Resident Evil 4

Категория: Обзоры игр

Resident Evil 4 Игра: Resident Evil 4 Платформа:iPad, iPhone, PC, PS2, PS3, WII, X360 Жанр:action Дата выхода:2 марта 2007 г. Разработчик:Sourcenext, Capcom Production Studio 4 Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Сериал Resident Evil для консольщиков – это практически то же самое, что ленты Ромеро для любителей кинофильмов ужасов. К огорчению, классика зомби-хоррора до PC всегда добиралась с огромным запозданием. Ну и качество портирования было не фонтан: искривленное управление, страшненькая графика… Ну не любит Capcom нашу платформу, что поделать. Но недочеты с лихвой искупались густой атмосферой ужаса. Как и хоть какое живое существо, человека ужасает идея, что его могут съесть, при этом съесть заживо. Когда все улицы городка кишат полуразложившимися покойниками, жаждущими свежайшей плоти, возникает какое-то особенное чувство безысходности и сразу острое желание жить. Лично меня больше всего всегда тревожил один вопрос – что ощущает человек, зараженный смертельным вирусом, но еще находящийся в здравом рассудке? Набраться смелости и покончить с собой, или до последнего оттягивать неминуемый конец и перевоплотиться, в конечном счете, в безжалостного монстра? Нелегкий выбор. Но отбросим лирику, господа. Resident Evil 4 – это не про зомби, и вообщем он не из нашей песочницы.

Not another Hollywood movie

С момента инцидента в Ракун-Сити прошло 7 лет. Знакомый нам по 2-ой части Леон Кеннеди решил поменять профессию копа и перевелся в некоторый скрытый отдел при президенте США. И нужно же случиться такому несчастью – дочку гаранта заморской конституции похищает загадочная секта под заглавием Los Illuminados. А чтоб никто их не отыскал, грабители решили залечь на дно в глухой испанской деревушке. Но не тут-то было! Находить малыша самого президента – это вам не фаворитов «Аль-Каеды» ловить. Спецслужбы подсуетились и стремительно вычислили положение сектантов. Потому что по традиции среднестатистическая группа захвата все равно не переживает посадку, личным составом решено было не рисковать, и на опасное задание выслали 1-го Леона. Местные обитатели оказались непохожи ни на обычных людей, ни на зомби. Как бы могут говорить и обращаться с орудием, но уж очень жестко себя ведут. Разгадка приходит очень стремительно: в телах сельчан поселились паразиты Las Plagas, которые подчиняют разум собственных владельцев. Заместо того, чтоб дождаться подмоги Леон решает лично заняться поисками Эшли (так зовут похищенную дочку).

А далее начинается то, что в народе зовут “маразм креп”. Послав в утиль “Зонт” совместно с живыми покойниками и мутантами, Capcom для чего-то поменяли их созданиями из The Thing. В итоге, снеся кому-нибудь голову, вы рискуете узреть, как заместо нее отрастает Нечто со щупальцами. Смотрятся эти “красавцы” очень несуразно и напоминают инопланетян из дешевеньких кинофильмов ужасов. Соответственно и ужасу они могут нагнать разве что на семилетнего малыша. Таких вот недозомби (Ganados на местном диалекте) придется отстреливать огромную часть игры, при этом просто в промышленных масштабах. Но о геймплее я скажу чуток позднее. Обнаружив дочу, Леон пробует выкарабкаться совместно с ней из наизловещей деревни. Но неуемная фантазия сценаристов заведет их в такие места, куда Макар телят не гонял. Ну что поделаешь, если оторванный от мира поселок вдруг оказывается размещен по соседству со средневековым замком, в каком хозяйничает спятивший феодал. И чисто случаем в паре км на озере оказался полуостров, приютивший гигантскую военно-исследовательскую лабораторию. Конспирация у противников США на высоте – видно со спутника.

Грезят злодеи, ни мало ни много – захватить весь мир. Таковой вот умеренный план. А для начала они решили подчинить для себя южноамериканского президента, потому и пригодилось похищение. Самое забавное, что заговорщики добровольно ввели в свою кровь паразитов и сейчас грезят о Новеньком Мировом Порядке, где для населения земли не остается места и балом будут править Las Plagas. Очевидно, нам уготована роль мессии и спасателя Земли – в который раз…

Resident Evil 4 – это большая энциклопедия клише из кинофильмов и игр. Здесь вам и уже упомянутые монстры из “Нечто” и эффектные прыжки на воне огромного взрыва. Каждый приличный шеф считает своим долгом длительно и нудно угрожать нам страшной гибелью и устрашающе хохотать перед поединком. Из ниш в стенках, как в каком-нибудь Джеймсе Бонде, возникают Ganados с гранатометами. А в одном месте вдруг открылась дыра в полу, и оттуда плавненько выкатился авиационный пулемет с чернокнижником у прицела. Имеется даже спецназовец с луком, как у Рембо, стреляющий гранатами. И т.д. – смысла перечислять, что к тому же у кого стянули жители страны восходящего солнца, нет. Другой вопрос, что сделали они это совсем безвкусно, а главное для чего? Была же красивая история про вирус и корпорацию “Umbrella”. Решили, что больше не животрепещуще? Но силенок придумать нечто оригинальное не хватило, и вот итог – 4-ая часть стала зазорным клеймом серии.

Консольный беспредел

Обязан констатировать грустный факт – портировав RE4, Capcom опять смачно плюнула в лицо всем компьютерщикам. И без того слабенькая графика консолей предшествующего поколения на PC смотрится просто отвратно, в особенности разочаровывают мутные сероватые текстуры в стартовой деревушке. Модели противников мучаются резкой нехваткой полигонов, только на основных героев разработчики не поскупились. Ну и дальше по списку: мерклые взрывы, мутная пленка воды, в жизни не слышавшая ничего о шейдерах, плоские задники низкого разрешения, исчезающие трупы. Еще при портировании направились в урну динамические тени, и по максимуму была выкручена яркость. В итоге черных мест в игре не осталось, даже ночкой стало светло как деньком. После такового вандализма Resident Evil 4 припоминает тощую ощипанную курицу, которая не столько стращает, сколько вызывает помесь жалости с омерзением. Я понимаю, что способности приставок строго ограничены, но ухитриться сделать порт еще ужаснее оригинала? Молодцы!

Единственное, что по-настоящему веселит глаз игрока – это анимация играбельных персонажей. И из окна прыгают, и приемами рукопашного боя обладают, просто могут спуститься по лебедке вниз, перемахнуть через забор, перепрыгнуть пропасть… Шикарнее всего смотрится перезарядка орудия, движения прорисованы до мелких деталей. Еще стоит упомянуть красивые заставки, коих сильно много. Естественно, это Голливуд незапятанной воды, зато сходу виден размер бюджета, угроханного на ролики.

Местный бестиарий вызывает, как досадно бы это не звучало, одни отрицательные эмоции. Кроме одержимых деревенщин находятся настолько же одержимые сектанты в темных капюшонах и полуразложившиеся бойцы с военной базы. После пожирающих человеческое мясо зомби эти вооруженные подручным инвентарем носители Las Plagas смотрятся очень политкорректно. Есть еще летающие насекомые - Novistadors, здоровые El Gigantos (привет ограм из Владыки колец) и Regeneratos. На последних стоит тормознуть подробней, потому что эти зверушки вправду смотрятся особенно. Просто застрелить их нельзя, так как они регенерируют свою плоть. Единственный метод уничтожить такового противника – попасть в паразитов, живущих в их теле. Можно палить и наобум, но лучше использовать инфракрасный прицел, в каком заразу видно как на ладошки. Приятно, что хоть в чем либо проявилась фантазия девелоперов. Шефы же хоть и различаются размерами и формой, но, на самом деле, копии друг дружку: у 1-го голова мотается на позвоночнике, у другого глаза на лапах, но общая стилистика “внеземных щупалец” одна и та же.

Худшая сторона RE4 состоит в том, как построен геймплей. Игра из survival-horror переквалифицировалась в банальнейший TPS. Другими словами мы глупо идем по локации и методично ее зачищаем от толп недругов. Пока не перебьем всех, священная дверь в последующую комнату не раскроется. Какое-то непонятное консольное развлечение с сильным душком аркадности, вы не находите? Былые гуляния по большому дому и полицейскому участку остались в дальнем прошедшем, а совместно с ними кануло в небытие и неизменное чувство ужаса вперемешку с любопытством – что ожидает за последующей дверцей? Тут вам на карте жирным красноватым кружком укажут куда идти, какие зоны доступны, а какие нет. Различия, вобщем, никакой – уровни построены так, что всегда приходится переть по прямой, потому заплутаться нереально в принципе. Изредка, очень изредка проглядывают следы старенького Resident Evil: то из шкафа вдруг кто-то накинется, когда совершенно не ожидаешь, то в один момент зазвучит леденящий кровь мотив. А когда со всех боков надвигаются Ganados и патроны на финале, приходится доставать ножик и драться насмерть. В такие моменты охото встать и захлопать: ведь могут, могут же, когда захочут, сделать реальный хоррор! Но почему так криминально не достаточно?

В главном же властвует форменный идиотизм. Всюду встречаются торговцы орудием (я еще не произнес, что в RE4 появились средства, выпадающие даже из насекомых?), рядом с которыми стоит (дань традиции!) печатная машинка. Повстречать дельцов темного рынка можно в самых необыкновенных и недоступных местах: подземельях, кладбищах, в лабораториях скрытой базы. Как они там оказались – история умалчивает. Время от времени эти ребята предоставляют игроку возможность поразвлечься в тире, где нужно расстреливать макеты противников и зарабатывать очки. Заслугой служат сувенирные крышечки с фигурами персонажей. Абсурд? А еще по уровням запрятаны “сокровища”: всякие золотые статуэтки, драгоценные камешки, которые можно сочетать вместе и потом втридорога продавать торговцам. У их же можно приобрести карту сокровищ, на которой все ценности отмечены звездочками. Как будто в продолжение пиратской темы здесь и там стоят сундуки, один вид которых вызывает ассоциации с капитаном Флинтом и награбленными пиастрами. После всего произнесенного информация о всесущих бочках с бензином вас чуть ли изумит. Что ж, будьте готовы к тому, что последующая часть игры возможно окажется каким-либо платформером типа «Сонника».

В качестве финишного “аминя” пара слов об управлении. Оно, вроде бы это помягче выразиться… не признает таких бесспорных плюсов компьютера, как многокнопочная клавиатура и мышь. В итоге процесс прицеливания преобразуется в сплошную муку. Переназначить раскладку нельзя, никто даже не позаботился о том, чтоб поправить обозначения кнопок в игре. Потому мы обязаны способом тыка разбираться, куда же засунули зловредные жители страны восходящего солнца окаянную кнопку “4”. Чтобы позже не запутаться, я даже подписал маркером собственный злосчастный keyboard. А еще RE4 повсевременно предлагает мини-игры а-ля Fahrenheit, когда нужно быстро-быстро жать определенные композиции. Необходимо ли гласить, сколько раз приходится переигрывать такие ситуации из-за кривого управления? Но человек – существо адаптивное, и к середине сюжета понемногу привыкаешь.

Итоговые комменты:

Творение Capcom, похоже, является одним из основных претендентов на титул “Разочарование года”. Непонятная поделка из консольных краев утратила все связи с праотцами и перевоплотился в попсовую забаву, кишащую штампами. Ностальгирующим поклонникам Resident Evil рекомендую воздержаться от знакомства с этим кощунством – нервные клетки-то не восстанавливаются.

Геймплей: роскошный survival-horror деградировал до пошлейшего TPS; отстрел, отстрел и снова отстрел – а может лучше в Painkiller, а?
Графика: не дотягивает даже до Silent Hill 3, хотя необходимо отметить красивую анимацию.
Звук: время от времени стращает, время от времени забавляет осиплыми ругательствами на испанском - средненько.
Навечно ли ?: ни на сколько.



Другие статьи: