Refuze: Атака брака
Игра: Refuze: Атака брака Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:20 марта 2006 г. Разработчик:Мультисофт Издатель в Рф:ИДДК / Выслеживать «Вернуть детство не-ре-аль-но! И точка», - утверждают некие личности. Естественно, повернуть время назад пока нереально, но хотя бы на 30 минут ощутить себя семилетним карапузом нам по силам.
Вспомните, как щемило в сердечко, когда вы проходили мимо яркой витрины, на которой горкой лежали солдатики, машинки и коробки с конструкторами, но, спешно отделавшись от одурманивающих мыслей, опять устремлялись по «взрослым» делам. Постойте. Нельзя ли в век компьютерных технологий угомонить внутри себя, средством мышки и клавиатуры, заигравшее в неподходящий момент детство? До недавнешнего времени разработчики баловали «детское» геймерское общество проходными играми из линейки LEGO, выше «тройки» которые получали лишь на Пасху либо Рождество. В 2006-ом году ситуация резко поменялась, и, ранее неведомая российская компания «Мультисофт», выкатила на гора красивый продукт, в который искусно замешала «три жанровых кита»: shooter, action и… puzzle!
Заглавие игры REFUZE всходит от британского слова «refuse», что в переводе значит «отклонить». Сие нехитрое словцо штамповала машина на коробках с игрушками, которых посчитали браком, сначала, за ненормальное размещение опорно-двигательных конечностей. Заместо ноги – перочинный ножик, а туловище подменяет циркуль. Но дефектные игрушки, чуток позднее выбравшись из картонных домиков, посчитали данный поступок безнравственным и решили объявить войну светлому миру, который так злобно обошелся с ними. 1-ая цель – захват базы, была удачно преодолена. Дело оставалось за малым – сделать бесперебойный выпуск для себя схожих уродов. Все бы так и шло гладко, если бы не три бравых бойца - точнее два бравых и одна отважная - встали на пути Рефьюзеров. Война за пригородный дом началась!
После вступления у неких могла скиснуть мина, посинеть нос и позеленеть подбородок: «Очередная, 144785 стрелялка о Добре и Зле, да к тому же для малышей младшего дошкольного возраста. Хватит! Надоело!» Спешу вас заверить, что мисс Оригинальность оставила свои следы практически на всех деталях игры.
Невзирая на то, что цели миссии, которых на самом деле всего две: «убей их всех» и «исследую территорию», изменяются по кругу до победного конца, скукотища напирает только к концу игры, когда уже «вот-вот» будет конец. Этого удалось достигнуть благодаря искусно расставленным и необычным загадкам, будь то подбор пароля к кодовому замку либо активация механизма для сложения лестницы. Данные «паззлы» не надоедают все только поэтому, что их…не достаточно! Вправду, или разработчики не смогли придумать «чего позатейливее», или решили что и так сполна - обломаетесь. В смысле, мозги надорвете над решением.
Дизайн локаций, на которых буду планироваться хитрые маневры и отчаянные атаки, поражает, в приятном смысле слова. Такое отношение к мелочам заслуживает как минимум аплодисментов и бросание чепчиков в воздух! Любая комнатка напичкана не только лишь надлежащими атрибутами, да и дивными устройствами Рефьюзеров, собранными из подножных материалов. Захватывающие путешествия по трубам, по разбитым книжным шкафам, по холодильнику с телеком в конце концов! Это, уверяю вас, оставляет какое-то непонятное, сладостное чувство, вызванное резкой сменой в размерах. В истинной жизни ты был метр восемьдесят и мог преспокойно пнуть табуретку либо запустить куда подальше книгу со стихами безымянного поэта, а сейчас для тебя приходиться использовать «кошку», чтоб добраться до письменного стола.
Мять кровати и топтать землю в цветочных горшках, также (меж делом) убить цитадель бракованных уродов – все это задачки на наиблежайшие 15 миссий, которые стоят, сначала, перед тобой, читатель, и, конечно, перед твоими подопечными. Познакомимся с ними ближе, благо уяснить 3-х пластмассовых героев просто. Командир отряда -«краснофуражчатый» щегол, по имени Лазутчик. Наделен особенным альпинистским снаряжением, при помощи которого может просто просочиться в недоступные места комнат. Добавим к этому к тому же арбалет, стреляющий точно и без поправок на такие «дурацкие» законы, как сила тяжести и трения, и в конечном итоге получаем… дисбаланс, господа! Имея в наличие достаточное количество патронов, просто и беспечно можно пробежать всю игру конкретно этим солдатиком. Надеюсь, вы так поступать не собираетесь?..
Вторым по счету и значимости идет Штурмовик. В руках пулемет с подствольным гранатометом, на лице – полное отторжение от мира этого (не хватает только ниточки слюны в уголке рта), в теле – неугомонное желание «шмальнуть хорошенечко!». В большинстве случаев употребляется как пушечное мясо и главный по делу «лоб в лоб».
Девчушка Снайпер вышла самым слабым персонажем. За спиной только винтовка с оптическим прицелом, зато какая! Отлично сносит головешки Рефьюзерам, заставляя их палить в припадке по сторонам, также с легкостью выбивает орудие из неприятельских лап.
Кроме отсутствия баланса в REFUZE также начисто отсутствует AI. Вроде бы мы того не вожделели, вроде бы звезды не расположились на небе в полнолуние – не видать вам увлекательных перестрелок, как собственных ушей. Есть две стадии одной порухи, имя которой «избиение младенцев»: либо мы, либо нас. Случается так, что подкрадешься к супостату по самое не желаю, уже и в пятки дышишь, а он изображает всесильного заступника базы. А бывает и напротив, только нос из-за кубика высунешь, а по для тебя таковой обстрел минометчики поведут, что успевай руки-ноги по подоконнику собирать и клеем смазывать.
Компенсируется данный грешок просто и просто: противников порою нереально много! Не спорю, весело посиживать на шкафу и преспокойно «выстегивать» Рефьюзеров с винтовочки, но, милые мои, не в тир же играем! А стратегией от таких деяний не пахнет и за километр.
Встречаем же мы игру по «одежке» с двойственным впечатлением. Оно и понятно, никто не ожидал от «Мультисофт» откровений в области шейдеров и антиаляйсингов, но местами выпирает халтурка, выраженная малым количеством предметов. Естественно, я никого не заставляю делать два совсем различных степлера – на их, вероятнее всего, и внимания никто не направит. Но ни за что в жизни не поверю, что в доме проживают ботаники-искусствоведы. Все полки усеяны энциклопедиями про львов и статуи, а в детской малыш организовал подпольную базу для растиражирования пиратских дисков, всё записал, да вот этикетки «CD-R» запамятовал поменять колоритными игровыми.
Но в общем и целом живописцев есть за что похвалить, ведь дом стает пред нами как будто реальный: уж очень хорошо подобраны цвета и израсходованы ресурсы движка. Местами могут обескуражить примитивные тени либо освещение, но после того как посмотришь на малые системные требования – камень с плеч и сердца, и охото даже прыгать от счастья, мешают только неизменные провалы в коде. Программеры дотошно вылавливают малеханьких Глюков, не запамятывая попутно выкладывать свежайшие патчи. Кстати, все что вы изучали в первом и втором классе – забудьте. С этого момента число 1.331 меньше чем 1.002. Такая вот математика!
Выставленные в проекте «симфонии» ни в какую не берут за душу, а нескончаемые «пиу-пиу», «тра-та-та» и подобные им навевают ностальгию по таким красивым и бессмертным играм, как Contra.
Итоговые комменты:
После провальных «Корсаров» и Lada Racing Club, REFUZE смотрится так свежо, как перекати-поле рядом с розой (надеюсь, понятно, кто есть кто?). Грустно только за скупость мысли: из такового необычного сеттинга можно было выдавить в разы больше. По сложившейся дурацкой традиции, судьбой игры управляет не разработчик, а издатель и время.
Геймплей: Уникальная смесь из детских фантазий и взрослых путей решения заморочек, сбавленная несколькими дырами. Лозунг игры такой: минимум стратегии, максимум стрельбы.
Графика: Сочные и калоритные цвета вместе с достоверными, но лишне простоватыми моделями окружающего мира-дома и древесной анимацией заработали твердую «тройку».
Звук: Парочка саундтреков с ненавязчивой мелодией и игрушечные выстрелы «пиу-пиу» и «паф-паф» пришлись к месту. Но почитатели «прекрасного» употребляют Refuze исключительно в паре с Winamp’ом.
Навечно ли?: Невзирая на наличие других путей при прохождении, переигрывать старенькую сказку захотит не каждый, сначала из-за недостающего контраста.