Red Ocean

Категория: Обзоры игр

Red Ocean Игра: Red Ocean Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:16 марта 2007 г. Разработчик:Collision Studios Издатель:digital tainment pool Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Любопытно, дорогие читатели, какие мысли влезут в вашу голову, получи вы болванку, в виде 1-го CD-носителя, с записанным на ней новым «революционным» шутером, установочный дистрибутив которого, к тому же, не превосходит 700 Mb? Возможно, такие же, как и у меня. Фактически: все ли в порядке с головой у разработчиков и как можно на таком маленьком дисковом пространстве уместить высококачественный, по заверениям PR-отдела девелоперов, продукт? Естественно, опыт народных умельцев обосновал, что пару уровней из экшена с продвинутой графикой, при безупречной прямоте рук, уместятся и на обыкновенной дискете. Единственное требование - довольно мощнейший компьютер. Но в случае с Red Ocean - героем этой статьи - рекомендованная системная конфигурация очевидно не подходит под определение «мощной». Выходит, кое-где накалывают.

А накалывают тут практически во всем. Сюжет, подававшийся на стадии сотворения проекта, чуть не реальным откровением, оказался средней клюквой про террористов, оккупировавших заброшенную подводную базу СССР, и война-одиночку, прирожденного спасателя населения земли. Прошлый член спецподразделения Джек Хард с головой ушел в мирную жизнь. Стремясь к гармонии в душе, он открыл маленькую школу дайвинга, в какой учил всех желающих плаванию на морских глубинах. И вот в один красивый денек к Джеку обратился незнакомый человек по фамилии Хаммерсон. Новый клиент попросил инструктора отвезти его в необходимое место и там погрузиться к самому дну. Ошеломленный настолько внезапным пожеланием, наш герой все таки согласился посодействовать. Но все оказалось не так просто. В лодке Джека находился законспирированный агент ФБР, пытавшийся просочиться в логово террористов. Под водой Джеку удалось найти загадочный шлюз - в тот же самый момент его рация заполнилась предсмертным хрипом Хаммерсона. Путь вспять был отрезан. А здесь, как нельзя кстати, доброжелательно распахнулись дверки камеры.

К несчастью сценаристов Collision Studios сходство местного сторилайна со сценарием Far Cry видно невооруженным глазом. Даже имена протагонистов - и те совпадают. С другой стороны, у германского бестселлера была прорывная по тем временам графика, высококачественный искусственный ум и необъятные игровые места. У Red Ocean этого нет и в помине. Тут вам придется слоняться по одинаковым коридорам и комнатам, расправляясь с тоннами скриптового «мяса». Умопомрачительно, но основная «фишка» тайтла - вода - встречается в игре очень изредка. Огромную часть антуража неприятельской базы, как уже упоминалось, составляют рукотворные постройки. Пару раз за кампанию главгерой помочит ножки в подводных пещерах - и все. Зато сколько было шуму.

Если б не полоумный AI, Red Ocean можно было смело приравнивать к нестерпимо сложным шутерам. Все дело в неизменном недостатке аптечек и боеприпасов. Почему, приходится усердно сберегать имеющееся добро - рыскать по уровню в поисках затерявшейся халявы и пересчитывать зажатые в потной ладошке патроны.
Истреблять мировой зло довольно легко - хоть какому противнику хватает одиночного попадания в голову. Другое дело, что супостатов в игре неограниченное количество, и они очень изредка передвигаются в одиночку. На поле боя оппоненты стают в виде необстрелянных новичков, а не матерых наемников. Бедолаги не знакомы с такими приемами, как перекат и очевидный стрейф. Наслаждения к процессу расстрела кремниевых болванчиков добавляют везде расставленные бочки со взрывоопасным веществом снутри. Пару выстрелов в «сосуд» - горячее мясо с доставкой на дом. Некое обилие в геймплей привносят схватки с шефами. Невзирая на то, что они до одного мучаются непролазной тупостью и манией к использованию затертых клише, биться с ними очень любопытно. В особенности против подводной лодки.

Представленный в Red Ocean ассортимент вооружения «поражает» воображение. Несколько ножей, два пистолета, дробовик, парочка штурмовых винтовок и столько же футуристических пушек - вот и весь джентльменский набор. Ах да, здесь же есть еще гранаты, которые можно кидать на целых пятнадцать метров вперед. Вот таковой вот Джек - атлет-дискобол.
Sci-fi стволы выступают в роли панацеи от безнадежных ситуаций. Когда на душе становится тяжко, а неприятели пруток изо всех щелей - парочка залпов из неподдающейся описанию громады здорово поднимет настроение. На правую кнопку мыши повешен режим другой стрельбы. Проще говоря - режим прицельной стрельбы: появляется имитация маленького зума, герой наименее подвижен, но зато способен вести более четкий огнь.

И все-же у Red Ocean есть светлые стороны. К примеру, длительность игры, насчитывающая в общей трудности порядка 6 часов. А это, если снова хорошо перечитать все вышенаписанное, - бесспорный плюс. После окончания сингла диск с творением Collision Studios придется забросить на полку: мультиплеером тут и не пахнет. Ровно как не пахнет и какими-либо средствами передвижения, повстречать которые на данный момент можно чуть не в каждом FPS. Видимо, проф развитие игроделов застопорилось на уровне середины 90-х, когда такие вещи вправду были в диковину.

Единственный момент, не вызывающий приступов тошноты - это графика. Видеоряд Red Ocean выполнен полностью достойно. Bump-Mapping, продвинутые эффекты освещения, блестящие текстуры - картина очень припоминает Doom 3. Только вот с творением id Software игре тягаться не по силам. При более детализированном рассмотрении текстуры преобразуются в расплывчатое месиво, а издалече все смотрится благопристойно. К чему вправду не придерешься, так это к взрывам - броским, ярким и впечатляющим. О физике, пожалуй, лучше умолчать, по другому старик Ньютон замучается крутиться в собственном гробу.

Озвучка персонажей выполнена посредственно. Ну и разве стоил ждать чего-то другого от проекта такового уровня. Не считая того, фразы, произносимые террористами, размеренно повторяются и концу прохождения угадываются, что именуется, с первых аккордов. Хорошо вышли звуки стрельбы и взрывов - сочно.

Итак, что мы имеем в конечном итоге. Еще одну подставку под кофе. Collision Studios выдала сероватый, недоработанный, лишенный увлекательных мыслях продукт, предстоящая судьба которого очень плачевна. Лет так восемь вспять Red Ocean и мог бы снискать какую-нибудь славу, принеся своим создателям хорошие барыши с продаж. Сейчас же игра полностью неконкурентно способна. На чем и порешим.

Плюсы: более-менее солидное зрительное выполнение.
Минусы: устаревший геймплей, непробудно тупой искусственный ум, клюквенный сюжет, отсутствие новых мыслях.



Другие статьи: