Risen

Категория: Обзоры игр

Risen Игра: Risen Платформа:PC, X360 Жанр:rpg Дата выхода:2 октября 2009 г. В Рф:1 октября 2009 г. Разработчик:Piranha Bytes Издатель:Deep Silver Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Пока в играх серии «Готика» игроки выручали мир, действия куда более драматичные происходили с создателями этих веселительных программ, германскими разработчиками из Piranha Bytes. Поначалу ничто не сулило неудачи. После фуррора первой части Gothic 2, благодаря бескрайней любви игроков, разлеталась с прилавков магазинов, как жаркие пирожки. Отличные реализации выручили австрийское издательство JoWooD Productions, стоявшее одной ногой в могиле. Тамошние шефы сходу смекнули, что на франчайзе можно заработать много средств. Паблишер миролюбивыми пинками подгонял разработку Gothic 3, и девелоперы подвергались неизменным нападкам. Невзирая на то, что продукт был еще не готов, JoWooD наплевала на покупателей и свою репутацию, и, повинуясь кличу квартальных отчетов, выкинула недоделку на прилавки. Треть известной серии кишела программными ошибками, непролазными сюжетными заданиями и иными страшными вещами, тривиально не дающими играть. И грянул мятеж на корабле: возмущению аудитории не было предела.Risen

Это самое начало. Впереди еще столько всего увлекательного!

Piranha Bytes слезно поклялась поправить все ошибки и поведала о деспотии со стороны JoWooD. Издатель, в свою очередь, проклинал разработчиков и пробовал свалить вину на их. «Залатав» Gothic 3, создатели совсем разругались с австрийцами и пообещали больше никогда с ними не сотрудничать. Загребистые хозяева из JoWooD, получив права на серию, продолжили погоню за гулкой монетой, «профинансировав» («работайте за пищу!») аддон «Gothic 3: Отвергнутые боги». Создание поручили никому не известным индийцам из Trine Games, чьим самым наилучшим творением является «Мусор» (это заглавие игры такое). Вспомнилось изречение: «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Тамошние «трудяги» наверное попадали в обморок, узнав, что им доверили работу над проектом такового масштаба. В итоге смогли только накопировать собственных возлюбленных скотин, испоганить графический движок и исковеркать обеспеченный мир «Готики». На большее их сил не хватило. «Gothic 3: Отвергнутые боги» был так кошмарен, что в Рф его в шуточку стали именовать «Отвергнутые баги». Поделка кишела такими несуразными ошибками, что принудила игровое общество задуматься, не распустила ли JoWooD в целях экономии отдел тестирования? Любопытно, что коллектив отцов серии, германской студии Piranha Bytes, – всего 20 (!) человек, в то время как индийская Trine Games, вымучившая «дополнение», насчитывает аж 190 лоботрясов служащих.

Меж тем, австрийское издательство останавливаться даже и не собирается (после выхода «Багов» оно дико каялось и просило прощения, но веры в него больше нет). На данный момент полным ходом идет создание Gothic 4, переименованной в Arcania: A Gothic Tale. Потому что игры серии Gothic не торопились брать в США, паблишер уповает, что модифицированное заглавие поможет принести огромную прибыль. Саму же разработку доверили далековато не самой известной студии (история повторяется) Spellbound. Кстати, не так давно JoWooD перенесла дату выхода «Аркании», аргументировав собственный ход тем, что вожделеет прирастить финансирование проекта и отшлифовать его до блеска. Неуж-то все было так плохо, что побоялись выпустить? Либо же пробудилась совесть?Risen

Мужчины в Risen так жестоки, что дремлют, не снимая клинка!

Утратив права на серию и прекратив сотрудничать с людьми, «надеющимися на очень удачный старт продаж Gothic 3», умельцы из Piranha Bytes не стали отчаиваться. Они занялись новейшей «Готикой», но с другим заглавием – Risen. Финансировать разработку решились господа из куда более терпеливого и ценящего свою репутацию издательства Deep Silver.

Если вспомнить, еще до выхода Gothic 3 армия фанатов и просто любителей строила догадки: с чего же начнется треть? Судя по концовке 2-ой, большая часть из их решило, что герой попадет в крушение, но разработчики предпочли иную завязку. Зато Risen начинается… с крушения. Безымянного героя (не того самого, другого) морскими волнами выбрасывает на сберегал, где он, придя в сознание, обнаруживает недалеко чудом выжившую спутницу и мертвые тела других людей, погибших во время катастрофы. На пару с Сарой безымянный пробует сообразить, что все-таки делать, и где же они очутились. И осознает, что сидя на месте и ждя помощи, можно разве что умереть с голоду либо быть съеденным – из лесу доносится рев плотоядных животных. Приходится обороняться от брутальных представителей фауны чем придется и прорываться вглубь суши. С самого начала чувствуются духовные Gothic-элементы: чувство присутствия, некоторая загадочность и жажда выяснить «что же в той пещере?». Все это затягивает не ужаснее сказок о приключениях Синдбада-морехода.Risen

Строение на горах... Найдите его на карте!

Сопоставление со известным героем арабского фольклора не случаем. Как негоциант из Багдада, который волею судьбы попадая на неведомые земли, пробовал изучить местность и сделать контакты с туземцами, так и протагонист Risen старается акклиматизироваться в незнакомом месте, осознать его правила. Участок суши не очень большой, зато не мучается пустотами Gothic 3. К примеру, полуостров Фаранг чуток больше равнины рудников из «Готики». Тонкие пальмы на его берегах обманчиво влекут. Обстоятельств не приближаться к нему – масса. Активный вулкан, борьба за власть, небезопасные животные и ужасные сотворения, вылезшие из развалин старых храмов, показавшихся прямиком из земных недр. Эти руины завлекли внимание самого Экзекутора, прибывшего с континента. Исходя из собственных суждений, он установил тут драконовы порядки. С этого момента люди должны находиться за стенками Харбор-Тауна и работать на орден. Пойманных за пределами городка объявляют правонарушителями. Нарушителей силком тащат в монастырь, где основательно промывают мозги и добровольно-принудительно рекрутируют. Припоминает ситуацию со службой в армии: исполнилось восемнадцать лет – бери руки в ноги и иди служить.

Закон должны исполнять все. Попавшись слугам ордена, безымянный герой угодит прямиком в монастырь. Но, как это всегда было в серии «Готика», игрок свободен выбирать, к какой фракции присоединиться. Пройдя ряд сложных испытаний, можно стать колдуном, тем избрав сторону Экзекутора, или пойти против него, присоединившись к так именуемым «бандитам», – людям, не пожелавшим подчиняться прибывшим с континента. Вступив в тонкие ряды хоть какого лагеря, должен остаться в нем навечно. Для каждой из сторон существует ряд уникальных заданий. Не считая того, процесс игры за колдуна либо вояки значительно различается. За одно прохождение выяснить и испытать все не получится. Правда, и повторные забеги не станут такими же интересными.Risen

Вид из окна. По неведению можно поразмыслить, как будто герой любуется картиной.

Кроме основного рода деятельности никто не мешает освоить дополнительные ремесла. Алхимия, кузнечное и горное дело, разделка животных, и, конечно, воровство. Никаких новых занятий, не виданных доныне в серии «Готика» нет, зато некие из их перетерпели конфигурации. Из породы в пещерах можно кроме руды и золотых самородков получить драгоценные камешки. А потом, владея навыком кузнечного дела, из добытого добра на ювелирном столе сделать могущественные артефакты.

Но больше всего поменялось воровство. Чтоб обчистить кармашки ничего не подозревающей жертвы, безымянный герой задает (для отвода глаз) вопрос: «Слушай, здесь не проходил таковой здоровый мужчина с топором?», «Знаешь какую-нибудь неплохую шуточку?» Либо провоцирует: «Твои продукты очень дороги!», «У тебя шнурок развязался!» В ответ в большинстве случаев раздаются не самые прельщающие слова, и в этот самый момент возникает инвентарь ругающегося, а из него можно стащить хоть какой предмет. Забрать все сходу нельзя, ну и время на то, чтоб обусловится, что конкретно стащить, – ограничено. Стоит протормозить, и жертва усвоит, что ее желают ограбить, и здесь же штурмует. А второго такового шанса уже не будет. Потому, перед тем как идти на дело, лучше «сохраниться», и если что не так – загрузить игру. Благо, процесс продолжается не полминуты, а то и больше, как это было в Gothic 3, а всего только несколько секунд.Risen

Многофункциональный экран статистики персонажа стал еще удобнее.

Завладеть как главной, так и дополнительными профессиями на экономной базе не получится. На полуострове Фаранг процветают товаро-денежные дела. Собранные то там, то сям растения, трофеи с поверженных противников и всякий хлам позволено сбывать торговцам и получать у тех нужные вещички. Но 1-го золота недостаточно для удачного исследования ремесел и боевых искусств. Нужно делать бессчетные задания и истреблять брутальную фауну. В итоге герой получает опыт и с течением времени добивается новых уровней. За каждый начисляется по 10 очков обучения. «Раскликать» показавшиеся очки, как это принято в играх типа Diablo либо прошлогоднем Fallout 3, не получится. Чтоб почерпнуть познания и натренироваться, нужно отыскать учителя, условиться с ним, заплатить наставнику кругленькую сумму и расстаться с нужным количеством очков обучения. Так герой потихоньку изучает ремесла, увеличивает свои свойства, становится более сильным бойцом либо колдуном, умеющим использовать массивные заклинания.

Хоть из кожи вон лезь, а стать крутым дядей-терминатором, умеющим все и поражающим цель с первого удара, не получится. Герой, естественно, станет очень могучим, но к сражениям всегда необходимо подходить с разумом. Примитивное «закликивание» не сработает. Неприятели только этого и ожидают. Для победы над людьми либо животными необходимо использовать стратегию: ставить блоки, впору наносить удары, отскакивать, не давать противникам обойти себя с боковой стороны. Если зазеваетесь, неприятели даже не дадут стукнуть, безпрерывно раня безымянного со всех боков (агрессоры из Gothic 3, не способные нападать совместно, ушли в прошедшее). У животных и чудовищ свои повадки – волки пробуют обойти сзади, в то время как кабаны в порыве ярости бросаются со всех ног, чтоб протаранить протагониста. Усложняет процесс и то, что большая часть созданий умеет уворачиваться от клинка, резко отскакивая вспять либо вбок, либо же перекрыть его.Risen

Пещеры полны загадок и угроз.

Прямиком в ад разработчики выслали и несуразную возможность открывать инвентарь прямо в разгар битвы. Расслабленно пить бутылочки с лечебными зельями в то время, как агрессоры терпеливо ожидают, не выйдет. Нет в Risen и вороха программных ошибок. Девелоперов никто не подгонял, и они издержали около 3-х месяцев на ловлю багов. С задачей совладали: за все прохождение не повстречалось ни 1-го. К глюкам можно отнести разве что как и раньше слабенькую заботу создателей о физических законах сделанного ими мира. Тела побитых людей проваливаются в стенки, монстр, будучи прижат к пропасти, стоит одной ногой на земле, а 3-мя в воздухе (!), но не падает вниз. Неприятно и следить сидячих людей, чьи ноги часто наполовину увязли в лавке. Потому что в Risen, как и в серии «Готика», необходимо много разговаривать с NPC, 10 минут попорядку во время диалогов глядеть на это зрелище – истинное испытание. К тому же, интерактивность объектов не выросла ни на гр, и создается такое воспоминание, что все предметы прибиты гвоздями. О том, чтоб отвесить неприятелю смачного пинка, свалив инерцией наземь, как в Dark Messiah of Might and Magic, остается только грезить.

В мире Risen люди не стоят круглыми днями напролет на одном и том же месте. Не считая неких сторожей, которые не дремлют, не едят, в туалет не прогуливаются (работа у их такая), каждый занят своим делом. Днем они приступают к трудовой деятельности и разговаривают вместе о дилеммах насущных, вечерком – отдыхают, а ночкой – дремлют. Не смейтесь: никто из разработчиков толком не хлопотал о системе симуляции близкого к реальности поведения NPC до того, как Piranha Bytes в 2001 не выпустила Gothic. И до настоящего времени сильно мало RPG (и игр вообщем), где сыны Адама ведут себя как истинные. Ведь чтоб каждый болванчик перевоплотился в человека, необходимо сделать много, много работы. И – волшебство! – в городке жизнь начинает лупить ключом, а обитатели его как будто оживают! Даже не замечаешь, что вообщем нет малышей…Risen

Монстр категорически не вожделеет падать вниз,стоя на краю пропасти... на одной ноге!

Вдохнул жизнь в мир Risen и превосходный саундтрек германского композитора Кая Розенкранца. Этот человек всю жизнь занимается оркестровой музыкой, и конкретно благодаря его стараниям серию «Готика» аккомпанировал прекрасный звуковой контекст. Творческое вдохновение сопутствовало сочинителю и сейчас. Мелодии вышли проникновенными и таинственными, ненавязчивыми и полностью не надоедающими. И это поразительно, беря во внимание то, что продолжительность Risen – около шестидесяти часов.

Вложив в Risen тонну труда, создатели почему-либо не сделали достаточное количество моделей для персонажей. Глаза мозолят люди с схожими наружностью и телосложением, а если прибавить сюда повторяющиеся голоса – так и совсем можно поразмыслить, как будто герой сталкивается с клонами. Что воспрепядствовало разработчикам – совсем неясно, тем паче что ничего подобного в серии «Готика» не было.Risen

Ночкой болото стращает не ужаснее, чем какой-либо кинофильм ужасов.

Но если закрыть глаза на этот недочет, можно сказать, что Risen великолепна. В ней охото остаться. Чтоб услаждаться звуками арфы, наслаждаться пейзажами, разговаривать с местными жителями и узнавать что-то новое. Путешествовать и биться с сильными неприятелями, либо просто присесть на лавочку и глядеть на то, как ветер колышет травку, и тихо моросит дождик. Похоже, получи Piranha Bytes бюджет GTA 4, она смогла бы сотворить игру-мечту.

Плюсы: ожидания оправдались. Risen – духовная наследница Gothic.
Минусы: слабенькая поддержка физики; дублирующиеся модели персонажей и очень известные голоса большинства актеров (в российской версии). о системе оценок игр



Другие статьи: