Rise of Nations: Rise of Legends

Категория: Обзоры игр

Rise of Nations: Rise of Legends Игра: Rise of Nations: Rise of Legends Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:9 мая 2006 г. Разработчик:Big Huge Games Издатель:Microsoft Издатель в Рф:1C Локализатор:Nival Interactive / Выслеживать Наверняка, любой из нас помнит одну из наилучших (а может быть и просто наилучшую) стратегий 2003-го года - Rise of Nations. Не побоюсь этого слова, превосходное творение Big Huge Games - ответственного коллектива разработчиков, творящего под предводительством известного гейм-дизайнера Брайана Рейнольдса (Brian Reynolds), бывшего соседа Сида Мейера по девелоперской скамье - в одночасье захватила разума и сердца сотен критиков по всему миру, а последовавшие за этим похвальные оды-рецензии и заоблачные итоговые баллы приковали к игре внимание многомилионной армии игроков в компьютерные игры. Как итог вышеперечисленного, копилка игроделов пополнилась не только лишь прельщающими плашками "нашвыбора", да и гулкими нулями. Фуррор Rise of Nations почти во всем обусловился фактически эталонным качеством сборки. Попытайтесь разобрать геймплей игры на маленькие составляющие, и вы поймете, что RTS-детище Big Huge Games является, на самом деле, умной компиляцией жанровых наработок. Реальновременную часть Rise of Nations мы могли следить в каждом втором, если не первом, тайтле, относящемся к стратегическому обозу. Глобальный же режим, с маленькими переменами, перешел прямиком из Civilization, что, вобщем, совершенно не умопомрачительно, - как мы уже отмечали выше, управляющий проекта длительное время работал очень сплотченно с дедушкой Сидом. Но все это нисколечко не преуменьшает наград девелоперов. К попыткам селекции стратегии и быстротечности игрового процесса в современных RTS прибегали очень многие, а вот вывести вправду удачную "культуру" выходило только у единиц. Коллектив Big Huge Games может смело записывать себя в этот перечень.

Логично, что после такового успешного старта студия не отказалась от способности поэксплуатировать обретший добрую славу брэнд. Прямо за выпуском адд-она закипела работа над всеполноценным сиквелом. Правда, уже на стадии пресс-релизных анонсов стало ясно, что 2-ой проект с родоначальницей серии будут связывать только идентичные буковкы в заглавии. От исторической темы разработчики решили шагнуть на нераспаханную ниву стимпанка, тем мгновенно выделившись посреди безликой массы псевдостратегических поделок темы 2-ой мировой войны и борьбы с терроризмом. Кровопролитные схватки за перекройку на свой лад карты Земли уступили место борьбе 3-х уникальных народов в умопомрачительных декорациях мира Айо.

Играть предстоит за романтичного юношу Джакомо, промышляющего, кроме остального, изобретательской деятельностью. В протяжении 3-х кампаний (по одной на каждую расу) протагонист по нарастающей будет делать самые что ни на есть великодушные цели. Возглавив крестовый поход против беспредельствующего терана с одной-единственной миссией - отомстить за погибель собственного брата - молодого главгероя равномерно затягивает в недетский круговорот событий, квинтэссенцией которого станет геройская битва с внеземными захватчиками. Невзирая на очевидную штампованность и иногда выпирающие несостыковки, сторилайн игры делает свое основное назначение, а конкретно - не дает юзеру перевести дух меж миссиями. Кто бы что ни гласил, а смотреть за похождениями грядущего младшего научного сотрудника какого-либо конструкторского бюро империи Винчи иногда вправду любопытно. Особенной смысловой нагрузки история Rise of Legends не несет, да и сбиваться до откровенного абсурда и халтуры для себя не позволяет.

Государственный вопрос в игре решен на удивление просто. Отказавшись от обилия наций и народностей, разработчики занесли в Rise of Legends традиционную трехрасовую схему. Первыми по списку идут более похожие на людей подданные царства Винчи. Созвучность наименования расы с фамилией известного средневекового художника и профессионального изобретателя находится непопросту. Все рукотворные сотворения имперцев с значительной толикой сходства смахивают на так и не претворенные в жизнь выдумки Леонардо и Жюль Верна. Юниты Винчи - огромные паровые механизмы с утонченными методами реализации - как раз очень ярко показывают значение слова "стимпанк". Алины, напротив, избегают научно-технического прогресса, отдавая предпочтение старой-доброй магии. Войска пустынных обитателей полностью и стопроцентно состоят из различного сказочного сброда, в большей степени позаимствованного из восточного сборника "Тыща и одна ночь". Под знаменами алинов дружной поступью маршируют ифриты, джины, драконы и остальные чудесные существа в промышленных количествах. Местные "контрактники" отличаются не очень высочайшими показателями здоровья, предпочитая брать количеством, а не силой. Аналогии с зергами из приснопамятной Starcraft тут более чем уместны. Куотлы - современный аналог протоссов - строят из себя очень продвинутых в технологическом плане бойцов, не запамятывая при всем этом временами обращаться за помощью к языческим божествам. Внеземные приспособления были завезены аборигенам в строго ограниченном количестве, почему войска куотлов не могут повытрепываться высочайшей численность, а вот огневой мощью - это, всегда, пожалуйста. Видите ли, девелоперы не стали изобретать велик и в очередной раз прибегли к отлично знакомому Blizzard-лекалу, что, вобщем, не так и плохо.

Сюжетная канва игры развивается на глобальной карте. Ход за ходом мы передвигаем фигурку, изображающую головного героя, по расчерченной карте, распутывая клубок сторилайна и выполняя различные задания. Как и в Rise of Nations ключом к удачному окончанию кампании является планомерное развитие городов. Правда, на это раз разработчики убрали возможность своими руками возвести хотимый крупный город - населенные пункты, с этого момента, можно только захватывать. Либо брать. Мы начинаем игру с одной-единственной столицей, утрата которой приведет к молниеносному проигрышу, в итоге чего защита центрального тауна выходит на одну из первых позиций. Кроме этого, локации кишмя кишат нейтральными поселками, шахтами и другими экономически необходимыми объектами, контроль над которыми - есть залог удачного стратега. Прибрав к рукам новый город перед вами в полный рост встанет задачка его модернизации. Сначало оккупированный город стает в девственно чисто виде - из имеющихся зданий существует только Дворец, дарующий собственному владельцу парочку приятных призов. Как следует, ход за ходом игроку приходится проводить большие кампании по градостроительству, возводя до восьми районов. Каждый район в свою очередь делится на три типа. К примеру, у Винчи и Алин есть два схожих: военный и торговый. 1-ый увеличивает численность подконтрольной армии, наращивает скорость проигрывания юнитов и в случае чего помогает огневой мощью при осаде городка. "Базарная" область, в свою очередь, отвечает за прирост добычи ресурсов и число караванных потоков. Не считая этого, технократы и волшебники могут повытрепываться уникальным районом. У Винчи это промышленный, ускоряющий строительство объектов и выделяющий на хозяйственные необходимы особые очки, которые необходимо вкладывать в апгрейды либо создание уникальных юнитов. Алинам же достался волшебный. А вот Куотл подфартило куда больше - в их распоряжении оказались сходу два спецрайона - один был отдан под технологические нужды, а другой - для проигрывания опять-таки эксклюзивного ресурса, энергии. Всего, кстати, ресурсов в игре, кроме вышеозвученного, два типа: тимониум и средства. 1-ый добывается стандартным томным физическом трудом разнорабочих, а вот 2-ой находится в зависимости от частоты посещения вашего городка торговыми караванами, бесцельно шатающимися от 1-го поселения к другому. Стоит также отметить, что постройка каждого последующего района будет обходиться на порядок дороже, так что для всесущей стратегии раша совсем не непременно стопроцентно отстраивать городка, а вот для получения доступа к высокоуровневым юнитам, напротив, придется раскошелиться на полномасштабные строй работы.

Реальновременный режим в Rise of Legends не достаточно чем отличается от собственных соперников. С началом новейшей миссии приходится вновь обустраивать городка, отстраивая все те же районы (кстати, процесс постройки новых построек в игре происходит полностью без роли каких-то рабочих: довольно указать хотимое место расположения, и по мановению магической палочки начнется самогенерация объекта), что и в тактической части, добывать ресурсы и вести бесконечные войны.

Искусственный ум не блещет сообразительностью. Приоритетной стратегией ведения боя для AI является тупое численное давление. Компьютерный болванчик часто провожает на вашу местность все новые и новые отряды бойцов, не очень задумываясь над внедрением тактических уловок. Размеры набегов впрямую зависят от уровня трудности, который можно просто поменять до каждой миссии. Подручные юниты смотрятся чуток более образованными по пт военного ремесла - правильно реагируют на приобретенные команды, также могут перестраиваться в разные формации и не бросаясь сломя голову в атаку, держаться на данном расстоянии от войск противника.

Юниты в игре можно условно подразделить на три категории: пехотинцы, тс и летающие боевые единицы. Морская техника, как досадно бы это не звучало, отдала приказ длительно жить. Вобщем, особенный шарм сражениям присваивают герои. Любая раса может повытрепываться своим набором спецбойцов, соответственных их стилю жизни - на стороне Винчи действуют приличные боты, Алины полагаются на сказочных персонажей, а Куотл не смущяются просить о помощи верховные божества. Герои, как и положено по их статусу, имеют в рукаве целую охапку нужных умений и заклинаний, иногда способных значимым образом воздействовать на общую картину боя. Вообщем необходимо отметить, что протагонисты в игре вышли уж очень сильными юнитами - на лицо маленькое подобие дисбаланса. Еще одним необоснованно значимым козырем стали так именуемые "призы преобладания". Приятные поблажки в виде остановки времени и вербовки неприятельских боец выдаются за высокоскоростное достижение определенной цели (собрать некое число ресурсов, захватить n-ое количество городов, etc).

Пожалуй, больших оваций в Rise of Legends заслуживает графическое выполнение. Уже во времена бессчетных превью мы восторгали зрительными красотами сиквела, даже и не подозревая как отлично будет смотреться все это великолепие в движении. Без тени лукавства можно констатировать тот факт, что видеоряд игры на сегодня фактически не имеет соперников в жанре стратегий. За одни только механические юниты Винчи аниматорам Big Huge Games можно смело ставить монумент при жизни. Более отлично смотрятся и две оставшиеся участницы конфликта. В унисон графическому "моторчику" работает и физический движок. Осаждаемые городка высокохудожественно прощаются с частями стенок, а войска безоговорочно подчиняются ragdoll-законам, выдавая фееричные па в разгар особо большой заварушки. Под стать картинке вышел игровой интерфейс. Все средства регулирования очень комфортно и интуитивно понятно размещены на дисплее монитора, являя собой достойный пример для подражания. Немного подкачало только звуковое оформление: музыка не трогает за душу, а звуки боя только отдаленно напоминают канонаду реального схватки.

Брайан Рейнольдс и Co. в очередной раз смогли сотворить настоящий стратегический бестселлер. Как и уникальная игра, Rise of Legends не привнесла новых веяний в жанр, но достойно воплотила отлично зарекомендовавшие себя "фичи". В итоге чего готовый продукт вышел необыкновенно сочным и смачным, достойным к употреблению хоть каким уважающим себя игроком.

Плюсы: удивительная графика; легкий геймплей; уникальный сеттинг.
Минусы: излишняя затянутость; не шибко умный AI.



Другие статьи: