются элитные умения. По достижении обоими классами уровней, кратных 5 (начиная с 15/15 и пока заканчивая 35/35), персонаж может (даже должен) обратиться к учителю элитных умений и попросить взять его к для себя в ученики. Мастер в ответ востребует доставить ему некоторое количество ресурсов либо волшебных эссенций, и как, так сходу и научит. Элитные умения – более опытные умения. Получив их, персонаж немедля чувствует возросшую эффективность в бою, а совместно с ним ее чувствуют и неприятели. Но это другой разговор. Не очень радостный, ибо много классов – много заморочек с балансом. Формула испытанная, и Runes of Magic ничего к ней не добавляет и не убавляет. Тем, кто любит поныть о дисбалансе в World of Warcraft, в RoM заглядывать не рекомендую – тупо рисковать духовным здоровьем из-за разных пустяков.
Торговцы полезными камнями.
Все естьУникальная система развития – это здорово. Но она – как масло, без хлеба особо не полакомишься. Неважно какая игра – это, сначала, неизменная геймплейная бытовуха. Если будни невеселы и серы, то отдельные празднички не сделают жизнь счастливее – правда, справедливая не только лишь для «реала». Обыденность Runes of Magic не назовешь тоскливой либо удовлетворенной. Она… ежедневная. Игрок, до тошноты объевшийся «тематическими парками» (так сегодня принято именовать проекты с геймплеем а-ля World of Warcraft), ее в наилучшем случае стерпит. Какое-то время. Для тех, кто отыскивает тот же WoW, но чуток по другому либо дешевле, Runes of Magic может стать хороший кандидатурой. А новеньким я бы ее даже посоветовал. В качестве бесплатного учебного пособия по MMORPG. Ибо она научит всему, что необходимо знать и уметь юзеру абсолютного большинства представителей жанра.
В RoM все есть нужные для освоения элементы, и реализованы они так, что попади вы после нее в World of Warcraft либо ту же The Lord of the Rings Online, через полчаса почувствуете себя фактически ветераном. Квесты и охота на чудовищ? Выше уже писал. Торговля и аукцион? Стандартные. Агро (злость чудовищ) и его радиус (дистанция, на которой злость начинает проявляться)? Находятся. Создание, экипировка, иная инвентаризация? Очень похожи на то, что есть в других играх. Хотя и с аспектами.
Почта работает исправно.
Ресурсы в Runes of Magic добываются из разбросанных по карте жил-деревьев-кустов. Подбежал, кликнул – и копай-руби-собирай. Инструмент брать не нужно, только соответственный навык. Источников ресурсов много, респавн – очень резвый, потому единственная неувязка – время. Которое добыча сырья жрет в три глотки. Зато на ресурсы всегда есть спрос, ну и создавать лучше из собственных материалов – полный цикл рентабельнее.Создав нужную сырьевую базу, можно перебегать далее по технологической цепочке. Для производства нужна техно документация aka рецепты, в обилии поставляемая чудовищами (кабаны в игре, по ощущениям, на четверть – с высшим образованием) либо аукционом. Потом находите верный станок (водятся в населенных пт) и обретаете счастье в труде. Дефолтное счастье качеством не впечатляет, но есть маленький шанс, что вас ударит по голове озарением, рубанок проскользит по заготовке с изяществом олимпийской чемпионки по фигурному катанию, либо кузнечный молот сбацает партию ударных из «Болеро» Равеля, и в итоге из-под ваших рук выйдет настоящий шедевр (вещь не белоснежного и даже не зеленоватого, а голубого цвета). Очень маленький шанс, но надежда на него греет душу мастера. Вобщем, высококачественные вещи можно делать и по подходящим рецептам. Накрепко и скучновато.
Из 1-го камня соединения и лат вышел камень маны.
Почувствуй себя преобразователем!Но выигрышнее всего разработчики реализовали методику улучшения вещей. В том числе с коммерческой точки зрения. Есть три метода повысить качество и боевые характеристики экипировки. 1-ый – заточка особенными камнями. Заточка – слово не совершенно верное, ибо «точить» можно не только лишь орудие, да и броню, и бижутерию. Но в массовом хождении употребляется конкретно оно, потому не будем придираться. Эффект «точения» перманентный и накладывается до 6 раз. Улучшает разные свойства зависимо от вида экипировки (физическую атаку для орудия либо критичный урон для колец).
Точильные камешки можно приобрести у торговца. Но точить ими – наслаждение сродни мазохизму. Даже пара эффектов накладывается после существенных издержек времени и золота (плохая процедура аннулирует удачную, потому, чтоб наложить эффект дважды, вам необходимы попорядку две фортуны, трижды – три фортуны и т.д.). Но точильные камешки продаются и в игровом магазине. За алмазы (а алмазы – за рубли). И эти камешки – совершенно другое дело. Ими и «+6» получить – не неувязка. Отсюда мораль: хочешь отлично смотреться – плати средства. Реальные. Мораль, универсальная для «бесплатных» MMORPG.
Караул, убивают!
Метод номер два – руны. Руны вставляются в слоты предметов экипировки и дают малозначительные призы к чертам. У вещей может быть до 3-х слотов, но только один (время от времени – два, время от времени – ни 1-го) – естественный. Но в восхитительном игровом магазине можно приобрести сверла, сделать в предмете одну-две-три недостающие дырки и ходить в дырявом, но модном прикиде. А люд будет вам завидовать.В конце концов, 3-ий и самый действенный (а заодно увлекательный, совершенно точно тянущий на фишку уровня двойных классов) метод – чернокнижниченство с внедрением волшебного преобразователя. Волшебный преобразователь выдается безвозмездно всем по достижении пятнадцатого уровня. Выдается не автоматом, а за выполнение пустячного задания. Зарядами для него служат камешки, которые приобретаются за жетоны от каждодневных квестов. Преобразовывать можно руны для слотов (из 5 рун уровнем ниже выходит одна руна уровнем выше), но главное – камешки силы и предметы.
Камень силы – это маленький булыжник с полезной статистикой. Бывают они 2-ух видов – камешки маны и камешки соединения. 2-ые продаются у чародеек в больших городках либо на аукционе, и статистика у их плохая. Но их можно соединять (в пропорции один к одному) с волшебными предметами, получая камешки маны. Слияние происходит в волшебном преобразователе, потребляет один заряд, и в итоге на камень маны перебегают все колдовские свойства камня соединения и использованной вещи. Собрав три камня маны, можно перенести их свойства (снова же, при помощи преобразователя) на предмет экипировки, который вы желаете сделать лучше. На выходе у вас получится орудие, броня либо девайс с ценными волшебными качествами. Заниматься магическими преобразованиями может кто угодно, диплом о соответственном образовании не нужен.
Эталон локальной архитектуры.
5-ое колесоПрокачка, создание, преобразования – примечательные три кита геймплея Runes of Magic. Либо быстрее три колеса тележки ее игрового процесса. Но корыто на 3-х колесах довезет вас разве что до кювета. И у этой тележки колес не три, а 5. Еще PvP и PvE. Которое из их 5-ое? Пожалуй, PvP.
Главный недочет PvP в Runes of Magic – отсутствие логически оправданной системы. На бумаге все смотрится полностью достойно. До пятнадцатого уровня персонаж к атакам других приключенцев иммунен. После на него могут нападать лишь на PvP-сервере и только персонажи с включенным режимом PK (player killer – игрок-убийца). Вобщем, даже в данном случае особенного смысла нет. За истребление персонажей без включенного режима РК не дают ничего. Ни очков репутации, ни званий и титулов, ни предметов. Это совсем глупые стычки, цель которых – доставить кому-то несколько минут неудовольствия. К тому же после погибели жертва получает защиту от убийц, в течение деяния которой не может быть атакована. С каждой новейшей гибелью защита работает подольше и подольше, и уже через пару пробежек с кладбища дает довольно времени, чтоб совершить пару кругосветных путешествий неторопливым шагом. А убийца может сосать… лапу.
Смысл PvP обретает, только если бьются двое с включенным РК. В данном случае тот, кто напал первым, может получить отрицательную известность, а если при всем этом погибнет, то его фаворит может получить положительную известность. С течением времени плюсы и минусы преобразуются в ранги для не плохих и нехороших РК. Нехорошие с каждым новым рангом получают приз к урону, а отличные – к количеству здоровья. Не считая того, есть и вещественные заслуги в виде экипировки. На верхушке табели о рангах находятся Герои и Бесы – высшая цель PvP в Runes of Magic.
Лошадка можно взять напрокат. На пятнадцать минут либо на два часа.
Смотрится интригующе. На дисплее монитора в редакторе текста. На самом деле желающих двигаться к верхушкам не сильно много. Неувязка – в «бесплатности» игры. Не вкладывая в свою экипировку реальных средств, огромных фурроров не достигнуть. К тому же любая погибель с включенным режимом РК может привести к потере незащищенных предметов. Чтоб защитить ценность от выпадения, необходимо приобрести в магазине особый гвоздик и «приколотить» ее к для себя. Другими словами опять раскошелиться, чего практически никому делать не охото. Вот и смотрится PvP в Runes of Magic, как будто назначенная под снос, но позабытая «хрущоба». А арены либо бэттлграунды (последние, кстати, не имеют ничего общего с однофамильцами из World of Warcraft, а напоминают аркадные мини-игры из консольных RPG) ничего принципного к нему не добавляют.PvE тут полнее и пристойнее. Так как ничего кардинально нового разработчики решили не выдумывать, а пошли испытанной тропой. Той, что до их прошла Blizzard. Снова инстансные подземелья, охота на шефов, квесты и трофеи. Разве что рейдовые подземелья не являются прерогативой очень прокачанных персонажей, а доступны и поболее младшим по уровням.
***
В принципе, Runes of Magic – игра хорошая. Молодой (для MMORPG) возраст и специфичность «фритуплейки» наложили на нее соответствующий отпечаток незавершенности и несправедливости, но это – стандартная расплата за халяву. Ну и значение имеет только для любителей PvP. Всем остальным тут будет комфортно и расслабленно. Новеньким – к тому же полезно. Если MMORPG вам – средство уничтожить время либо отдохнуть душой после трудового денька, то чего-то другого и находить не стоит. Но если вы мечтаете об активной виртуальной жизни и величавых виртуальных свершениях, то лучше уйти в мир другой… нет, не так конструктивно, очевидно, полностью сойдут World of Warcraft либо EVE Online.
Плюсы: хорошая графика; любознательная система двойных классов; хорошая задумка с волшебным преобразователем; удачный интерфейс; маленькое количество багов.
Минусы: стандартный геймплей, подражающий World of Warcraft; трудности с PvP. о системе оценок игр