Resident Evil 5

Категория: Обзоры игр

Resident Evil 5 Игра: Resident Evil 5 Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action, adventure Дата выхода:13 марта 2009 г. В Рф:18 сентября 2009 г. Разработчик:Capcom Entertainment Издатель:Capcom Entertainment Издатель в Рф:1С / Выслеживать Выбор Stopgame9 июля 1998 года газета The Racoon City Times опубликовала статью, в какой говорилось об участившихся случаях пропажи людей. Обыденное, как бы, дело для большого крупного города, только вот некие трупы потом находили обезображенными. Было у всех этих злодеяний что-то общее, но убийц либо даже каких-нибудь улик отыскать не удавалось. К делу завлекли особое подразделение – S.T.A.R.S. Первыми недалеко от городка, в низинах Аркелийских гор, высадился отряд «Браво», который скоро пропал. К ним на выручку выдвинулся отряд «Альфа». Первым, что отыскали оперативники, была людская рука, сжимающая пистолет. Здесь же на их нападают дикие собаки и убивают Джозефа Фроста. Другие члены отряда бегут к наиблежайшему укрытию – дому, который, оказывается, набит сложными загадками, хищными зомби и мутантами…

Во 2-ой части идеи развили: загадки стали, правда, полегче, зато добавились новые варианты прохождения. Смысл остался прежним – много думаем, много ищем, время от времени стреляем. На самом деле, убив всех зомби, игрок попадает в достаточно стандартный квест. Что-то типа King’s Quest, только сеттинг совершенно не хороший. Resident Evil 2 до сего времени любим – недаром его даже выпустили на новеньком движке (для GameCube и Wii).Resident Evil 5

Обычная игровая ситуация. Напарник побежал вперед, а сзади к нему подкрадывается негр с дубьем.

Треть пошла по торенной дорожке. Секреты, загадки, разве что стрельбы побольше (нас выпускают в полный зомби город). Общий уровень трудности снизился – игра очень аккуратненько, как будто опасаясь обжечься, переняла некие свойства у боевиков. А позже был Resident Evil 4, в каком наизловещая компания Umbrella уничтожена, Ракун-Сити перевоплотился в радиоактивную пыль, заместо зомби какие-то немытые селяне с тараканами в голове, загадок не достаточно – одна пальба. Для меня, если честно, это было разочарованием. Silent Hill уже поднадоел, захотелось чего-то родного и знакомого с налетом одной только таинственности, а не безумия, а здесь нате – Леон Кеннеди, аки Рембо, рассекает по туманной деревне, паля во все стороны, а на приобретенные от убийств средства улучшает орудие у миролюбивых торговцев. И все живы. Тогда мне это, ей богу, не понравилось. Очень резкий переход, обман ожиданий… всего только еще одна стрелялка (ну и с кривым управлением, к тому же). Печальные думы о судьбе серии победили меня (а еще невеселый кинофильм по мотивам расстроил, естественно)…

И вот выходит Resident Evil 5. Старенькый знакомый Крис Редфилд едет по Африке, рассказывая, что Umbrella тю-тю, но все ее выработки уже в лапах террористов (что-то у нас там было про их не так давно – Raven Squad и еще Code of Honor, помните?). В 1-ые минутки игры мы попадаем в город, где все живы… Как-то сбивает с толку, не правда ли?Resident Evil 5

Резвее в укрытие!

Resident Evil 4-5

Приключения с зомби завершилась. По последней мере, тех очаровательных мертвых каннибалов мы уже не увидим. Т-вирус вышел из моды – сейчас все относительно живые, черны и носят жуков в голове. Resident Evil 5 – продолжение истории про паразита Лас Плагас, потому если вы крестили пальцы и загадывали, чтоб новенькая часть была «олдскульной» и «хардкорной» – сможете выдохнуть, тут развивают совершенно не те идеи. Много настроений сумрачных было (в особенности после четвертой части), что, дескать, «Survivor (убогий шутер от первого лица) нам никогда не нравился, он всего-то поделка по мотивам, для чего вы его нам пихаете в качестве настоящего проекта?». Что поделать, Resident Evil – поменялся. Сюжет пошел далее. Туда ли он пошел – другое дело, а наш главный вопрос: так ли плохо, что «Резидент» уже не тот?Resident Evil 5

Пока друг бегает кое-где понизу, я отстреливаю ретивых зомби с бомбами.

Не ходите малыши…

5-ая часть ужастика про вирусы в целом очень похожа на четвертую. Тут тоже есть относительная свобода – можно пролезать в окна, спрыгивать с крыш, вламываться в двери и обходить все это десятой дорогой. Игрока не окружают нарисованные задники, где выделяется только один единственный путь. Камера так же висит за плечом, а орудия всякого стало еще более. Мы расслабленно и уверенно двигаемся по локации, патроны не в недостатке – они выпадают прямо из убитых противников. Никаких рук, внезапно выскакивающих из забитых досками окон нет. Пугать нас никто не собирается – зомби выходят массами, массами и погибают. К тому же, в этом всем к тому же воздействие знакомого сеттинга – малое. Соответствующие звуки в меню остались, некие предметы обычно мигают, выделяясь на общем фоне, коробки с патронами смотрятся так же, да и все на этом. Загадок и головоломок сейчас не существует. Resident Evil 5 – это боевик, при этом, совершенно уже не ужасный. Как-то все не очень радужно. Все эти тяжкие мысли вертелись в моей голове, пока я бродил один, а напарником был мой старенькый дружище Intel. Стреляет он, естественно, отлично, а приказам подчиняется – вообщем без пререканий, но молчалив, похуже рыбы, а чувств в нем – ни капли нет.

Для кого-либо Resident Evil 5 может показаться кислым, ведь шутеров (хоть от третьего лица, хоть от первого) на рынке много. А тут никакой изюминки нет, не поражают нас геймплеем, не вводят каких-либо новшеств. Припоминает кое-чем Left 4 Dead, когда не работает Веб. Скучновато, обидно и охото поскорее выключить это бесчинство.

Кстати говоря, фуррором Left 4 Dead большей частью должен конкретно действиям в команде. В Resident Evil 5 такая возможность тоже есть – подключаемся к сети Live, а там уже избираем: можем с друзьями поиграть, а можем бросить ячейку свободной – в надежде, что найдется еще одиночка, который поделит с нами путешествие по Африке.Resident Evil 5

Этот зомби-абориген жить будет еще секунду, не больше. Сильный Крис идет вперед и защищает хрупкую, но меткую даму!

Двое нас

В Capcom серьезно поработали над совместным прохождением. Помните, ранее доступных персонажей у нас тоже было по два (в первой и 2-ой части, к примеру). Только бегали они друг от друга раздельно. Выходило два сценария – поначалу проходит один, позже другой идет через те же места, но находит другие предметы и лицезреет уровень другими очами. Таковой подход был очень увлекателен для квестов, которые можно было решать при помощи длинноватой цепочки ходов. Для боевика же такое не годится – для чего тогда играть совместно?

В Resident Evil 5 герои путешествую нераздельно – плечом к плечу. Вот и я с товарищем решил сыграть по сети. Мы двигаемся по зараженному городку. Оба наготове, повсевременно сверяемся по голосовой связи, но никого нет. Ни души. Мы обшариваем некий рынок, находим малость патронов, лицезреем разделочный стол с большущим угрожающего вида топором и очевидно людские останки. Вдруг у окна замечаем движение… мимо очевидно кто-то пробежал. Напряжение наращивается, возникает тревожная музыка, с кликами и хищным рыком в небольшой домик врывается десяток противников. Они вооружены дубинами, лопатами, какими-то палками, некие пруток с нагими руками. Паника, клики в микрофон, хаотичная стрельба. 1-го покусал зомби, внезапно прыгнувший в окно, другой получил лопатой по роже… Боезапас практически на нуле, у последнего зомби лопается голова – можно перевести дух и… поделиться впечатлениями. Вот чего нет в одиночной игре. Пока Крис стреляет в зомби, которые пруток через дверь, его напарница Шева держит окна и прикрывает. «Я убил 1-го!», «Сзади!», «Прикрой – перезаряжаюсь!», «Аааа, меня едят, помоги!» – приблизительно таковой диалог можно услышать в каждом бою. А когда схватка завершается, начинается другой разговор: «Видел, как я его?», «Блин, круто, да?», «Я уж задумывался, не выкарабкаемся!». И так тоже всякий раз. При этом в Resident Evil 5 эти эмоции посильнее, чем в Left 4 Dead. Там чувства стремительно притупляются из-за маленьких уровней, которые повторяются 10-ки раз, не считая того, игроков вдвое больше – взаимодействие не такое тесное. А здесь как будто чувствуещь напарника за спиной (либо перед спиной, зависимо от ролей).

Одной стрельбой дело не ограничивается. Естественно, не осталось реальных загадок, зато появились специально созданные для совместного прохождения участки. Больше всего мне приглянулась миссия, где было надо пробраться через шахту. Мрачно там было – хоть глаз если. Единственный источник света – фонарь с томным аккумом. Персонаж может нести его исключительно в 2-ух руках. Потому одному приходится светить, а 2-ой дерется. Просто? Вроде бы не так. Невооруженный не пойдет первым, а вслед за спиной держаться тоже нет смысла – напарник загораживает источник (до чего, кстати, здесь классные тени!).Resident Evil 5

Прикрывающий всегда держится чуток сзади, чтоб успеть среагировать, если неприятели пойдут сходу с нескольких сторон.

А есть еще мини-взаимодействия. К примеру, в одной из миссий нужно пробежать через ловушки. Пламенный луч лупит через каждые несколько секунд, двигаться нужно совместно, перебегая от 1-го убежища к другому. Мелочь, казалось бы, а эти эмоции, когда говоришь в микрофон: «Готов? Три, два, пошел!» – и оба друг за дружкой бегут след в след, тяжело передать.

Есть в игре и такие места, где один должен посодействовать другому. К примеру, чтоб перебраться через разрушенный мост, Крис подсаживает Шеву, она прыгает на другую сторону, а после чего на нее нападают 10-ки зомби. Оставшийся на другой стороне напарник должен по мере сил посодействовать (в особенности классно, если у него есть снайперская винтовка).

Мы с товарищем вообщем поделили роли – он сражался в ближнем бою с элекрошокером, а я стрелял из-за спины в головы особо ретивым. Даже шефов мы убивали по идентичной схеме – я повреждаю, вывожу из строя, а он подходит и добивает.

В каждом уровне мы сталкивались с каким-то новым, внезапным, не схожим на прошлые действием. То лодку водили, то катались на внедорожнике, то на корабле из пулеметов стреляли, то уворачивались от больших валунов. И все это совместно. Игра в каждом комфортном случае пробует очень использовать сходу обоих персонажей. Даже неловкий прицельный режим, при котором нельзя двигаться – на руку командной атмосфере – мы не можем, как конкретный квакер, стрейфиться вокруг противника, повсевременно обстреливая его. Если один бежит, то посодействовать ему может только напарник.Resident Evil 5

Из ворон иногда выпадают ценные предметы и патроны.

Кино

Resident Evil – высококачественный боевик с очень колоритными и кинематографичными эффектами . Вот мы прошли часть миссии, смотрим интерактивную заставку. К примеру, едем в внедорожнике, а чтоб не выпасть на крутом повороте, жмем кнопку F. Либо встречаем шефа, который с места пробует штурмовать нас, уворачиваемся при помощи A и D. И всякий раз это любопытно – ролики не повторяются, никогда не знаешь, чего ждать в последующий раз. В особенности смешным был момент, когда Крис и Шева бегут от камня. Пол проваливается – необходимо впору прыгать. Я, если честно, такового не ждал, расслабленно смотрел заставку, подперев подбородок кулаком, а когда пол перевоплотился в черную пучину, в нее провалился мой герой. Я просто не успел среагировать – даже не представлял, что что-то схожее может произойти.

Не считая игровых дизайнеров необходимо похвалить живописцев, программистов и аниматоров. Resident Evil 5 – очень прекрасен. Его роликам на движке позавидуют настоящие заставки многих соперников (мне даже кажется, что вступление самого RE5 завидует). А поглядите на людей – совершенно точно, тут наилучшая лицевая анимация и синхронизация губ из всех, что я лицезрел.

Звук подобран отлично – оживленная музыка возникает ровно в те мгновения, когда основным героям что-то грозит. Правда, в остальное время она не в особенности запоминается.Resident Evil 5

Красавец!

***

Resident Evil совсем свернул на новейшую дорогу. Будь он квестом, не было бы такового фуррора. Упрощение – ключ к энтузиазму массового юзера. Но я, если честно, уже не очень горюю о загадках – у игры появилась динамичность и увлекательность (в главном благодаря совместным действиям), которой не было ни у 1-го другого проекта уже издавна.

Плюсы: динамика; отлично обмысленная кооперативная игра; технологичная графика; захватывающие ролики.
Минусы: загадок не осталось, совершенно. о системе оценок игр



Другие статьи: