Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Категория: Обзоры игр

Raven Squad: Operation Hidden Dagger Игра: Raven Squad: Operation Hidden Dagger Платформа:PC, X360 Жанр:action, strategy Дата выхода:25 августа 2009 г. В Рф:16 июля 2010 г. Разработчик:Atomic Motion Издатель:SouthPeak Games Издатель в Рф:1С-СофтКлаб Локализатор:1С-СофтКлаб / Выслеживать Только не так давно я гласил про тему денежного кризиса в статье об игре Code of Honor 3. Помните, может быть, там из-за обрушения рынков террористы убивают бедных, грабят богатых, ведут войну с элитным французским спецназом только в стенках каких-нибудь построек… В общем, нахально эксплуатируют актуальную тему. Видимо, в связи с прогнозами осенней «волны номер два» тема кризиса вновь поднялась во весь рост. Вот и Raven Squad: Operation Hidden Dagger стартует со слов: «Это началось спустя два года после обрушения глобальных рынков». Такое начало априори наводит на унылые мысли, но мы не будем унывать, а создадим вид, как будто кризис здесь вообщем ни при чем, и разглядим игру без этого негативного воздействия.Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Глуповатые противники бегут за укрытие. Плевать, что по пути большая открытая площадка…

Южноамериканский спецназ!

Завязка очень обыденна (и еще очень похожа на Code of Honor 3) — в тропических зарослях Амазонки разбился самолет с ценной информацией. Если она попадет не в те руки — всем хана. Вы должны отыскать документы и возвратить их, но… по пути к месту самолет с бравым спецназом сбивают. Два отряда по три человека катапультируются и падают в различных местах. Основная задачка сейчас — повстречаться и таки отыскать документы. Если честно, никакой интриги. Игры про бравый южноамериканский спецназ и так уже надоели, а здесь снова новенькая серия… да к тому же таковой очевидный сюжет. Вступление завершается, начинается действие.

Открываем глаза — мы в тропических зарослях. Наш отряд из 3-х человек очнулся около некий деревушки. Тут нам по рации читают обучающий курс. Все стандартно — во противников нужно стрелять, за укрытиями скрываться. Оглядываем округи, изучаем поселение — игровой движок утомилось натягивает замыленные текстуры на землю, а ужасные спрайтовые пуленепробиваемые кустики изображают буйную растительность. Бежим к контрольной точке, экран по бокам заливает шейдерное размытие. Вроде бы технологично, но торчащая кусками-рядами травка выдает, само мало, трехлетнюю отсталость. Общая небрежность затронула к тому же звук — жмем на спусковой крючок один раз, а автомат вероломно проигрывает кусочек цикличного файла. Выходит вроде бы два выстрела. Оскорбительная небрежность.Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Шейдеры «облагораживают» корявенькую модель орудия. Если не считать выделяющихся границ спрайтов, то и растительность тоже ничего. В каком году уже не стильно было накрест лепить деревья?

Вот мы поубивали всех в стартовой деревне, сейчас игра просит надавить на пробел, чтоб перейти в тактический режим. Что это еще за волшебство такое? Хорошо, нажимаем, далее все равно не пройти, пока указание не выполним. Камера резко отъезжает ввысь, страшноватая графика становится чуток симпатичней. Наш отряд сейчас подчиняется курсору, как в традиционной стратегии реального времени. Противники подсвечиваются красноватыми ромбами, цель ярко пылает белоснежным огнем, а мы величаво летаем сверху и… лицезреем всех злоумышленников, также ящики с орудием и медикаментами…

Чем была увлекательна стратегия EndWar? В ней разработчики предложили новейшую концепцию управления — фиксация камеры на отряде. Так командующий может узреть только то, что лицезреют его бойцы. Он не летает, как будто призрак коммунизма, над полем боя, не раздает божьим перстом указания, он вроде бы здесь — рядом. Потому принципиально было разведать, выяснить, где затаился неприятель. Информация — уже половина победы. А в Raven Squad всех немытых бандитов видно сходу. Они, как дурачины, прячутся за стенами, пробуют устроить мне засаду, а я подсмотрел в стратегическом режиме, что они там, и кинул гранату.Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Неприятели вытанцовывают из-за убежища. Практически как мелкие лебеди.

Правящая рука

На этом курс обучения завершился. Нас закончили опекать, никто не ограничивает способности. Можно переключаться из FPS в RTS по желанию. А в режиме боевика можно избрать того, от чьего лица мы будем убивать противников.

В последующем задании мы встречаемся со вторым отрядом, который, по плану разработчиков, должен обеспечить тактико-стратегическую составляющую игры. Как? Отряды имеют разную специализацию. Голубые поднаторели в грубой силе. Глава носит пулемет, а двое ведомых вооружены гранатами и ракетницей. Желтоватые предпочитают действовать по другому. Они вроде как штурмовики и снабжены оглушающими и дымовыми гранатами, а главарь пользуется винтовкой с оптическим прицелом. Меж подразделениями можно переключаться в хоть какой момент, даже в бою. Вселяться можно в каждого бойца, благо орудие у всех отличается (что тоже вроде бы обилие).

Задания построены так, чтоб можно было использовать уникальные возможности отрядов. Правда, обыграно это очень по-идиотски. Например, в одной из миссий мы подрываем склад боеприпасов, а от взрыва падает дерево, которое делит наших бойцов. Поначалу играем за голубых, позже переключаемся на желтоватых. В конце сходимся совместно, а позже начинается новый шаг.Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Кое-где за стенкой стоят неприятели, но мы этого не знаем – разумно.

Мысль гибрида боевика и стратегии очень увлекательна. Помню, в дальнем уже 1998 году вышла Battlezone. Там главный находкой было то, что командующий — тоже человек, а не просто безликая стрелка. Потому вид сверху врубался только после постройки командного бункера. Прошло 11 лет, но никто ничего схожего не сделал (управление роботами в «Космических Рейнджерах 2» — не в счет). В боевике таковой прием вдвойне интересней, потому что в этом жанре уже годы ничего не изменяется. Орудие только различное выдумывают да чудесные возможности прикручивают.

Но одной только идеи — не достаточно. Нужна к тому же реализация. Хромающий из-за графики и сюжета на обе ноги Raven Squad в этом месте с размаху падает и доламывает другие кости. Дело в том, что стратегический режим в игре… просто не нужен. К примеру, в одной из миссий необходимо прорваться к [важной точке, которая может быть деревней, лесопилкой, рекой либо еще чем угодно]. Мы обычно, по-боевиковски, двигаемся вперед. Метко отстреливаем тупых (на любом уровне трудности) врагов, которые любят бегать под пули. Тупость ИИ, видимо, компенсирует «реалистичность» стрельбы. Можно с 3-х метров выпустить всю обойму из хоть какого орудия, но так никогда и не попасть. Самая кошмарная меткость у… снайперской винтовки, которая отдаленно похожа на М4А2. Наш «Калашников», правда, тоже не лучше (у спецназа целый набор орудия из различных государств. Даже некоторое подобие УЗИ есть. Кризис соединяет воединыжды сердца).

…В итоге мы приходим на точку, миссия завершается. Стремительно, без утрат. Сейчас попробуем пройти в режиме RTS. Выделяем наши отряды, отправляем на точку. По пути приказываем стрелять по противникам. Без нашего личного роли спецназовцы тупеют, глаза у их разбегаются, а бои занимают уйму времени (хотя в конечном итоге наши все равно одолевают). После пары схваток я таки разозлился совсем, лично взял автомат, перестрелял всех противников вообщем без ранений. Вот, фактически, и все — завершился весь энтузиазм стратегического режима. Если вы справились с местным престранным разбросом, то убивать всех лично — просто и просто. Выдумывать композиции и что-то планировать — лишне. Статистика заданий до конца игры указывает отношение FPSRTS – 99 к 1.Raven Squad: Operation Hidden Dagger

Но здесь я включаю вид сверху – да вот же они!

Сухой остаток

Raven Squad — хороший пример, что отменная мысль не может вытянуть убогую реализацию. В конечном итоге вышло, что и применять-то новаторский режим просто негде. А без него в игре уже нет ничего свежайшего и увлекательного — она просто очередной очень и очень средний шутер, который заблаговременно не хватает с неба… вообщем ничего не хватает. Даже возлюбленный одним известным журнальчиком «крепкий середнячок» будет уже хорошей заслугой…

Не считая того, разработчики поленились подтереть за собой пиктограммы Х-коробковских кнопок. Левого стика и R2 у меня на клавиатуре просто нет. Как и зеленоватых А либо бардовых В.

Плюсы: новаторский гибрид боевика и стратегии.
Минусы: устаревший технический уровень; глуповатый AI; недостающая проработка стратегического режима; следы портирования с Xbox 360. о системе оценок игр



Другие статьи: