Rise&Fall: Civilizations at War

Категория: Обзоры игр

Rise&Fall: Civilizations at War Игра: Rise&Fall: Civilizations at War Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:12 июня 2006 г. Разработчик:Stainless Steel Studios, Pacific Beach Digital Издатель:Midway Games Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Так повелось, что судьба неких игровых проектов вызывает настоящий энтузиазм еще до их настоящего релиза. Всеобщее внимание, обычно, приковывают тайтлы, еще на стадии собственного формирования обещающие хорошо встряхнуть какой-либо застоявшийся жанр, продемонстрировав целый букет уникальных геймплейных находок и никак не очевидных "фишек". Вобщем, схожих "хвастунов" в наше время - навалом. Казаться уникальной пробует чуть не любая 2-ая находящаяся в стадии разработки игра. Оно и верно. Выделяться из общей сероватой массы, пускай и методом массового PR-зомбирования, по сегодняшним временам неописуемо принципиальное условие получения какой-нибудь прибыли от проекта.

Rise&Fall: Civilizations at War (переводом игры, btw, на величавый и могучий занимается компания "Новый Диск") тоже хотелось стать другой. Да чего там скромничать - предрелизных амбиций у детища Stainless Steel Studios с припасом хватило бы на парочку-другую RTS-клонов. Посудите сами: ядреная смесь реальновременной стратегии и ураганного экшена, неслыханный размах схваток, захватывающий сюжет, партия качественно проработанных исторических личностей, трудолюбивый движок, способный сделать нам прекрасно, не опустив при всем этом на колени центральные РС-комплектующие, и проработанный морские баталии, - издатель был доволен. Но многим девелоперским замыслам так и не судьба было реализоваться. За несколько месяцев до премьеры студия-разработчик отдала приказ длительно жить. Причина расформирования команды разработчиков оказалась полностью для себя на злость денька - многократные срывы сроков выхода. В хоть какой другой ситуации игра, потерявшая собственных "родителей" на шаге созидания, отправилась бы прямо за своими горе-создателями. Но Rise&Fall: Civilizations at War несказанно подфартило. Уместно проанализировав нарисовавшуюся картину, паблишер Midway Games принял решение таки довести проект до логического окончания, благо бОльшая часть работ над тайтлом уже была удачно проделана. Подготовкой игры к выходу в свет занялась малоизвестная Pacific Beach Digital. Необходимо отметить, что со собственной задачей разработчики совладали на отлично - Rise&Fall все-же добралась до прилавков магазинов в более-менее солидном виде - только вот исходя из убеждений свойства проект, после смены опекунов, растерял очень почти все.

Создатели не стали прогружать игроков в компьютерные игры научно-обоснованными историческими выкладками и предпосылками. Сюжетная база игры относится к жанру некоторой другой истории. Вопреки школьным учебникам Александр Македонский совершенно не блещет желанием покорить родину слонов, а хрупкая Клеопатра, будучи не только лишь соблазнительной и мудрейшей, да и воинственной правительницей Египта, не брезгует ратными делами и при каждой способности вгрызается в самую гущу мордобоя.

Отбросив в сторону сторилайн-мишуру, попробуем проанализировать, фактически, стратегические способности Rise&Fall: Civilizations at War: как ни крути, а жанровую принадлежность, в отличии от игроделов, проект переменить не успел. Тут дела обстоят чуток лучше. Традиционное перечисление доступных зданий и ресурсов можно с легкостью опустить, ибо в этом плане игра построена по стандартными RTS-лекалам. Отдельного упоминания заслуживает параметр "glory", отвечающий за престиж правителя. Очевидно, чем больше очков "славы" в кармашке у сударя, тем лучше. Дополняется ресурс очень ординарными методами: масштабной постройкой памятников архитектуры, военной экспансией соседей и расширением границ базы. А вот трата этих самых "points" - дело очень и очень ответственное. Пунктики "славы" можно издержать как на подписание договоров с разными советниками и военно-экономические апгрейды, так и на самосовершенствование героя. Достигнув определенного уровня, "warlord" сумеет призывать под свои знамена архиполезных помощников.

Управление войсками в игре реализовано очень достойным образом. Находящиеся вблизи однотипные юниты, не теряя времени даром, соединяются воединыжды в прямоугольные формации, вывешивают боевой флаг и дружно гаркают басистыми голосами. Правда, в пылу битвы некогда тонкие ряды мгновенно смешиваются в общей сутолоке - лучники бесстрашно пруток на клинки противника, которые, вобщем, не всегда с первого раза находят цель. Такие дела. Ухудшает ситуацию и неприятельский AI, почти всегда не способный на что или большее, ежели методичное проигрывание новых отрядов. Как итог, игровой процесс прекращается в безостановочный массакр. Издержки на создание боец - малые, а наибольшее число юнитов в армии достаточно агрессивно ограничено, в конечном итоге кровопролитные противоборства смотрятся последующим образом. С базы непрерывным потоком движутся все новые и новые колонные бойцов, возмещающие падших на поле брани. Неприятель также не теряет времени даром, пополняя свои ряды свежайшими партиями "пушечного мяса". И если б девелоперы запамятовали прикрутить экшен-составляющую, о которой чуток ниже, некие схватки могли длиться в протяжении многих часов.

В схожих ситуациях на выручку приходят всесущие герои. Утопив в подходящий момент подходящую кнопку, игрок примеряет доспехи ведомого предводителя и с одичавшим кликом устремляется в самый эпицентр событий. То, что происходит далее с трудом поддается описанию литературным языком. Не обращая внимания на неприятельские стрелы и клинки, протагонист, как заправский Ахиллес, легкими движениями рук понижает войсковую численность противника в геометрической прогрессии. Красиво, ничего не скажешь. Легкому возвращению в действительность содействует графическое выполнение Rise&Fall: Civilizations at War. Если с высоты птичьего полета игре еще удается смотреться подобающих образом, то при падении камеры к земле картина преобразуется в легкое подобие буратиношоу. Благо продолжается оно недолго. Герои, по хитрецкой задумке игроделов, бессмертны. Ну и ни чета Александру Величавому пасть от запятанных рук рядового пехотинца. Заместо лайфбара у старых суперменов существует особая полоса, отвечающая за количество времени, которое можно провести за личной раздачей оплеух в промышленном масштабе. Каждый удар в корпус предводителя вероломно отбирает число экшен-секунд, так что уклоняться от орудия супостатов все таки стоит. По обнулению озвученной линейки игра ворачивается в обычный RTS-режим, а герой отчаливает зализывать приобретенные в бою ранения.

Более красиво смотрится другой козырь проекта - морские схватки. Древесные галеры высокохудожественно разлетаются в щепки под ударами тарана, многосотенные толпы отлично вооруженных моряков схлестываются вместе, лучники добивают соскользнувших в воду лузеров - всюду царствует шум, хаос и голливудский размах. А еще корабли можно спаливать. Дотла.

Rise&Fall: Civilizations at War вышла очень несбалансированной. По соседству с ураганным экшеном и пафосными морскими баталиями наличествует средний стратегический режим и далековато не современная графика.

Плюсы: проработанные битвы на море; шустрый экшн.
Минусы: вялый стратегический режим; средняя графика.



Другие статьи: